CНЫ. цикл

Ель Серебристая
                (выборочные стихи из венка сонетов)
               
***
Шаль  безнадёжно грела спинку стула…
Закрыла дверь , окно. Глаза сомкнула.

И в царстве памяти вновь зашуршали тени,
Как в замке привидения шуршат.
(Я так устала пятиться назад!)
Мгновение цеплялось за мгновенье.

Цепочка их тяжёлым украшеньем
Сковала выдох – вдох, души движенье.

Вдруг – молния! – я помню всё, что было
И не со мной… Задолго до меня…
Я вижу бой, горячего коня.
И как стрела звенит, я не забыла!

А степь ковыльная тьме душу распахнула…
Луна на ветке птицею уснула.


***               
Вновь у подножья ложа спит заря.
Светлеет ночь – снимает тьмы наряд.

Князь –Дон встречает Тихую Сосну –
Сплетенье струй  и … Новая волна!
Хотя б во сне я вечности коснусь –
Покинуть сон тот, видно, не вольна…

Заря блеснула на волне. И вновь
Столкнулись волны в битве за любовь.

А Тихая Сосна – судьбы граница –
Целует волны Дона горячо.
Излучину подставив, как плечо,
Ликует Дон – Я ждал тебя, сестрица!

И брызги счастья в воздухе горя,
Не торопили лист календаря.


***
Ночное время лунным молоком
Пыталось растворить обиды ком.

Я – вдруг, чудовище? Закрыли пеленою
Мне жизнь в Приморском царстве пыль и мрак…
Я Змею отказалась стать женою.
Как изменить самой сюжет? Никак!

От Черноморца горе бедной Пленке!
Дочь бога Ра я в этом сне (не Ленка).

- Не погуби! Мой Святогор, спаси!
Я не чудовище! Я дочь богов – девица!..
Как страшно сон смотреть! Но снится, снится…
И как не просто милости просить!

Ночь, в сны вплетая холод и удушье,
Пространство заполняла равнодушьем.


***
Пространство заполняло равнодушье
К печалям снов княгини – не  пастушьим…

- За мужа своего и за обиду
Я отомщу тебе, Искоротень!
Мне помогает в битве мужа тень…
(Что мстить задумала, я не подам и виду)

-Уж вам, древляне, трижды мстила я…
Теперь прошу лишь по три воробья,

Да по три голубя от каждого двора…
А завтра утром я с моим дитяти
Вернусь в град Киев, в княжие палати…
(Я с Ольгой мщу за скорбь и боль утрат)

Сон догорал пожаром утром душным…
Будильник! Залп! И я встаю послушно.


***
Будильник! Залп! И я встаю послушно,
Лишь потому что это делать нужно.

Но сон со мной. Я как в одежде в нём –
Укуталась опять в воспоминанья…
Ум. Красота… Вновь жажда обладанья –
Вдруг вспыхнул Константин любви огнём.

Он трон готовя Ольге в Цареграде,
В пылу любви не думал о преграде.

- Крести мя сам, коль хочешь покрестить!
И Константин стал крёстным. А Елена
(она же Ольга) молвила смиренно –
- Отец ты мне. Я – дочь. Ну как тут быть?..

Мой нимб из прошлого сегодня стал венком –
Забыта ночь… Как гвоздик молотком!


***
Забыта ночь… Как гвоздик молотком!
А память вьётся вновь с клубка шнурком.

И утро вспоминает страшный сон –
Я затворилась с внуками своими.
И город – Киев. Ольга моё имя.
У стен враги. Мой город осаждён.

Не подойти с той стороны Днепра…
Коль не помогут – город сдам с утра.

От печенегов внуков как спасти?
Смогу ли я? А Святослав далёко –
Не слышит ухо и не видит око,
И на Дунай к нему длинны пути…

Тревоге нет конца… Спешу назад,
Споткнувшись об упавший (мой ли?) взгляд.

***
Споткнувшись об упавший (мой ли?) взгляд,
Остановилась. Словно звездопад,

Мелькают мысли, имена, века…
А сон опять тяжёл … И я у края…
Но жизнь течёт, как  млечная река,
Минувших дней печали отражая.

Олег, Владимир, третий – Ярополк.
То ль кот меж ними пробежал – то ль  волк…

И вот одна кровиночка осталась.
Владимир княжит. Ярополк убит..
Олега нет… Иль это показалось?
Звук слов исчез. Оружье говорит…

Проснулась… Внуков не вернуть назад…
На кухню тапки грустные шуршат.

***               
На кухню тапки сонные шуршат.
Иду не просыпаясь. Снегопад

Всё побелил, прикрыв печаль холстом.
Настало время чистоты в природе.
Ну, наконец-то! В зимнем хороводе
Стучатся праздники гостями в каждый дом.

Забыты сны на время о былом.
Но прошлое не поросло быльём.

Я – Ольга. Ярославна… Пульс стучит…
И кровь несёт рекой года из Яви.
Как прежде важно, кто страною  правит.
«О, Русская земля!» - в душе звучит.

Но в сердце что-то острое кольнуло…
Шаль безнадёжно греет спинку стула.