Одаренная

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Я и правда ничем не обижена, всеми благами мира одаренная девушка; и красива я очень, неглупая… И отец у меня не простой человек, он сын Зевса таки; бог огня мой отец, звать Гефестом которого… Он к тому же кузнец, покровитель кузнечного мастерства; и он очень силен…
- Ах, Пандора, ты чудо!.. – с восхищением глядя в лицо, повторял мне частенько воспитанный и мужественный Эпиметей, Прометея известного брат. – Покорен я твоей красотой!..
- Рада слышать, вот только, - отвечала с улыбкой ему, - это только слова и с твоей стороны нет решительных действий!..
- Стань моей навсегда!.. – наконец-то решился герой.
      Так я стала супругой и впрямь мужа достойного, и я млела от счастья великого… И в течение пару недель позабыла о доме родном…
- А что здесь, в этом ящике?.. – и я вдруг, любопытством ведомая, обратилась к желанному. – Почему он все время закрыт?..
- Ах, не вздумай его открывать!.. – сказал строго супруг, сам при этом став мрачным весьма и весьма озабоченным.
- Почему, дорогой?!..
- Извини, я не знаю и сам, что находится в ящике! Зевс вот только мне лично сказал, чтоб никто не осмелился приближаться к нему!..
- Что ж, не стану и я!.. – чтоб хотя бы чуть-чуть успокоить супруга любимого, дала слово ему.
      Любопытство… Нет больше врага!.. Безгранично оно, и особенно женское!..
      Муравейник как будто совершенно случайно разрушила!.. И посыпались беды и бедствия и пороки людские из ящика, назад все не загнать!.. И я в ужасе вскрикнула…
      А супруг… Он вернулся, увы, лишь к утру…
- Уходи, возвращайся к отцу! – и вдруг грубо меня оттолкнул. – Я тебя не люблю!..
- Ах, прости!.. – отвечала ему.
      Тщетны были старания вернуть в прежнее русло все-все!..

      И проснулась… Ура!..
      Вероятно, действительно я Пандорой была еще в те времена, но в течение стольких веков расплатилась уже, и я ныне чиста!..

                2014 г.