Крыша

Виктор Пальчиков
Ступенька. Вторая. Третья. «Все решено». Четвертая. Пятая. Шестая. «Пойду до конца!» Седьмая. Восьмая. Еще один пролет. Осталось пять этажей. «А может не стоит? Не все еще потеряно». Ступенька. «Нет, надо идти до конца, нечего терять!» Ступенька. «Но ведь я так молод. Зачем мне это? Я так молод и все потерял, зачем мне жить?»
Угрюмый человек не спеша поднимался по ступенькам. Взгляд его был устремлен в каждую следующую ступеньку. Он двигался так медленно, словно тащил за собой некий груз. В его голове вспышками проскакивали сотни мыслей. На протяжении всего подъема он пытался убедить себя отказаться от задуманного, но тут же парировал сам себя контраргументом.
На десятом этаже он остановился. Достал из внутреннего кармана пиджака небольшую фляжку. Он открыл ее и уже поднес к губам, но задумался, как это все будет выглядеть. В его крови обнаружат алкоголь и все спишут на него, к тому же, надо иметь хоть какую-то волю. Человек закрыл флягу и бросил на пол. Осталось два этажа.
Последние этажи дались тяжко, но принятое решение далось еще тяжелей. Можно было поехать на лифте, но это слишком быстро. В лифте некогда обдумывать, как лучше спрыгнуть с крыши. Из сотни вариантов самоубийства именно этот пришелся по нраву человеку, который преодолел девять этажей и смотрел на последнюю лестницу. Металлическая лестница, выкрашенная черной краской, заканчивалась дверью на крышу. У самой двери виднелась полоска света, говорящая о том, что дверь не закрыта. Летом часто дверь на крышу оставалась не запертой.
Самоубийца посмотрел вниз. Зеленые стены подъезда и серая лестница теперь виделись ему не просто стенами и лестницей, он видел символ всей его жизни. Такой долгий и мучительный подъем закончится секундным падением, после которого человек лишишься всего что имел, но уже нечего терять. Он шагнул на последнюю лестницу, каждая ступенька которой отвечала глухим звоном. Двадцать ступенек позади, осталось толкнуть дверь и шагнуть на крышу. Сомнений больше нет, и человек испытал облегчение. Теперь все однозначно и понятно.
Скрипучая дверь оказала небольшое сопротивление, но позволила себя сдвинуть. Человек вышел на крышу и сощурил глаза. Был солнечный летний день. Самое лучшее время дня, когда на улице почти нет людей. Тишину нарушают только радостные голоса птиц и дети, играющие во дворе. И никаких других звуков. Самоубийца закрыл глаза и сделал вдох. Его внутренний голос еще раз попытался заставить развернуться, но безрезультатно.
Он открыл глаза и осмотрелся, слева от выхода на крышу была дорога, справа – двор. Он никак не мог решиться как же совершить прыжок. С разбега или просто упасть с края? На дорогу или во двор? На дороге можно дополнительно попасть под машину, что даст стопроцентный результат, но из-за этого может пострадать водитель или еще кто-нибудь. Во дворе играли дети, у которых были летние каникулы, у них может быть шок от такого зрелища как распластанный по асфальту труп. «Да мне-то какая разница, в конце концов! Я же прыгать собираюсь!» Он решил прыгнуть с разбега чтобы не было времени на сомнения. Он закрыл глаза и побежал к дворовому краю, но в последний момент тело его не послушалось. Еще три попытки не принесли результата, и он поднялся на ограждение. Только что он был уверен в твердости своих намерений, как они стремительно разбились о высоту. Он посмотрел вниз, и ему стало страшно, внутри все сжалось, а ноги так и просились сделать шаг назад. Около минуты человек смотрел вниз, боясь пошевелиться и сорваться.   
Внезапно боковым зрением он увидел человека, вышедшего из-за его спины и поднявшегося на края рядом с ним. На нем были серые джинсы и подобранный в тон пиджак. Руки он сложил за спиной, а через секунду расправил их, наклонился вперед и полетел вниз. Человек, глаза которого расширились в удивлении,  наблюдал за этим полетом, в конце которого до него донеся глухой звук удара об асфальт. «Вот ведь!» - пронеслось у него в голове. Он кинулся к выходу с крыши, на ходу доставая телефон. Смешно – пошел прыгать с крыши, а телефон не забыл взять с собой. Он прыгал по ступенькам вниз, поспешно набирая номер скорой. Пока лифт доехал до двенадцатого этажа, он сообщил в скорую о происшествии и назвал адрес. Человек запрыгнул в подъехавший лифт и несколько раз быстро нажал на кнопку первого этажа, словно так лифт поедет быстрей.
На улице несостоявшийся самоубийца встретил человека на скамейке.
- Тут только что человек с кры… - он осекся, узнав в человеке незнакомца, который с ухмылкой смотрел на него.
- Странно, не правда ли? – сказал незнакомец.
- Что за фокусы, я же видел, как ты разбился! – выдавил из себя самоубийца.
- Юра, – незнакомец протянул руку.
- Костя, – самоубийца пожал руку незнакомца, не отрывая глаз от его лица и не получив ответа на свой вопрос, ¬– Что это было вообще?!
- Реинкарнация, - по слогам проговорил Юра.
- Чего?
- Предлагаю обсудить это в более уютном месте.
Костя не понимал, что неуютного в пустом летнем дворе, но потом вспомнил про скорую. Ему не очень хотелось объяснять про парня, который сиганул с крыши, а теперь сидит и ведет с ним беседу.
- Тут недалеко есть бар. Можно там посидеть, – предложил Юра.
- В бар? Посреди дня?
- А что? Там сейчас должно быть пусто.
- Пойдем, – ответил Костя так, будто у него не было выбора.
Юра бодро поднялся с места и пошел в бар. Костя проверил на месте ли бумажник. Он лежал во внутреннем кармане пиджака. И бумажник взял с собой на крышу! «Собирался ли ты вообще прыгать?» – спросил он сам себя. Не ответив на свой вопрос, он пошел вслед за незнакомцем.
Они обогнули дом и вышли со двора. Перед ними предстал длинный коридор из домов, который заканчивался мостом над железной дорогой. По коридору ездили редкие машины, а по тротуару прогуливалась пара прохожих. Костя и Юра шли бок о бок, но до самого бара не обмолвились и словом.
Через пятнадцать минут они дошли до двери, над которой была вывеска «Кружка пива». На самой двери красовалась табличка с часами работы заведения. На ней было написано, что бар работает с полудня до двух часов ночи. Костя был здесь пару раз, место не шумное и уютное, но за это приходится платить. Он открыл дверь, и перед ним предстала лестница вниз. Бар представлял из себя подвальное помещение, которое было обставлено так, что вошедший сюда забывал, что он в подвале.
На входе их встретил официант и проводил к столику. Посреди дня недостатка в свободных столах не было – бар был пуст, за исключением персонала. Официант привел клиентов к столику в углу, вручил одно меню на двоих и ушел. Юра сел спиной к стенке, Костя – напротив. Первый начал оглядывать помещение, второй открыл меню. Хоть заведение и называлось «Кружка пива», меню началось с супов, далее шли несколько вторых блюд, салатов и десертов, безалкогольную часть завершали напитки. На следующей странице Костю встретил заголовок «Карта бара», он пролистал «карту», но так ничего и не выбрал. Он вернулся ко вторым блюдам и решил съесть чего-нибудь мясного, ему приглянулся стейк из говядины. Сделав выбор, он поднял глаза на своего спутника, который тут же сказал: «Кружку темного». Движением руки Костя подозвал официанта и сделал заказ. После ухода официанта он посмотрел на своего спутника, он так и не придумал, как начать беседу.
- Как же ты выжил? – наконец начал самоубийца.
- Тут в принципе все просто. Я бессмертный.
- То есть как бессмертный?
- То есть не умираю я. Никак помереть не могу.
- А зачем прыгал тогда?
- А вдруг получится. Эта жизнь у меня вот уже где, – Юра сделал характерное движение, прикоснувшись рукой к шее. – Надоело землю топтать, на покой хочу. 
- Так лег бы и лежал, зарылся бы куда-нибудь.
- Легко сказать, только вот сделать не получается. Я за свою жизнь чего только не перепробовал. Ты бы знал.
- За твою жизнь? И сколько же это?
- Я бы помнил сколько, точно могу сказать, что не меньше двухсот лет. Со временем события забываются, помню только исключительные, а повседневность забыл всю. Максимум последние сто лет могу вспомнить. Остальное как в тумане.
- Все-таки мне не понятно, что плохого в бессмертии? Живи да радуйся.
- И это я слышу от человека, который решил сброситься с крыши!
- Я не говорил, что хотел сброситься.
- То есть так просто, на краю решил постоять? Воздухом подышать, а? – Юра улыбнулся.
- Ну, хотел я прыгнуть, у меня на это свои причины. То же у меня эта жизнь вот где, – Костя повторил движение собеседника.
- При этом ты задаешь мне такие вопросы! Что мешает тебе жить да радоваться?
- Как раз то, что жизнь одна и если она не задалась, то исправить ее трудно, если возможно, моя не задалась.
Официант принес высокий бокал, наполненный до краев пивом цвета кофе. Он поставил бокал около Кости, сказал, что мясо будет готово через двадцать минут и ушел. Костя передвинул бокал в сторону собеседника.
- Что же такого случилось, если не секрет? – спросил Юра, принимая бокал с пивом.
- Жопа, – прозвучал ответ на вопрос. – Глубокая, беспросветная и вонючая.
- Столь ярким описанием проблемы меня не впечатлить.
«А с чего это я должен тебя впечатлять? Почему я тут вообще распинаюсь сижу, зачем я пошел за ним?» – Костя только сейчас осознал, как легко отказался от своих планов, за пару мгновений его настроение резко переменилось. Вся подготовка к прыжку забылась. А проблемы отошли на второй план. И теперь этот странный незнакомец задает такие вопросы, которые вернут его в начало пути. Нет уж, не бывать этому!
- Я не обязан тебе ничего рассказывать.
- Верно. Пусть твои проблемы, из-за которых хочется убить себя, грызут тебя дальше. Оставайся с ними один на один. Не зачем искать помощи у кого то, это ведь глупо. Извини мое любопытство. Я, пожалуй, пойду.
Юра начал подниматься из-за стола.
- Погоди! – остановил его Костя. Он решил, что выговориться и в самом деле было бы неплохо. – Может мне и в самом деле надо выговориться. Может поможет. 
- Выговориться всегда полезно. Так что случилось?
- Собственно до недавнего времени все было замечательно. Хорошая работа, жена красавица, своя квартира, хоть и ипотечная. А потом понеслось. Начальник втянул меня в какую-то аферу, в итоге работы у меня больше нет, как и у него, еще и денег должны остались каким-то непонятным людям. Причем деньги, для меня, неподъемные. А еще квартира висит на мне. Но это еще проблема решаемая. На фоне этой фигни жена закатила истерику. Я, внезапно, оказался неудачником и козлом, и все-то я не правильно делал. Еще она хотела ребенка завести, я ей говорил, что какие тут дети с такими проблемами. Слово за слово, скандал, истерика и так далее. Дальнейшая моя жизнь виделась мне в очень неприятном свете, и я решил принять лекарство от всех болезней.
- Мде, дурак ты, Костя. Денежные вопросы и ссора с женой заставили тебя встать на край? Как ты вообще дожил до своих лет с такими убеждениями?
- Я был в отчаянии. Возможно, это и не такие серьезные проблемы, но мне они показались такими.
- И ты полез на крышу, только потому, что тебе что-то показалось?
- Говори что хочешь, но надо мной навис охрененный долг, который я не выплачу до конца жизни. Моя ранее идеальная жена превратилась в сварливую ведьму. Все мои планы на дальнейшую счастливую жизнь превратились в неисполнимые мечты, и мне не хочется с этим жить!
Юра одарил Костю улыбкой, которой учителя одаривают слишком самоуверенных учеников.
- Хочешь, я расскажу, что такое несчастливая жизнь? – спросил бессмертный.
- Интересно будет послушать про несчастную жизнь бессмертного парня.
- Тебе смешно, а мне нет. Самая страшная мука для человека это бессмертие. Я не знаю чем это вызвано, и почему я не могу умереть. Одно я знаю точно, это самое страшное проклятие на свете и одному богу, если он существует, известно за что оно досталось мне. До определенного момента я жил как все люди моего времени. Потом люди стали отмечать, что я не старею. Потом начались подозрения, что я  с нечистой силой якшаюсь. Люди совсем темные тогда были. Но и их можно понять. Когда тебе сорок пять, а выглядишь, как в двадцать пять, это очень странно. Помню, что мне тогда пришлось убежать и я долго жил в лесу. Начал дичать. Но без людей жить не смог. Нашел какую-то глухую деревеньку и там поселился. Волосы и бороду отрастил, чтоб лица видно не было. Люди там простые были и особо в личную жизнь мою не лезли. Поэтому я был сам себе отец, сын и внук. А потом революция и про спокойную жизнь надолго позабыли все, даже бессмертный парень, – Юра особенно выделил фразу «бессмертный парень». – Хотя те времена мне понравились больше всего, но это как раз исключительно из-за моего бессмертия. Только у меня была возможность рассказывать некоторые шутки больше одного раза.
Когда все успокоилось, я пытался пристроиться где-нибудь наподобие той маленькой деревни. Но это уже было не так просто. Всем людям вдруг стало до всего дело. Пытался занять себя и найти работу, но ты паспорт покажи. А откуда у меня паспорт то?! Короче идентификацию гражданина я пройти не смог. И пришлось мне болтаться то туда, то сюда. Без дома, родни, денег и документов. Вот так вот.
- Я думал, рассказ о двухсотлетней жизни займет пару дней, а не пару минут. Тебе бы русскую классику в сокращении преподавать.
- Ну уж извини, я не так часто такие вещи людям рассказываю. Да и это не ради красного словца, а чтоб донести то тебя суть моей проблемы.
- Пока что ты ее не донес.
- А суть в том, что все кого я знал и любил, умерли, хрен его уже знает, сколько лет назад. У меня даже жена с детьми была. Может где-нибудь ходят по земле мои потомки, только я об этом не знаю. У меня ничего и никого нет. Мне ничего не хочется, я в этой жизни перепробовал все, что только можно, в космосе только не был.
- Ты бы был идеальным членом экипажа для полета на марс, – перебил Костя.
К столику подошел официант и поставил перед Костей тарелку с  большим стейком. Рядом с тарелкой официант положил тряпичный конверт с вилкой и ножом. Костя сразу попросил счет, и официант ушел, после этого Юра продолжил говорить.
- А еще мне надоели люди. Сколько лет не проходит, они не меняются. Все одинаковые. Из поколения в поколение те же ошибки, заблуждения, глупости и войны. Жизнь идет по кругу у всего мира кроме меня. Мой жизненный путь все не как не хочет закругляться. Поэтому последние лет пять я пытаюсь себя убить. Я почти потерял надежду, но все же предпринимаю бессмысленные попытки. Некая заноза в заднице не дает мне успокоится, не смотря на безрезультатность всех стараний.
- Хотел бы я на это посмотреть.
- На то, как я пытаюсь себя убить?
- Да. Если ты говоришь правду, то с тобой ничего не случится, а мне интересно посмотреть.
- То есть ты мне не веришь, несмотря на то, что ты видел?
- Я был в состоянии сильного стресса и не уверен в том, что видел. Может это все какой-то хитроумный фокус, который я случайно увидел.
- Что же тогда тебя убедит?
- Не знаю. Прыжок с крыши я уже видел. Может тебе под поезд лечь? Тут рядом как раз место есть, там часто поезда ходят.
- Это может привлечь лишнее внимание, если уж и ложиться то ночью.
- Ну, тогда давай тебе вены вскроем.
- Тыщу раз уже так делал, но для демонстрации соглашусь. Видишь, стоило связаться всего лишь с одним человеком, а уже опыты ставят.
- Тебя никто за руку не держал, мог просто уйти. Вот тут ты действительно странный. Тебе и хочется общения с людьми, но ты его терпеть не можешь.
- Не то, чтобы терпеть не могу, я его избегаю.
- Избегаешь, потому что оно тебе ой как нравится?
Юра не ответил. Он стал ждать, пока Костя доест стейк, и они пойдут вскрывать ему вены. Костя ел медленно, пока шла беседа, но как только разговор прекратился, он быстро расправился с куском мяса на тарелке. Он оставил в принесенной папке для счета сумму чуть больше, чем было в чеке. Костя кивнул головой в сторону выхода и встал из-за стола, Юра пошел за ним.
Выйдя из бара, они остановились. Юра смотрел на спутника в ожидании выбора направления. На этот раз Костя решал, куда они пойдут. Это практически означало, что они идут к нему домой.
Спутники проделали тот же самый путь, что и до бара, только в обратном направлении, и вернулись на место знакомства. Костя жил на третьем этаже дома, с которого хотел спрыгнуть. Во дворе по-прежнему было тихо и безлюдно. Но теперь дом не бросал на него свою тень, и весь двор был залит ярким светом. На улице становилось довольно жарко и Костя с Юрой ощутили приятную прохладу, войдя в подъезд.
Они пренебрегли лифтом и пошли пешком. Пройдя три пролета, Костя привел спутника к двери своей квартиры и достал ключи. Он открыл дверь и пригласил спутника войти первым. Закрыв за собой дверь, он разулся и проводил Юру в большую комнату, которая находилась справа от входной двери. Напротив находилась комната поменьше. Сразу от входной двери шел коридор, который заканчивался дверьми в раздельный санузел. А слева и справа располагались еще одна комната и кухня.
Костя сел на диван, который оказался достаточно жестким, чтобы не прогнуться под ним и достаточно мягким, чтобы быть комфортным, и жестом предложил гостю сесть в кресло. Юра сел и осмотрел комнату. Напротив дивана стояла светлая стенка с телевизором по центру. По краям стенки стояли высокие шкафы. На полу лежал мягкий пестрый ковер. Диван и кресло были подобраны в тон светлым обоям. Не похоже на квартиру, у хозяев которой были бы смертельные проблемы.
- Чай? Кофе? – предложил хозяин.
- Нет, спасибо. Предпочитаю умирать натощак.
- Тогда приступим?
- Не терпится увидеть, как человек умирает?
- Гораздо интересней это увидеть на другом человеке, чем пробовать на себе.
- Ты же вроде хотел покончить с собой? Взял бы да попробовал все, что можно.
- Я не был уверен, что смогу спрыгнуть и при первом же удобном случае отступил. Мне нужен такой способ, при котором я уже ни на что не смогу повлиять. 
- Как насчет старения? ¬¬– пошутил Юра. – Как мне кажется, ты отступил не из страха. Просто тебе не за чем было прыгать. Если бы все было так серьезно, разве ты бы побежал на помощь человеку, которого уже нельзя было спасти. Если бы ты действительно хотел прыгнуть, тебе было бы все равно, выживу я или нет. Какое тебе дело до живых, если ты умрешь? Значит, ты не хотел умирать.
- Я все-таки считаю, что я испугался. Не более, – Костя откинулся на спинку дивана. – Давай вернемся к делу. Что нам понадобится?
- Нужна теплая ванна и очень острый нож.
Хозяин квартиры, оставил гостя одного и отправился набирать ванну и искать нож. Набрать горячую ванну труда не составило, но поиски ножа его озадачили. Он не мог найти свой любимый кухонный нож, который был остр как бритва. Нож с длинным узким лезвием и деревянной рукояткой пропал. Костя выбрал из оставшихся претендентов наиболее острый и пошел в ванну. Там его уже ждал гость, раздетый до трусов.
- Не лезть же в воду в одежде, - ответил он на взгляд Кости.
- Ладно хоть трусы не снял. Что теперь?
- Теперь я залезу в ванну, сделаю пару разрезов, через пару минут я потеряю сознание, потом еще через несколько минут умрет мозг, а потом я воскресну.
- А как ты воскреснешь?
- Увидишь.
Юра взял у собеседника нож и залез в горячую ванну. Он сделал три глубоких надреза на внутренней стороне предплечья, целясь в вены. Повторив это на второй руке, он передал нож Косте, откинулся и закрыл глаза.
Костя с интересом следит за процессом. Его гость проделывал все с таким спокойствием и уверенностью, что не оставалось сомнений – он делал это не первый и даже не во второй раз. Как он сам говорил «тыщу раз так делал». Когда порезы были сделаны, воду в ванной стали заполнять два красных облака, которые распространялись от рук Юры. Два облака соединились в одно и стали заполнять все подводное пространство. Через минуту уже вся вода покраснела. Наблюдать за процессом было и страшно и интересно, Костя никогда не видел столько крови, тем более, которая так быстро вытекает. Он толкнул Юру в плечо, но тот не отреагировал.
Прошло уже десять минут, а бессмертный не оживал, Костя уже начал представлять, как придется объяснять, откуда у него труп в ванной. Рассказывать, как он сам его привел домой и предложил порезать себе вены. Никто ни на кого не давил, все добровольно. Затем его осенило, что рассказывать никому и не надо будет. Он просто займет место трупа. Сделает то же самое. Он видел как все легко и просто – сел, порезал, закрыл глаза и все. Всего-то надо сделать несколько глубоких разрезов. Это казалось легче прыжка с крыши. Взяв нож, он поднес его к руке и закатал рукав. Он приложил острие лезвия к коже и надавил, но не до крови.
- Ага!
Голос бессмертного напугал самоубийцу, и он дернул рукой, в которой держал нож. На руке остался порез, из которого проступила кровь. Порез оказался довольно болезненным и все мысли о легком самоубийстве покинули мысли Кости. Он сморщился от мерзкой боли, отложил нож на стиральную машину и впился в рану губами. Юра смотрел на него и улыбался.
- Неужели ты думал, что это совсем не больно?
- Это случайность, – ответил Костя вслух, а сам подумал: «Он как будто мысли читает».
- Теперь доказательств достаточно? – Юра высунул из красной воды руки, на которых не было порезов.
- Вполне.
Костя заметил, что его нисколько не удивляет наличие бессмертного знакомого и как легко он с ним обо всем договаривается. Это показалось ему подозрительным. Может Юра его загипнотизировал или что-то в этом роде. Пока что, он использовал бессмертного в своих интересах, но вполне может оказаться, что все совсем наоборот. Костя решил впредь быть более внимательным.
- Я ожидал какой-нибудь вспышки света, хлопка, подергивания тела, хоть какого-то визуального сопровождения. А ты просто ожил.
- Просто ожил! Как звучит-то.
- Я имел в виду, что это ничем не сопровождалось.
- То есть моего оживления тебе уже мало?
- Да ну тебя! Я не видел, как у тебя на руках порезы исчезли. Можешь еще раз так сделать?
- Издеваешься!? Тебе нравится смотреть, как люди умирают или тебе просто интересно? – возмутился Юра.
- Тебе сложно что ли? Ты же говорил, что тыщу раз так делал. 
- И каждый раз я чувствую боль. Несмотря на все, боль я не люблю.
- Ее никто не любит. Поэтому я пытаюсь найти наиболее безболезненный способ.
- Опять ты за свое! Ну не нужно это тебе. Ты молодой, здоровый. У тебя жена есть, кстати, где она?
- На работе должна быть, хотя может тоже по барам ходит с бессмертной подругой.
- Мне надоело тут сидеть. Может, закончим?
Костя на секунду задумался.
- Слушай, а горло больно резать?
Юра закатил глаза.
- Безумно больно. И страшно, - ответил бессмертный.
- Страшно? Тебе то? Мне кажется, на твоем месте можно вообще ничего не бояться.
- Пару раз мне резали горло. Давно это было, но ощущения я помню. Я знал, что оживу, но все равно меня захлестнула волна сильнейшей паники, когда кровь хлестала из горла. Так что давай обойдемся без этого.
- Ладно, вылезай.
Костя вышел из ванны и повернул направо на кухню. Позади осталась закрытая дверь в спальню. Он зашел на кухню и поставил чайник. Достал банку с кофе и пачку чая, поставил на столь две кружки, в каждую поставил ложку. Взял со стола сахарницу, насыпал себе две ложки сахара и бросил чайный пакетик.
- Чай, кофе? – крикнул он гостю.
- Чай.
Юра зашел на кухню и, без приглашения, сел за стол. Он попросил хозяина насыпать ему три ложки сахара. Насыпая сахар, Костя заметил, что волосы гостя уже высохли, но он не придал этому значения. После сахара хозяин бросил в кружку гостя чайный пакетик и залил кипятком из только что вскипевшего чайника. Налив кипятка в свою кружку, он сел напротив гостя и посмотрел в окно. Гость смотрел на него.
- Что теперь? – спросил Юра.
- Не знаю. Резать вены мне расхотелось. Прыгнуть у меня духу не хватит. Вешаться и тому подобнее тем более не осилю. Безвыходное положение.
- Ты говоришь о самоубийстве как об игре какой-то! Тебе этого не надо, как ты не поймешь!
- Странно это слышать от человека, которого хлебом не корми, дай убить себя.
- В том то и дело, что я этим занимаюсь, потому что не могу умереть. Какой смысл что-либо начинать, если ты это переживешь? Зачем заводить семью, если она на твоих глазах умрет, а ты даже не состаришься? Зачем продолжать жить, если для тебя нет уже ничего нового? Вечная жизнь это проклятие!
- Есть много людей, которые хотят жить вечно.
- Это самые глупые люди на земле! Как и те, кто боится смерти. Бояться смерти, то же самое, что бояться завтрашнего дня. Он наступит, и ничего с этим не поделаешь. Все, что от тебя зависит это то, как ты его встретишь – сидя в норе или встав в полный рост. Я же застрял в одном дне, жизнь застыла. Я никогда не увижу рассвет нового дня.
- И обязательно все надо произносить с использованием метафор, чтобы быть убедительнее, – сказал Костя. – Как же ты опишешь мое стремление раньше других увидеть «рассвет нового дня»?
- Я использовал такое сравнение не для красоты слова, а для простоты понимания моих мыслей, но ты их не хочешь воспринимать всерьез. Вы, люди, до смешного в этом похожи. Любите высмеивать и оскорблять людей, чьи идеи вам не понятны или не нравятся, при этом так страстно желаете быть услышанными и понятыми.
- Я тебя слушаю и понимаю, но пока ты меня не убедил, и ты не ответил на мой вопрос.
Юра издал смешок.
- Раз уж ты так хочешь, то я бы назвал это стремлением начать новый день, не завершив дела в предыдущем. Убежать от того с чем ты не можешь или не хочешь иметь дело.
Костя смутился от того, что Юра расписал ситуацию так, как ее видел сам Костя.
- Здесь ты близок к истине, но какой тебе интерес буду я жить или нет?
- Такой же, какой был тебе жив я или нет после падения с крыши. Я вижу, что тебе нужна помощь, тебе нужен собеседник и проводник. Я пытаюсь вывести тебя из твоих заблуждений, а ты сопротивляешься. Почему ты не хочешь услышать, что я тебе говорю? У тебя еще не все потеряно.
- Нет все! – Костя посмотрел за спину гостя на закрытую дверь спальни. ¬¬– Ты вот любишь аналогии приводить, я тебе тоже приведу. Моя ситуация это как в компьютерной игре. Когда что-то идет не так, ты можешь загрузиться и попробовать еще либо начать сначала. В реальной жизни такого нет, и я решил досрочно закончить игру. Возможно, ты и прав, я вижу все это как игру, и мне надоело в нее играть, у меня не получается. Уровень сложности слишком высок.
- Ты так все красиво рассказал, только я не знаю, что такое компьютерная игра.
Костя издал звук, похожий на рычание, поняв, что его потуги оказались наперсными.
- Короче, деревня, жизнь моя сложилась не так, как я хотел, и я решил ее прекратить. Если хочешь мне помочь, помоги сделать это менее болезненно.
- Но при этом я буду тебя постоянно отговаривать.
- Ты только этим и занимаешься.
- Что ты от меня теперь хочешь?
Этот вопрос показался Косте странным. Он не удерживал Юру силой, не препятствовал его уходу, никак его не ограничивал. К чему этот вопрос? Будто он к нему прикован и должен выполнять его волю. Ему не нравятся идеи Кости, но при этом он не уходит и выполняет все просьбы. 
- Я хочу, чтоб ты лег под поезд.
Юра вздохнул.
- Ладно, только это может привлечь лишнее внимание, поезд может успеть затормозить.
- Я что-нибудь придумаю, – сказал Костя. – Пойдем ночью, и когда будет проезжать поезд, ты подойдешь и прыгнешь под колеса.
- Легко сказать. Ладно, я попробую.
- Ты так легко со всем соглашаешься. К чему бы это? Ведь ты, вроде как, против всего этого?
- Просто я, как и ты, стараюсь извлечь выгоду из нашего знакомства.
- Вот как!
- Я пытаюсь найти то, что поможет мне умереть и не оживать. Возможно, ты со своей тягой к самоубийству сможешь мне помочь.
- Поэтому ты отговариваешь меня от самоубийства?
- Не только, я искренне хочу помочь тебе.
- Какая тебе выгода помогать мне?
- Ты везде пытаешься найти подвох! Почему ты не можешь поверить в то, что я просто хочу тебе помочь?
- Потому что мы, «люди», так устроены!
- Мне надоело убеждать тебя в бескорыстности моих намерений. Думай, что хочешь. Как бы оно ни было я тебе тоже нужен, так что давай оставим это.
- Никакой от тебя интриги не дождешься! Я думал, сейчас завернешь историю про будущее, киборгов и тому подобное, ну да ладно.
- Чего?
- Да так, забей. Надо чем-то заняться, пока не стемнеет.
- Можешь придумать еще что-нибудь изощренное для самоубийства.
Костя начал думать, чтобы еще такое попробовать, он стал перебирать в голове варианты.
- Сжечь себя не пробовал? Вроде как полностью уничтожишь себя.
- Долго, болезненно и бесполезно. А еще не работает отрубание головы, самоподрыв, изъятие органов и тому подобное членовредительство.
- Может тебя утопить?
- Как-то я прыгнул в воду с камнем на шее. Потом долго его отвязывал между оживлениями под водой. Больше не хочу.
- Так тебе и под поезд прыгать смысла не будет.
- Возможно, но попробовать то можно.
Остаток дня они провели за обсуждением все более безумных идей. Но все они отпадали. Ни серебро, ни осиновый кол, ни отравление, ни радиация, ни одна из смертельных болезней не подходили. Чем меньше вариантов оставалось у Кости, тем темнее становилось за окном. Он предложил гостю покинуть дом и отправиться к железной дороге. Гость молча встал и пошел за хозяином квартиры.
- А где твоя жена? – спросил Юра перед выходом.
- Не знаю, уже должна была придти.
- И тебя не беспокоит то, что она до сих пор не пришла?
- Нет, – сказал Костя и сам удивился этому.
Они вышли во двор, который преобразился с момента их последнего визита. Повсюду были люди – кто-то гулял с детьми, молодежь выпивала на скамейках. Дневная тишина и спокойствие сменились вечерней суетой и шумом голосов. Костя с Юрой вышли со двора на улицу, по которой шли до бара, она же вела к железной дороге, которая находилась немного дальше. Они шли быстро, обгоняя неторопливых прохожих, которые при всей ширине тротуара стремились занять его весь. Косте постоянно приходилось буквально проталкиваться между ними, Юра же легко огибал их, не доставляя никому неудобств. Прохожие словно не замечали его, тем не менее, ему это не мешало проскальзывать сквозь них.
Преодолев столь трудный путь, они пришли к железной дороге. Тут к Косте пришло понимание безнадежности его идеи. Он не знал, как часто ходят поезда, сколько им придется ждать неизвестно, если они вообще дождутся. Место было темное, здесь не проходили никакие тропы и дороги, так что случайные свидетели были исключены. Они присели на рельсы и стали ждать поезда.
Полчаса прошли в тишине, никаких намеков на приближающийся состав не было. Косте не давала покоя одна мысль. Он посмотрел на Юру, но не смог угадать его мыслей, казалось, что он ни о чем не думает. 
- Слушай, мне вот, что интересно, ты когда в ванне лежал, прошло минут десять до оживления. А когда с крыши прыгнул, то я вниз спустился, а ты уже сидишь и улыбаешься. Почему так?
- Этого я не знаю. После смерти и до оживления я ничего не помню и что происходит не знаю. 
- А сам пробовал в этом разобраться? Может в этом секрет к твоей смерти?
- Я человек дремучий, хоть и старый. Разобраться может и попытался бы, если бы знал с чего начинать.
- Жизни меня учить у тебя лихо получается, а как в себе разобраться, так беда.
- Учить жизни других всегда легче, чем научить себя, - ухмыльнулся бессмертный. – Человек, который стремится научить других, пытается исполнить руками других то, что сам не смог или не захотел сделать. Таким людям лучше не доверять.
- То есть тебе не надо доверять? Ты пытаешься заставить меня жить так, как сам не смог.
- Не совсем. Я прожил две или три таких жизни. Проблема в том, что я не смог довести их до конца. У меня нет такой возможности. А у тебя она есть, ты можешь прожить жизнь до конца, но это не значит, что надо устраивать ее конец прямо сейчас. Без смерти жизнь лишена смысла, это ты понимаешь? Я на этот вечный вопрос дал себе такой ответ, что смысл жизни в том, что надо прожить ее до конца и умереть. А то, как ты ее проживешь, зависит от тебя, какой путь ты выберешь, кем станешь, где будешь жить. И ты можешь мечтать о чем-то большем, воображать, как бы сложилась твоя жизнь, поступи ты так или иначе. В этом вся прелесть смертной жизни. Я же этого лишен, я могу попробовать все вероятные исходы своих поступков, но это ни к чему не приведет. Я лишен мечтаний и фантазий. Я лишен смысла жизни, потому что она никогда не закончится, и нет смысла что-то выбирать. Это проклятие.
- А если в твоей жизни наступил момент, когда дальнейшее продолжение ее лишено смысла, когда тебе ничего не хочется и все возможности упущены?
- Чтобы чего-то хотелось, надо об этом иметь представление, я, хоть и не образован, но много чего повидал. Были моменты, когда хотелось чем-то заниматься, и я этим занимался. Несколько раз заводил семью, но был вынужден ее покинуть. Я делал это не торопясь, потому что времени у меня много. У тебя же времени нет, а ты тратишь его на глупости типа попыток самоубийства. Я не верю, что все возможности упущены, я верю, что всегда можно найти то, что поможет тебе спокойно дойти до конца. И чтобы предвосхитить твой вопрос, я отвечу, почему я так не сделал. Каждый раз, когда я ставил цель, задачу или намечал достижение, я обнаруживал, что за давностью времени они теряли для меня какое-либо значение. И даже самые мои долгосрочные начинания растворялись во времени. Поэтому текущая моя цель это самоубийство.
Они замолчали. Косте нечем было возразить, да ему и не хотелось, он был уверен, что этого человека никто не в состоянии переспорить. И если он действительно такой старый, то все проблемы Кости ему действительно кажутся пустяковыми, они никогда не поймут друг друга. В такой ситуации можно лишь довериться словам человека и не более. Юра, как ни старался убедить его выслушать, не хотел принимать точку зрения Кости. Так и он не пытался воспринять Юрины возражения. Их сотрудничество заходило в тупик, и чтоб из него выйти, Костя решил воздержаться от самоубийства.
- Я не буду убивать себя, - сказал он вслух.
- Рад слышать.
- По крайней мере, до тех пор, пока не помогу тебе, а там дальше видно будет.
- Гм, можно сказать, что ты никогда не будешь совершать самоубийство, ведь я бессмертный.
Костя улыбнулся, он ощутил как некая цепь, сковывающая его, ослабила свои объятия. Он ощутил легкость, обретя однозначность мыслей без сомнений. Из этого состояния его вывел огонек приближающегося состава, который он заметил боковым зрением. Прямо на них ехал товарный состав, но он был еще достаточно далеко, что бы они, не спеша, отошли в сторону.
Они стояли рядом, когда мимо начали проноситься массивные вагоны и цистерны, из-за сильного грохота собеседникам пришлось перейти на крик.
- Тебя тут на части порежет!
- Ага! По всей дороге раскидает! Ну, я пошел.
- Подожди, подождем немного!
Они подождали около двух минут, и Юра двинулся в сторону поезда. Он выждал момент и нырнул под колеса. Когда состав проехал Костя кинулся к рельсам. Там он застал на двое перерезанное тело. Чуть дальше валялась правая рука, отрезанная в локте. Тело было перерезано в районе груди и Костя смог увидеть все, что спрятано внутри человеческого тела. Такое зрелище вынудило его отвернуться, но ему было интересно, каким образом воскреснет бессмертный. Он заставил себя повернуться и следить за останками. Он не заметил, как все произошло, ему показалось, что тело срослось за время, которое нужно глазам, чтобы моргнуть. Раздвоенное тело обрело целостность, и его хозяин поднялся с земли.
- Никогда больше не прыгну под поезд. Это оказалось больней, чем я думал.
- Твое тело просто срослось за мгновение! Я даже не успел поймать этот момент! – воскликнул Костя. – Эй, смотри-ка! Твоя одежда! Ну надо же!
Он указал на то место, по которому проехался состав. Вместе с телом восстановилась и одежда.
- Одежда, я смотрю, у тебя тоже бессмертная.
- Выходит, что так. Что теперь?
Опять он спрашивает, опять ждет указаний!
- Я спать хочу, пойдем ко мне.
- А жена против не будет?
- Нет.
Они шли по хорошо известному им пути, но уже ночью. Людей почти не было, и они быстро дошли до дома Кости. Вернувшись в квартиру, они расположились в большой комнате.
- Чай, кофе, коньяк? – предложил гостеприимный хозяин.
- Нет, спасибо. Поздно ведь уже, а твоей жены дома нет. Нас никто не встретил.
- Гм. Я уверен, с ней все в порядке.
- Тебе лучше знать.
Костя смотрел на гостя и не заметил как уснул. Он спал беспокойно, ему снилось лицо бессмертного. Он видел их дневные похождения. Теперь, во сне, все казалось странным и неестественным, даже безумным. Ему снилось, как он падает с крыши, как асфальт приближается к его лицу, но в последний момент он оказывался снова на крыше. Он видел, как держит в руках нож, но не тот которым Юра резал себе вены. Он видел тот самый, свой любимый нож. С ножа капала кровь на зеленый палас.
Костя проснулся под веселое щебетание птиц. За окном было светло и солнечно. Он протер глаза и пошел на кухню, где поставил чайник. Он прошелся по квартире, но не нашел своего гостя. Он посмотрел в туалете и ванной, но и там было пусто. Он проверил входную дверь, но она была закрыта на внутренний засов. Костя решил, что Юра мог выпрыгнуть из окна, иначе он не мог выйти из квартиры. С кухни донесся щелчок, сообщающий о готовности чайника. Пока Костя пил чай он старался привести в порядок мысли, он пытался понять, куда делся Юра и почему он ушел, не сказав и слова. Возможно, он ушел ненадолго и скоро вернется, тогда нет необходимости предупреждать об уходе. Или у него появились неотложные дела, но какие у него могут быть неотложные дела? Может он опять пошел прыгать с крыши, но зачем? Или решил наведаться в бар? Он был в растерянности, еще вчера они, вроде как, договорились о сотрудничестве, а теперь Юра исчезает, не сказав и слова. Костя зевнул, допил чай и решил пойти искать бессмертного. 
Он поднялся на крышу, но никого там не нашел. Он подошел к краю и посмотрел вниз и ощутил знакомое чувство в животе. Он осмотрел двор с высоты двенадцатого этажа, но не заметил никого похожего на Юру. Он постоял на крыше еще немного, наслаждаясь теплым ветром и осматривая окрестности. После этого он спустился во двор и отправился к бару. Костя шел, медленно всматриваясь в людей, он искал знакомое лицо, высматривал людей в серых пиджаках и джинсах, но Юры среди них не было.
В баре было безлюдно, так же как и вчерашним днем. Костя обошел бар в поисках Юры, но все столики были пусты. Уже на выходе к нему подошел официант, который обслуживал их. Он встретил Костю недоверчивым взглядом.
- Здрав… а, это вы, – официант сменил служебную вежливость на небрежность, что было недопустимо при общении с клиентом.
- Да я, а это вы, – Костя указал рукой на официанта. – Почему вы так странно на меня смотрите?
- Вы еще спрашиваете! – воскликнул официант, но тут же успокоился. – Извините меня, но вчера вы приходили и вели себя крайне странно.
- Что значит странно?
- Вы пришли, сели за столик и начали разговаривать, буквально, со стеной, которая была перед вами. Потом вы заказали стейк и пиво. Стейк вы съели, а пиво поставили на другой конец стола и не притронулись к нему. И все это время вы сидели и разговаривали сам с собой. Сначала я решил, что вы разговариваете по гарнитуре телефона, но потом я заметил, что вы у вас нет гарнитуры, и, более того, когда вы говорили, вы смотрели в сторону, на которую передвинули пиво, будто там кто-то сидит. И судя по выражению вашего лица, вас это удивляет не меньше чем меня.
Сказать, что на лице Кости было удивление, то же самое, что назвать лимон сладким. Он вышел из бара и побрел домой. Он не мог понять, что с ним происходит. По словам официанта, он сошел с ума и весь день провел с воображаемым человеком, которому купил пива, резал вены и предлагал прыгнуть под поезд. Он стал вспоминать, кто еще мог видеть их вдвоем, но мест, где их могли запомнить, больше не было. А может Юра сговорился с официантом, чтобы Костя воспринял это все как сумасшествие и не искал его. Даже если и так, то проверить это очень трудно. Гораздо легче будет проверить следы, оставленные дома. Он ускорил шаг, а потом вовсе перешел на бег.
Забежав домой, Костя начал ходить по квартире и осматривать все комнаты. Наконец он наткнулся на первую улику, которую не заметил утром, что показалось ему странным. Прошлым днем он наливал Юре чай и хорошо это помнил, но не помнил пил он его, так же как и пиво. Он стоял на кухне и смотрел на кружку, полную чая. Он притронулся к ней, чтобы убедиться, что она холодная, и не он сделал этот чай недавно. Кружка была холодная, и, как показалось Косте, холод передался ему в виде волны, которая прошла по спине. Он стал перебирать события прошлого дня, ища оправдания для всего этого, и вспомнил про ванну. В ванне его ждало еще одно потрясение, а именно то, что там ничего не было. В ванне не было воды, следов крови тоже не оказалось, лишь нож, лежащий на стиральной машине. Костя закатал рукав и заметил небольшой порез на предплечье – значит, что-то было по-настоящему. Но тут же он прикинул, что Юра мог спустить воду и отмыть оставшуюся кровь, ведь Костя не видел, что делал его гость, пока он был на кухне.
Он еще раз прошелся по квартире, но не нашел подтверждений, как и опровержений, существования Юры. Костя вспомнил еще раз все, о чем говорил с бессмертным. Все походило на то, что он решил уйти, так чтобы Костя решил, что Юра был лишь его фантазией. Все, кроме официанта, который был живым человеком, хотя и его можно подкупить. Еще раз зайдя в ванную, костя осмотрел ее и заметил на полу маленькие капли крови, это была его кровь от пореза, это он помнил. Он хотел выйти из ванны, он повернулся и мельком заметил в зеркале деталь, от которой холод прошел не только по спине, но по всему телу, в зеркале он увидел Юру. Костя проморгался и протер глаза, но отражение не изменилось. Он подвигал руками и головой, отражение повторило за ним все действия. Он осмотрел свою одежду, и удивлению его не было предела. Тот же пиджак, те же джины, что он видел на Юре.
Костя слышал про то, что дети могут заводить себе воображаемых друзей, но чтобы такое делали взрослые. К тому же его фантазии хватило ровно на то, чтобы вообразить самого себя. Он вышел из ванны и посмотрел направо на закрытую дверь спальни. «Где твоя жена?», промелькнул в его голове вопрос, так сильно заботивший Юру. Он осторожно толкнул дверь. Еще до полного открытия двери в маленькую комнату, большую часть которой занимали кровать и шкаф,  он увидел тело, лежащее на кровати. Зайдя в комнату, он оцепенел от ужаса, в памяти всплыли картины, которые до этого момента были недоступны. На кровати лежала его мертвая жена, руки ее были раскинуты в стороны, глаза закрыты, все остальное тело было покрыто кровью. На зеленом паласе лежал любимый нож Кости, на его лезвии и рукояти была засохшая кровь. Оцепенение прошло, и Костя подошел к кровати и упал на колени. Он оперся руками на постель, на которой темным пятном засохла кровь, и заплакал.
Он вспомнил утро прошлого дня. Как началась ссора на кухне, которая перетекла в перечисление недостатков друг друга, как она начала бить по его финансовой несостоятельности и никудышности в обычной жизни. Он же начал бить не словами, а затем он схватился за нож. Она испугалась и побежала в спальню, надеясь там найти спасение, но из этого ничего не вышло. Костя в ярости заколол свою любимую жену своим любимым ножом.
Он не понимал, зачем убил ее, не мог вспомнить хоть одной веской причины для этого. Зато теперь он понимал истинную причину, по которой он пошел на крышу. Он твердо решил, что теперь ему ничто и никто не помешает. Он вышел в подъезд и поднялся на крышу в очередной раз. Он подошел к краю и посмотрел вниз, страха не было. Он поднялся на ограждение, высота больше не пугала его. Он сделал последний, как ему показалось, вдох перед прыжком и расправил руки. Только Костя хотел наклониться вперед и отдать свою жизнь в руки гравитации, как справа он заметил движение. Он повернул голову и увидел человека, поднимавшегося на ограждение. Он посмотрел на Костю и, не говоря ни слова, прыгнул вниз.