Глава седьмая

Эмбер Митчелл
 Маленький китаец Лю Син был,наверное,не плохим человеком. Он почти всегда
молчал, но трудоспособностью обладал неиссякаемой. Совсем не знал языка, да
ему это и не мешало. Он держал лавку, магазинчик с продуктами. Просто молча
делал свое дело. Я тоже не лез с общением, исправно разгружал машины,
мыл полы в зале, даже через пару месяцев был допущен к кассе. Лишь иногда я
получал короткие указания, которые я не сразу научился понимать. Лю Син
знал торговое дело, но не мог связать двух слов на чужеродном языке. Вот его
жена хорошо говорила на английском, но она целыми днями сидела в соседнем
помещении, вела бухгалтерию мужа. Я почти не встречался с ней. Китаец зорко
следил за мной в начале, видимо не доверял мне и поручившемуся за мою
благонадежность Ковальски. Прошло уже больше трех месяцев, как я обрел
стабильный доход и работу, хоть не совсем ту, о которой мечтал. Да и мечтал
ли я о чем-либо... пожалуй, нет.
 Тот день выдался особенно жарким и невыносимым. Но человечек с забавным
именем работал без перерывов, заставляя и меня выкладываться в полную силу.
Его скуластое лицо и всегда полуприкрытые глазки не выдавали усталости, а вот
я измотался в конец, таская ящики с фруктами. Я хотел попросить у маленького
китайца выходной на завтра, ждал удобного момента. Наконец-то он тоже устал
и присел на стул возле кассы. На мою просьбу Лю Син еле выговорил:
 - Я плачу хорошие деньги, должен работать.-Это была его коронная фраза.
Мне захотелось прихлопнуть его, как муху. Я устал, жара изматывала. Футболка
была постоянно мокрая от пота, капли стекали по шее. Я выругался про себя и
ушел на склад за следующей партией ящиков. Черт с ним, я не зацикливался на
этом, не хотелось в такое пекло даже думать.
 Странно, в тот вечер я будто чувствовал что-то особенное. Так просыпается
шестое чувство перед опасностью, так предчувствуешь радость. Я все маялся
этим назойливым ощущением. И тогда на складе с ящиком в руках, я услышал
крик в зале. Мое чутье, молчавшее всю жизнь, проснулось сегодня, когда я
встретился с Эдди.
 Мужской голос орал в зале, китайца я не слышал. Может какой-нибудь
недовольный покупатель? Я поставил ящик на место и пошел взглянуть.
Я выглянул в зал и замер, пораженный увиденным. Парень стоял ко мне спиной,
тряся пистолетом у лица китайца. Тот, дрожа всем телом, непослушной рукой
перекладывал деньги в пакет.
 - Пошевеливайся, придурок, давай быстрее все, что у тебя есть!-Парень нервно
косился на входную дверь. Меня он не видел. Потом он потерял терпение и ткнул
Лю Сину стволом прямо в нос. Пошла кровь, китаец вскрикнул и закрыл лицо
руками. Парень перегнулся через край стойки и стал, ругаясь, сам запихивать
скудную выручку в мешок. Бедный Лю Син, я видел его лицо, залитое кровью, и
взгляд, полный немого отчаяния и злобы. Я подумал, что моя зарплата
перешла к парню с пушкой. Судорожно начал соображать, что делать. Я мог
отсидеться в подсобном помещении, вызвать полицию, а мог, воспользовавшись
эффектом внезапности,отобрать у придурка деньги. Там была и моя доля, не
хотел ее терять. Я вспомнил, мой нож все еще лежит в кармане джинсов.
Теперь он оказался в руке сам по себе. Я взглянул на его блестящее лезвие,
кровь отхлынула от головы. Я словно оглох, ничего не чувствовал, кроме
желания попробовать спасти свои деньги, а за одно и маленького Лю Сина.
Пронеслась в голове шальная мысль, что меня могут убить, скорее всего так
и случиться, но вдруг это тот самый шанс изменить судьбу,не важно каким
будет результат. Ноги понесли меня сквозь ряды, пригнувшись, чтобы парень не
заметил меня. Вот он совсем близко от меня, в каких-то паре шагов...
Я подобрался вплотную и захватом руки приставил нож к горлу.
 - Верни китайцу деньги, урод, и проваливай!-Не верится, что это я говорю и
делаю.
Я чувствовал бешено трепещущую жилку на шее у себя под рукой. Он замер,
рука с пистолетом дрогнула и опустилась, мешок выскользнул из пальцев и
упал на пол.
 - Пошел вон, пока я не вызвал копов!
Китаец зажимал кровавый нос и был в почти обморочном состоянии, толку от
него мало.Я подтолкнул парня к выходу, довел до дверей и выпихнул наружу.
Машинально отобрал пистолет. Он не сопротивлялся,не пытался вернуть
награбленное, а как-то весь съежился, обмяк, пока я вел его к дверям.
Все время, что текло словно в замедленном кадре,я не видел его лица.
Чувствовал легкий запах парфюма, исходящий от его одежды. А за дверью он
оглянулся. Мы встретились взглядом, и я только тогда остро осознал, что
совершил ошибку, которая будет стоить мне жизни. Пацан стоял по ту сторону
стеклянной двери и смотрел на меня. У него были кудрявые светлые волосы,
и пухлые губы, которые теперь кривились в едкой ухмылочке. Он поднял
медленно вытянутую руку и, будто прицелившись из невидимого пистолета,
сделал жест, стреляющий в меня. Потом он показал пальцами, что следит за
мной, повернулся и убежал. Я стоял и смотрел ему вслед, пока фигура не
скрылась за поворотом. Подал мешок с деньгами очумевшему китайцу. По пути
в свою каморку бросил через плечо:
 - Завтра у меня выходной, Лю, и не думай возражать.