Я

Андрей Тюков
При жизни затворены уста (покойника),
после смерти отворяют их,
чтобы мог говорить (он).

Я, обривший свою голову,
Я, бородатый и безбородый,
Я, что здесь и не здесь,
Я тот, кто даёт слово,
кто знает все имена (богов), кроме одного.

В час, когда умираю, возвращаюсь.
Моё тело выбрасывают из лодки, с плачем,
но к радости возвращаюсь Я,
и становлюсь в начало (пути).

Масок шесть, а частей двенадцать.
Есть лишь один, владеющий (этим),
знающий (то), что за (этим).

Корень из пустоты,
мысль от слова,
слово от желания.
Да пребудет один,
знающий,
свободный от желаний,
свет в пустоте.

Провожающие (меня) встречают (меня),
услышавшие видят (меня),
благоговейно
закрыв глаза и затворив уста,
знают они (меня).

Я один,
и в святости, и не в святости,
как ночью и днём звезда
выходит, исчезает,
но всегда есть (один), кто видит,
и это – Я.


2014.