Метаисторические штрихи к истории современности

Адра Мамчуев
ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная статья, вернее, ее первая часть (К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ) была написана в 2006 году, как некий ответ-разъяснение исследованиям Центра геополитических экспертиз (ЦГЭ), во главе которого стоял депутат ГД России А.Дугин. С тех пор прошло 8 лет. Думается, настала пора как-то продолжить данную тему, ибо в мире произошло много событий, которые требуют хоть какого-то осмысления с точки зрения не только истории, но и метаистории.
Тема метаистории, ее смысл не раскрываются  мгновенно. К тому же простой, обычной человеческой логикой ее не постигнешь. Да и доказать явным образом ее не удастся. Даже настоящие великие мистики не смогли это сделать в полной мере, хотя обладали некими высшими дарами в этом направлении. Такие мистики были и у России, это – философ, духовидец В. С. Соловьев, и поэт, вестник Д. Л. Андреев, автор "Розы Мира". Почти все, кто трактует, так или иначе, события прошлого, настоящего и будущего через призму «Розы Мира», перенимают ее язык, терминологию, даже способ мышления незримо становится, если можно так выразиться, «андреевским». Избежать этого не удается еще и потому, что она есть духовное достояние каждого человеческого духа, если этот дух достиг такого уровня понимания, которое нужно для осмысления «Розы Мира». И поэтому, появляются толкователи, интерпретаторы, о чем и говорил  Даниил Леонидович. Особенностей у «Розы Мира» достаточное множество. Раскрыть их здесь просто невозможно.
Поэтому смысл данных заметок (как первой части, так и второй) не в том, чтобы утверждать, что написанное ниже есть истина в последней инстанции, а всего лишь осмысление результатов человеческой деятельности, особенно в области политики, геополитики, через призму метаисторических (потусторонних) явлений и их основных осуществителей, в том числе и на Земле, через «Розу Мира».
И теперь, для чего все это нужно? Если бы России предназначалась  роль страны третьего мира, если бы у нее не было определенной миссии, которую она должна, скорее всего, осуществить, то можно было бы, образно говоря, на все махнуть рукой и довольствоваться тем, что имеешь. Но эта страна, этот многонациональный народ, этот уголок планеты создавался как некий одушевленный исторический, и даже более того, метаисторический инструмент для выполнения определенных планетарных задач. Такое бремя на себя взваливали в той или иной мере многие народы в разные эпохи и разные времена, примеров тому предостаточно, например – семитские народы. Таким образом вся история России являет собой противоречивый пример, как пример Государства, как пример Отечества, как пример Родины, как пример Цивилизации. Ближе всего к охвату задач России, к ее духовным характеристикам подходили поэты и писатели, историки и философы, некоторые ее правители и конечно же простой народ, умеющий не только любить свою Родину, но и класть свои жизни за ее свободу, за ее процветание.Другой полюс представляли предатели и клеветники, иначе разрушители всего и вся.И поэтому на протяжении всей своей истории, Россия терпит сокрушительные удары, прежде всего, внутреннего характера, подтачивающие основы ее устойчивого бытия. Перед Россией на ближайшее будущее определяется новый вектор направления - вектор планетарного значения. И определившись с внутренними проблемами,прежде всего сама Россия должна четко понять, что нести миру. Это и происходит сейчас – идет сложнейший поиск не только экономического процветания, но и духовного процветания, процветания во благо всей Земли и всего человечества.


ЧАСТЬ I

I. К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Человечество стремительно идет к планетарному объединению, взаимодействуя на всех уровнях своего бытия, проявляя как свои хорошие, так и плохие качества. В данной статье, носящей самостоятельный характер и одновременно перекликающейся с исследованиями Центра геополитических экспертиз (далее в тексте ЦГЭ), речь пойдет о метаистории и ее тесной связи с нынешней историей человечества.
Термин «метаистория» и учение о ней введены великим духовидцем и вестником, поэтом Даниилом Андреевым (1906-1959), сыном известного писателя Леонида Андреева, в его наиболее известном труде «Роза Мира». Она является плодом обширного духовного опыта Д. Андреева. Смысл «Розы Мира», являющейся и книгой и учением, и составляющей единое целое в направленности против двух зол, связанных «с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании. В историческом плане оно (учение, прим. А. М.) видит своих врагов в любых державах, партиях, доктринах, стремящихся к насильственному порабощению других, и к каким бы то ни было формам и видам деспотических народоустройств. В метаисторическом же плане оно видит своего врага в одном: в Противобоге, в тиранствующем духе, Великом Мучителе (вспомним будущего Антихриста, прим. А. М.), многообразно проявляющем себя в жизни нашей планеты» («Р. М.»).
Метаистория по Д. Андрееву слагается из «совокупности процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и в других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история, а также религиозного учения об этих процессах» (определение «Розы Мира», прим. А. М.).
«Розой Мира» в наш обиход введены некоторые иерархии, стоящие близко к нам, интенсивно воздействующие, как между собой, так и на нас, людей. Эти иерархии – Силы Света и Силы Тьмы. На нынешней стадии (как и на протяжении всей истории человечества) они – демиурги (светлые духовные иерархии, помогающие народам в их становлении, прим. А. М.), уицраоры (демонические существа), шрастры (античеловечество – (по-простому – инопланетяне, прим. А. М.) и их обитатели, эгрегоры (иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными общинами, обладающие временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности». «Р. М.»), ярко проявляют себя, они и есть творцы метаистории, пока лежащей вне поля нашего видимого зрения. Естественно, потусторонняя жизнь этих иерархий достаточно полно описана пока лишь Д. Андреевым. Аналогов именно такому виду духовного опыта в  истории религии, мистики, теологии скорее всего нет.
Если оставить трактовки многих событий современности историкам, политологам, философам и другим, то можно увидеть размытые и нечеткие схемы и конструкции, то меняющиеся день ото дня, то улавливающие их суть, но не дополняющие их как раз метаисторическими концепциями. Таким образом, встает определенная необходимость детализировать по вертикали небесных иерархий эти же события, иногда напрямую творимые ими, а иногда косвенно влияющие на них. Например, исключив из жизни государства  демиурга-народоводителя или демона-уицраора, в осмыслении этого аспекта, мы невольно обрекаем себя на приземленные варианты, отличающиеся лишь одним свойством: многообразной неустойчивостью общих разговоров о политике, о войнах, о конфликтах и катастрофах. 
Отметим главные характеристики уицраоров-демонов. Происхождение их двойственно. Крупные государства все имеют своих уицраоров. Это одновременно защитник интересов государства и тиранический мучитель своего народа, его человеческих единиц.Вот что пишет об уицраорах «Роза Мира»: «Это могущественные существа, играющие в истории и метаистории роль столь же огромную, как и их телесные размеры. Что же поддерживает жизненные силы уицраоров? Механизм этого процесса весьма непрост. Уицраор излучает в гигантских количествах своеобразную психическую энергию, проникающую в Энроф (на Землю, прим. А. М.). Воспринятая сферою бессознательного в человеческой психике, она проявляется среди человеческих обществ в виде комплекса национально-государственных чувств. Благоговение перед своим государством (не перед народом или страной, а именно перед государством с его мощью), переживание самого себя как участника в грандиозной деятельности великодержавия, культ кесарей или вождей, жгучая ненависть к их врагам, гордость материальным преуспеванием и внешними победами своего государства, национальное самодовольство, воинственность, кровожадность, завоевательный энтузиазм – все эти чувства, выявляющиеся уже в пределах человеческого сознания, могут расти, распухать, гипертрофироваться лишь благодаря этой уицраоральной энергии. … Суть его (процесса, прим. А. М.) – питание уицраоров психоизлучениями народов, и притом излучениями, связанными именно с эмоциями государственного комплекса, - это не только серьезнейший факт, но и причина неисчислимых бедствий».
Для уицраоров свойственны различные периоды. Например, не всегда и не все уицраоры являются проводниками идей сил Тьмы. Для них характерны особые периоды, когда они направляются силами Света. На нынешнем этапе, например, уицраоры Германии и Индии в основном выполняют волю Светлых начал, а уицраор США стремится к планетарному владычеству.
Таким образом, информация ЦГЭ о распространении владычества США своевременна и точна. Также вполне оправдана тревога за будущее не только России, но и всего остального мира. Но не является ли забота о национальной безопасности России ответом российского уицраора американскому уицраору? Ведь столкновение уицраоров, а на Земле государств (вспомним мировые войны), есть мировой обширный план хитрого дьявольского разума, методично творящего всемирную тиранию, призванную умножить жертвы среди человечества. А уицраоры и государства вроде США и некоторых других являются лишь орудиями этого мирового замысла сил Тьмы, во главе с самим планетарным демоном. Опять вернемся к «Розе Мира», описывающей события 50-х годов XX века: «Особенно неистовствовал Стэбинг (имя уицраора США, прим. А. М.), опутавший щупальцами своих монополий и торговых фирм чуть ли не половину Энрофа (земного шара – прим. А. М.). Этого экономического порабощения и высасывания ему было мало, это была только ступень. Поскольку в политическом отношении эти страны (страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Европы, прим. А. М.) оставались независимыми, постольку в них не могла порождаться в заметных размерах и та эманация государственных чувств, которая была бы направлена  к Соединенным Штатам и служила бы пищей для Стэбинга и для всего населения американского шрастра (шрастры - инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, обиталища античеловечества, «Р. М.», по-простому – уже знакомые нам инопланетяне). Поэтому Стэбинг не мог удовлетвориться только экономическим проникновением в эти земли – ему требовалось и политическое их подчинение, которое сопровождалось бы включением их в государственную систему Соединенных Штатов, в их административно-полицейскую, идеологическую и воспитательную систему, порождающую бурную эманацию государственных чувств». («Р. М.». Книга 11, глава 4).
Надо ли говорить, что на данном этапе мировой истории и метаистории мы имеем продолжение той политики? Теперь, может ли Россия противопоставить такому одностороннему развитию сценария мировых событий что-то другое, более всеобъемлющее, объединяющее мир не на основе бездуховной космополитической концепции США, а на основе идей более высокого порядка? Только ли защитой своих национальных интересов должна руководствоваться Россия, да и другие государства и страны? Лозунг «Моя хата с краю…» не годится для современности. Те возможности, которые есть, надо быстрее использовать и сообща. Многое зависит от совместных действий руководителей крупнейших мировых государств, чьими человекоорудиями (термин Д. Андреева, прим. А. М.) они являются.
Рассмотрим, к примеру, конфликтную сторону жизни различных государственных образований: США, Ирак, Россия (Чечня), Югославия, Израиль,  теперь и Иран, то есть их маленькие войны, как между собой,  так и внутри них самих. Общим для некоторых этих государств является наличие как демиургов, так и уицраоров-демонов. Человекоорудиями их являются президенты, военные, и т. д. Например, Буш – орудие американского уицраора, умерший Милошевич – орудие уже умершего югославского уицраора, Саддам Хусейн, Бен Ладен, – орудия уицраора некоторых арабских государств, Шарон – орудие израильского эгрегора. Обрыв жизней таких людей как Джон Кеннеди, Индира Ганди, Анвар Садат, Улоф Пальме, Ицхак Рабин  и др., активно желавших вступить на путь мирного диалога и сотрудничества, - как раз дело рук темных сил. (Хитрость, иногда, заключается в том, что уицраор видит и знает потенциальных носителей идей Светлых сил среди людей и часто заранее старается убрать их с дороги жизни).      
Примечателен в этом отношении и Иран. На смену великому человеку, аятолле Хомейни - человекоорудию Светлых сил, пришел Ахмадинежад, в полной принадлежности которого к Светлым силам ставится большой вопрос.
Американская трагедия 11 сентября 2001 г. есть ответный молниеносный удар арабского уицраора  американскому  уицраору, кстати, повергшего его в длительный шок. Конечно, и Буш, и Ахмадинежад усиленно инвольтируются и направляются силами Света. Проекции сил Тьмы перенесены сейчас именно на Америку и Иран. Отсюда поглощение Соединенными Штатами таких государств, как Афганистан, Югославия, Ирак, на очереди – Иран. Отсюда расширение НАТО по всему миру.
Но Россию Америке голыми руками не взять! Россию обороняют очень могучие силы Света и однополярному миру не бывать. Конечно, силам Тьмы удается утяжелить пути, ведущие к Свету,  к процветанию, мировому благополучию. Но ведь есть Бог! Давайте никогда не забывать об этом!

II. К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Гибель и распад СССР – коммунистической империи, явились закономерностью. Высокие идеалы коммунизма не были подкреплены и обеспечены той святой верой в Бога, которая насущно необходима в любые времена и эпохи, и потому не претворились в жизнь. Советский (коммунистический) уицраор, "пришедший к власти" в 1917 году, чьими человекоорудиями являлись В. Ленин, И. Сталин, Л. Брежнев, М. Горбачев и т.д., умер в 90-х годах. Правда сумев вырвать из лона жизни нескольких выдающихся личностей, в том числе В.Высоцкого.
Стоит особо упомянуть о последних человекоорудиях Жругра I I I(имя всех уицраоров России,прим.А.М.). Это были стареющие руководители. Есть интересная внутренняя закономерность отношений между демиургом и уицраором, так как оба ответственны за процветание государства и его человеческих единиц, хотя конечно каждый по-своему. Конечно, это «странный союз» между представителями различных противоборствующих сил. Эту особенность и отмечает Д. Андреев  в Книге 8, Глава 1., описывая метаисторию конца Царства Московского (время после Ивана Грозного).
«Демиург сверхнарода снимает свое благословение с демона государственности, когда деятельность последнего начинает диктоваться только его черным ядром. В этот же момент в историческом слое лишается демиургической инвольтации и человекоорудие уицраора». «…Опережая ход событий, обращу внимание на судьбу другого деятеля той эпохи, внешне не схожую с судьбой Федора II почти ни в одной черте, но близкую ей по метаисторическому смыслу: судьбу Михаила Скопина-Шуйского. Это Первый Жругр пытался в последний раз вдвинуть в историю своего проводника, избрав для того счастливого полководца, доблестного государственного мужа, высоконравственного человека, народного героя. Но короткая цепь блестящих побед Скопина оборвалась катастрофически в тот момент, когда умиротворение государства казалось уже вопросом самого близкого будущего: на пиру у другого Шуйского, бесталанного честолюбца, мнившего занять престол после бездетного Василия IV, Скопину был поднесен красавицей-хозяйкой кубок с отравленным вином.
Смерть Скопина вызвала взрыв народного горя, небывалый со времен смерти Невского. Столица, города, села, монастыри огласились рыданиями. Порыв скорби объединил все слои Москвы от патриарха и бояр до городской черни. Царь Василий упал подле своего тронного кресла, раздирая в отчаянии волосы и одежду. Даже командир шведских наемников, лютеранин, преклонил колени перед гробом героя, и грубое лицо его было мокро от слез. Казалось бы: в чем, как не в этом всеобщем горе, искать доказательство того, что Скопин был ведом демиургом сверхнарода, что ему предстояло стать родомыслом, спасителем страны и ее государственности в столь суровый час? Но, повторяю, не всегда и не все светлые движения народного духа бывают вызваны этою иерархией. Если бы зрение демиурга не было зорче, чем зрение народной массы и ее вождей, если бы его мудрость уже далеко не превзошла человеческую, он не был бы демиургом сверхнарода. Нечто, невидимое народу, но известное ему принуждало его удерживать руку от благословения Скопина, от укрепления судьбы этого героя щитом своей санкции. Последним криком уицраора о помощи - вот чем было выдвижение Скопина: этим он отрекался еще раз перед Яросветом от своих тиранических притязаний, от своего прошлого, по крайней мере, теперь, на время".
Точно также уже в конце XX века демиург Яросвет не принял последнего выдвиженца советского Жругра III – М.С. Горбачева, через которого уицраор пытался исправить свои государственные промахи, начиная с Афганистана и особенно внутри страны, объявив известную нам перестройку. Фактически, можно мысль Д. Андреева точно сформулировать и для короткой эпохи перестройки: Последним криком уицраора о помощи - вот чем было выдвижение Горбачева: этим он отрекался еще раз перед Яросветом от своих тиранических притязаний, от своего прошлого, по крайней мере, теперь, на время.  Но демиург России не принял крик о помощи. Поэтому СССР – колосс на глиняных ногах - и развалился.
Должна была родиться новая Россия, без мировых имперских амбиций, без великодержавных лозунгов, с устойчивой верой в Бога, умеющая соединять и синтезировать в единое целое чаяния больших и малых народов. И, наконец, умеющая выработать обобщающую мысль, умеющая действовать не только регионально, но и планетарно. На решение таких задач требовалось и требуется время, не одно и даже не два десятилетия.   
Возвращаясь к началу 90-х годов, скажем, что выбор, как демиурга России, так и нового уицраора (Жругра IV) России , пал на Б. Ельцина, который стал первым ее президентом. В историческом плане совершилась почти бескровная передача власти от М. Горбачева к Б. Ельцину. Силы Света уберегли Россию от тотальной гражданской войны. Но уицраор был еще юн и слаб. Этим объясняется тот почти десятилетний период хаоса и развала, опустошения Российского пространства, его духовных и экономических богатств. Метаисторические и исторические перспективы России оказались под угрозой. Многие деятели прямо и откровенно предали интересы России, стали служить Западу и США.
За короткое время, особенно на Северном Кавказе, возникли очаги напряженности. Целые массивы кавказских народов оказались вовлеченными в воронку замыслов демонических сил. Так возник чеченский эгрегор, очень сильный, на которого оказывалось влияние арабского уицраора. Юный российский уицраор, почувствовав опасность у своих южных границ, вступил в схватку с ними. Первая война России за Чечню была проиграна, российский уицраор был побежден, но возмужал и окреп. Небесные иерархии России поняли, что Б. Ельцин не способен справиться с данной проблемой. Тогда демиургическая деятельность направилась на выискивание среди членов российского истэблишмента человека, способного решить раз и навсегда эту проблему. Стоит также отметить, что  Б. Ельцин был в определенной степени управляем как демиургом, так и уицраором, в структуре его души были,если можно так выразиться, бреши через которые он воспринимал инспирацию обеих Начал. Возможно этому мешала стихийность его человеческой натуры и ослабленность физического здоровья, но все-таки Б.Ельцин в знаковых ситуациях не раз оказывался на высоте.   
Мы уже упоминали, что в некоторые периоды своей жизни и деятельности уицраор необходимо подчиняется демиургу, и их союз становится действенным, хотя любой уицраор внеэтичен и не подпадает ни под какие нравственные категории. Естественно, что их выбор пал на В. Путина. Нападение на Дагестан спровоцировало вторую войну, в которой чеченский эгрегор был побежден, арабский уицраор отступил и сосредоточился на новом противнике – американском уицраоре. Таким образом, попытка оторвать Чечню и Кавказ от России было желанием демонических сил осуществить те же мировые темные замыслы. Поэтому исторически и метаисторически со стороны небесных сил, руководящих Россией, и Б. Ельцина был сделан правильный выбор в пользу В. Путина, человека решительного, сумевшего остановить развал России. Как видно из событий того времени, другие кандидатуры, кандидатуры бывших премьеров, для такой роли не годились.
В современной истории России произошло смещение акцентов с внешней политики на внутреннюю. Настоятельно встала (и стоит) задача укрепления России и как государства, и как страны, и как части мировой цивилизации. Метаисторически это означает выбор светлой направленности, призванной отвратить от сил Тьмы миллионы и миллиарды душ. Можно представить, что произойдет, если новый российский уицраор Жругр вступит в битву с американским Стэбингом, а на Земле начнется мировая война. Насколько утяжелятся пути, как отдельной души, так и всего человечества.
Отсюда деятельность демиурга и уицраора направлены на укрепление внутреннего пространства, на подготовку и осуществление потенций многонационального российского народа в недалеком будущем, когда встанет задача бескровного объединения Земли во всечеловеческое Братство. Их деятельность, особенно демиурга, мы можем усмотреть в идеях национальных проектов, его голос и влияние можно увидеть и в послании президента В. Путина Федеральному Собранию. Вполне реально, что В. Путину удастся стать родомыслом. «Родомысл есть тот, чья деятельность оказывает решающее и благотворное влияние на народную судьбу и судьбу государства, и кто направляется в этой деятельности волей демиурга» («Р. М.»). Тогда возможно и даже необходимо, что В. Путину придется возглавить Россию и в третий раз. Конечно, все это в ведении небесных иерархий, ибо не надо забывать, что есть высшие инстанции и более высокие иерархии, чем демиурги народов, ответственные уже за планетарное водительство человечеством. Нам же, людям, нужно действовать осторожно, соразмеряя свои устремления с Божиими заповедями.

01.-10.05. 2006 г.


Небольшое добавление к первой части нашей статьи.

I. К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Все-таки США и вкупе с ними Англия не оставляют намерений нанести удары по Ирану. Американский Стэбинг, реально вторгшийся в 90–х годах в разные уголки российской действительности (достаточно упомянуть, что у нас правительственные дома Белые, ну и жвачку, колу, макдональдсы, американские боевики,  рэкет и фильмы ужасов), потихоньку начинает отступать. Иногда он крушит и разваливает многое вокруг: мировой кризис 2008 года – его работа - нечем платить огромный государственный долг. Американский космополитизм, как детище Стэбинга, начинает терять шансы на глобальный мировой успех.

II. К МЕТАИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Как видим, В. В. Путин станет президентом России и в третий раз (а может и в четвертый раз!). Российский  уицраор погубил несколько своих человекоорудий, уже ненужных ему: Егора Гайдара, который был скорее даже тайным ставленником американского Стэбинга, генералов Лебедя, Трошева, Грачева, Шаманова (попытка не увенчалась полным успехом), нескольких героев конфликта на Кавказе. Особенно ему нужно было убрать Лебедя, руками которого был подписан слишком уступчивый «позорный» договор. И когда уицраор вышел на другой уровень своего бытия, то свидетели и человекоорудия прошлого (не слишком радужного, а иногда и откровенно провального прошлого во времени - это 1993-2000 гг.) оказались ему не нужны, ведь он, еще раз подчеркнем, внеэтичен. Сошли с политической, да и с экономической сцены Чубайс (тоже, скорее всего, ставленник американского Стэбинга), Березовский, Ходорковский, Лужков и т. д. Уицраор фактически провалил реформу ЖКХ, которую теперь с огромным трудом начинают вытаскивать из этого провала. Примерно в течение последующих 10 лет Россия должна обустроить свое внутреннее пространство, а затем выйти на мировой уровень, времени остается очень мало - слишком долго опустошали, а иначе, грабили свои богатства.
7. 11. 2011г.



ЧАСТЬ II
Мировые события последнего десятилетия ознаменовались кризисом 2008 года и т. д., а также целым всплеском различных «цветных революций»: в странах бывшего СССР – Грузии и Украине; в арабских странах. Естественно, что такие значимые события, от регионального до планетарного уровней, вряд ли могли быть спровоцированы и осуществлены только человеческими усилиями. Да, конечно, воля человека очень значима в любых ситуациях и проявлениях. Но мы живем в мире дуализма, в мире противоборствующих начал – сил Света и сил Тьмы, от воздействия которых мы почти никогда не были свободны (вспомним Адама и Еву). Образно говоря, отсвет Голгофы, видимо, будет простираться вплоть до Судного Дня, когда третье пришествие Христа прервет, наконец-то, цепочку злодеяний, творимых соратниками Люцифера, в том числе и на Земле.
А сейчас идет непрестанная борьба – борьба идей, людей, различных партий, общественных движений, наконец, государств и их коалиций, и, как правило, борьба за овладение миром, за зримый и незримый диктат, тотальный контроль не только экономических богатств,  но уже и частной жизни людей. Некоторым и вовсе кажется, что наступил Судный День. Да, он недалек, но не для того отстаивали силы Света Землю и человечество, чтобы не наступила эра Золотого Века, пусть и краткая, длиной всего лишь около столетия. Она-то и наступает сейчас, эра Золотого Века человечества, о котором, как пишет Д. Андреев, мечтали многие светлые души. Наступление этого века и подстегивает силы Тьмы противоборствовать ему всяческими усилиями. И, как правило,  находятся и люди, и государства, потворствующие явно и неявно этим силам в осуществлении их темных замыслов.
Как было замечено в первой части, последние полвека эта роль была возложена на США и СССР. Но СССР распался, и тогда Стэбингу – американскому уицраору - представилась явная возможность под лозунгами космополитической идеи распространить свое владычество на весь остальной мир. Что мы и видели на протяжении последних 60 лет. Даже если посмотреть на хронологию вторжений США в другие страны, начиная от атомной бомбардировки Японии, до желания управлять уже всем миром, то счет перевалит за десятки. Однако постепенно на мировом горизонте появились такие страны, как Россия, Китай, Иран, некоторые страны Латинской Америки, которые не очень-то и соглашаются с идеей однополярного мира.
Мы даже представить себе не можем, насколько далеко американский Стэбинг вторгся в 90–е годы в разные уголки российской и мировой действительности. Достаточно вспомнить не только американский доллар, но и ужасное явление – американский ракет (российский рэкет), который выкосил целое молодое поколение, даже правительственные здания стали называться «Белыми домами».
Впрочем, не все у Америки было плохим, что мы видели воочию, достаточно упомянуть американский кинематограф с плеядой блестящих актеров и интересных фильмов, ставящих перед человеком различные дилеммы, побуждающих наши души к поиску смысла жизни в различных ее проявлениях. Тогда можно сказать, что и демиурги Америки и Европы не дремали, а всячески способствовали внедрению в жизнь светлых идей, могущих очеловечить и одухотворить некоторые стороны нашей жизни. 
Но после того как российский уицраор Жругр IV выиграл борьбу за Кавказ, в ходе которой он окреп и уже почувствовал ответственность за Россию, американскому Стэбингу ничего не оставалось, как потихоньку сворачивать свою деятельность в отношении России. Последние штрихи это – Грузия с заботливо выращенным в США президентом Саакашвили, который очень уж хотел услужить своим господам и опрометчиво ринулся на Южную Осетию, но получил молниеносный отпор. Далее в череде американских «завоеваний» стоит упомянуть даже не Ливию, не Ирак, а Сирию, с которой Россия связана мистически (Русия – Сурия). И если бы Путин «отдал» бы Сирию, то он обнаружил бы политическую близорукость. Но он стал бороться за нее и тем самым проявил те качества, которые стали необходимы в борьбе за Крым и стали залогом возвращения исконных территорий, (Украина - это отдельный разговор!). Таким образом, США не удалось «завоевать» Россию. В. В. Путин (можно вспомнить некоторые его изречения, например, в послании Федеральному Собранию в 2006 году: "Мы же видим, что происходит в мире. Как говорится, товарищ волк знает, кого кушать. Кушает, и никого не слушает, и слушать, судя по всему, не собирается") начал давать конкретный отпор американскому влиянию, а Жругр, вначале не осознававший опасностей от Стэбинга, стал методично "наращивать обороты". Когда писалась эти строки, из уст Жириновского (тоже одного из человекоорудий четвертого Жругра), мы услышали о возможности запрета американских Макдональдсов.   
Остановимся на том, что такое человекоорудие, откуда оно появляется, и как им руководят сверху. У Д. Андреева в  "Розе Мира" на этот счет очень много соображений и тонких наблюдений. Мы всего лишь попытаемся немного дополнить эти соображения некоей современной интерпретацией. Главный вопрос в том, каковы те характеристики такой личности, которые позволяют успешно руководить страной, решать ее важнейшие многочисленные проблемы. Большое значение имеет в этом смысле сама внутренняя структура души и духа человека, их составляющих, формирующих ум, характер, масштаб личности и т. д. Насколько сама эта душа проникнута общечеловеческими светлыми качествами. Т. Е., есть ли за что "зацепиться" в этом человеке Светлым силам или же силам Тьмы. И насколько сам опыт души и личности позволяет ее обладателю проявить свои высшие качества.
По этому поводу уместно вспомнить Петра Первого – исполинскую фигуру даже в мировом масштабе.
"Среди загадок, заданных XVII веком исторической мысли, не последнее место занимает странный факт рождения именно в царской семье, именно в качестве царского сына такого человека, который по своим духовным масштабам, дарованиям, уму, характеру и даже физическому темпераменту в точности соответствовал идеальному образу государственного деятеля, какого требовали тогда Россия, ее метакультура, ее миссия, ее судьба.
Рождение личностей такого масштаба приходится исчислять единицами на сотни миллионов рождений. По теории вероятности, шансы в пользу того, чтобы таким человеком оказался именно царевич, близки к нулю". ("Роза Мира", Книга 8, глава 4).
"В чем же состояла историческая задача Петра 1, поскольку эта задача указывалась демиургом?
Насколько можно отслоить в личности и деяниях Петра эту задачу от воздействий уицраора и насколько она вообще выразима в человеческих понятиях, задача эта обрисовывается в следующем виде:
России суждена всемирная миссия, смысла которой императору не дано знать. Он должен быть уверен лишь в одном: в ее мировом характере. Его персональная задача сводится к тому, чтобы повернуть сверхнарод на путь, ведущий из прозябания в национальной замкнутости на простор общечеловеческого становления. При этом народ русский надлежит ввести в круг передовых народов не в качестве чьего-либо сателлита или младшего исторического партнера, а в качестве великой державы, которую другие народы вынуждены будут принимать всерьез с самого начала. Такой поворот возможен только при условии, если Россией будут восприняты объективно передовые начала соседней, старшей культуры (Северо-Западная культура, прим. А.М.), ибо эта культура - одна из двух, сумевших расторгнуть аристократически сословную ограниченность внутри себя и локальную изолированность - по отношению к остальному миру. Для того же, чтобы такой переворот был осуществлен и результаты его прочны, требуется полное преобразование внутри: оно упразднит боярство как правящую группу, показавшую свою неспособность быть на уровне исторических задач, и передаст ведущую роль дворянству и среднему классу. Почему не духовенству, не крестьянству? Потому не духовенству, что господство в государстве этого последнего привело бы к торжеству эгрегора православия и, в конечном счете, к иерократической деспотии, наиболее косной из всех деспотий. Не крестьянству же - потому, что крестьянство было самым отсталым из всех классов и ему еще веками следовало оказывать помощь, прежде чем оно смогло бы принять положительное участие в государственном и социальном творчестве.
Здесь невозможно подробное рассмотрение вопроса о том, в какой мере историческая деятельность Петра отвечала этому заданию. Но возможно и необходимо другое: указать на смысл второй инвольтации, как бы прослаивавшейся между инвольтацией демиурга и личностью императора и придававшей деятельности последнего характер, не всегда и не во всем отвечавший желаниям Яросвета (имя демиурга России, прим. А.М.).Эта инвольтация демона государственности (Жругра II,прим.А.М.) обращалась на некоторые свойства характера и темперамента Петра, а в иных случаях - на свойства его рассудка. При этом она искажала ход его мысли и действий в той мере, в какой этот ход не был свободен от воздействия этих самых черт характера, темперамента и рассудка.
Жругр заботливо потрудился над тем, чтобы внедрить в родомысла свою тираническую тенденцию. Ему удалось в целях этого переразвить суровую твердость, необходимую и неизбежную в положении Петра, в неумолимость, внутреннюю свободу от авторитета - в свирепую лютость ко всяким авторитетам прошлого, прямолинейную преданность своей идее - в ненависть ко всему, что ему казалось бесполезным, то есть чего нельзя было обратить на пользу его идее, а стихийный размах - в бесконтрольную чувственность и непомерную грубость. Ирония переросла в склонность к глумлению. Утилитарность мышления выхолостила эстетическое начало натуры, введя его в два русла: русло артистического отношения к ремеслам и русло ремесленного отношения к искусствам. А в проявлениях жестокости стал порою различаться явно садистический оттенок.
Из этих качеств проистекли те промахи государственной мысли, которые привели Петра к деяниям, с точки зрения метаистории - а, пожалуй, также и истории - ошибочным и вредным: к неоправданной ничем жестокости в отношении бояр, стрельцов, раскольников, собственного сына, а главное собственного народа, приносившего замыслам своего царя жертвы мало сказать огромные, но даже иногда не вызывавшиеся необходимостью; к слепому непониманию настоятельнейшей исторической потребности - обеспечить рост, а позднее и ведущую роль среднего класса, - ошибка, имевшая для будущего воистину роковое значение; к насилиям над церковью, в результате которых она после Петра оказалась, по выражению позднейших мыслителей, в параличе, а при третьем уицраоре (коммунистическом – прим. А. М.) дошла до такого низкопоклонства перед собственным врагом, какое в любую другую эпоху показалось бы совершенно неправдоподобным;  к пренебрежению интересами крестьянства, что повлекло за собой упрочение крепостного строя и на века затормозило культурное развитие основного по численности класса российского общества; и, наконец - к воцарению в стране той атмосферы террора, обесценения человеческой жизни и неуважения к личности, которая надолго пережила Петра и сделалась атрибутом самодержавия в ряде последующих эпох".
Понятно, о каких эпохах говорит Д. Андреев. А роль среднего класса, о котором в современной России чуть-чуть начали говорить, а потом и вовсе перестали?! Через 300 лет после Петра!!!
И по этому поводу стоит еще раз обратиться к "Розе Мира", ибо эпоха Петра Первого и наша эпоха перекликаются насущными проблемами и задачами, встававшими как тогда, так и сейчас перед Россией и ее гражданским обществом.
"Пытаясь проектировать на плоскость человеческих понятий те требования демиурга, которые были поставлены перед демоном государственности при Петре, я подчеркнул в предыдущих главах насущную необходимость внутренних в России преобразований, а именно: упразднение боярства как ведущей силы (это и было совершено), передачу ведущей роли дворянству (это тоже было совершено) и среднему классу (этого совершено не было) с тем, чтобы постепенно поднять и вовлечь в гражданскую и культурную жизнь нищее, дикое крестьянство. Этого не было совершено тоже.
Тот исторический факт, что это не было совершено Петром, составлял только половину беды: сроки еще не были упущены. Настоящая беда заключалась в том, что этого не сумели или не хотели сделать его преемники в течение полутораста лет.
Печален при этом не столько сам факт крепостного права: на известном этапе это было злом вряд ли отвратимым, обусловленным рядом объективных причин, всем известных, и обрисовать которые здесь не для чего. Печально и непоправимо было запоздание раскрепощения.
Нас ужасает   зияющая   бездна   между долженствованием сверхнарода и тем этическим качеством народоустройства, которое он допускал у себя столько веков.  Пугает разрыв между реальным этическим уровнем сверхнарода и тем уровнем,  который требуется для осуществления  его  миссии.  Притом  задержка  освобождения имела  ряд  ближайших,  прямых  следствий,  отозвавшихся в свою
очередь на действительности нашей, послереволюционной, эпохи.
Какие из этих следствий наиболее важны с точки зрения метаистории?
Первое следствие - экономическое и культурное. Это - троглодитский уровень материального благосостояния и соответствующий ему уровень требований к жизни. Не говоря уже об этом как о полном, безотносительном зле, не возвышавшем, а принижавшем человека, поймем, что без этого фактора формация третьего уицраора (коммунистического, прим.А.М.)- этого монстра XX столетия - не получила бы возможности развернуть свою методику, мыслимую лишь в обществе, приученном ко всевозможным лишениям, убожеству и нищете.
Второе следствие - нравственно-психологическое. Это - устойчивые, глубоко вкорененные в психологию народных масс навыки рабского мироотношения: отсутствие комплекса гражданских чувств и идей, унизительная покорность, неуважение к личности и, наконец, склонность превращаться в деспота, если игра случая вознесла раба выше привычной для него ступени. Как трагически звучит признание, сделанное уже на пороге XX века одним из корифеев нашей литературы, Чеховым, о том, что даже он - он! - годами, всю жизнь, "по капле выдавливал из себя раба".("Роза Мира", Книга 9, глава 2).
Следующими элементами современной интерпретации метаисторической и даже более исторической составляющей,являются вопросы (как у Д.Андреева):
1.Когда возможна передача хотя бы части властных полномочий среднему классу, если такой класс в России есть? Вспомним попытку В.Путина создать Народный фронт. Ведь олигархические структуры и тем более чиновничество оказались почти нежизнеспособными в осуществлении задач духовного и экономического подъема Российского общества. Их энергия направилась в основном на личное обогащение. 
2. А ощущает ли, чувствует ли В.Путин, что "России суждена всемирная миссия, смысл которой он знает"? Возможно В.Путин знает! Но сформулировать эту идею в современной России, почти ни кто не может. Даже интеллигенция и культурные слои России пребывают в стагнации по отношению к пониманию таких планетарных задач. Силы и энергия ее уходят на общие и частные разговоры на политические ситуативные темы (особенно в различных телевизионных ток-шоу). Но, возможно, время еще не пришло. Однако,В.Путин проникнут задачами более высокого порядка, чем президент США. Поэтому очень важны не только политический прагматизм, именуемый здравым смыслом или искусством возможного, но и личностные духовные качества таких людей, как Путин, Обама и многих других, способных сдвинуть с мертвой точки накопившийся груз проблем и установить на Земле долгосрочный мир на основе более высоких идей, нежели однополярный американский космополитизм. Но станет ли В. Путин родомыслом? Очень хотелось бы! И вообще, есть ли сейчас в мире руководитель-родомысл? Одновременно имеет значение и то, видит ли сама личность-руководитель, то как им управляют, как он это ощущает и как делает выбор в ту или иную пользу. То, что уицраоры не так свирепы и агрессивны, какими они были 100 и 70 лет назад, - это непреложный факт. И вероятность появления темных гениев типа Сталина и Гитлера в данное время ничтожно мало. Но есть ли у демиургов, у сил Света "в наличии" такие души, которые способны решать задачи планетарного масштаба, а не только заботиться о благе своего окружения и своего отдельного государства? Наверное, эпоха Золотого Века выдвинет руководителей действительного мирового масштаба, наделенных всеми общечеловеческими достоинствами. 
А сейчас продолжается зримая и незримая, уже десятки тысяч лет идущая борьба за овладение Землей, за возможность для сил Света духовно преобразить человечество, дать ему небольшую передышку перед темной эпохой  Антихриста. Час Золотого Века пробил! Сколько он продлится, зависит от всех нас…

…Не все стороны деятельности метаисторических сил здесь рассмотрены. Писать об этом, значит писать Розу Мира II. Такой цели здесь не преследуется, и даже если бы она преследовалась, то необходимо обладать хотя бы половиной великого духовного опыта Д. Андреева. Есть ли какой-либо духовный опыт у автора этих строк, например, видел ли я уицраора? Лучше скажу, что напрямую не видел. Но в одну из поездок по Кавказу (2008 год), удалось ощутить и четко, всего лишь на секунду даже лицезреть, что нечто огромное, существо (каким его и описывает Д. Андреев) зорко охраняет этот регион. Видимо, Жругр уже чувствовал тайное приближение Стэбинга к своим южным границам (имеется ввиду, вооруженный конфликт в Южной Осетии начавшийся 08.08.08 года. Интересная дата, (мистикам на заметку). Поэтому для интересующихся данной тематикой более интересна сама "Роза Мира".

12.04.2014г.


И в качестве послесловия, несколько страниц об авторе «Розы Мира» (написано в 2006 году ).

ДАНИИЛ АНДРЕЕВ: «РОЗА МИРА» И ГРАНИ ЛИЧНОСТИ.
(к 100-летию со дня рождения)
«Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы – люди и не люди – укрывали ее во время обысков… Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, - идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах».
                Даниил Андреев

Да, «Роза Мира» дошла. И она не могла не дойти, ибо это уже зависело не только от Даниила Андреева. Пусть спустя почти полвека, но ведь и свет идет с определенной скоростью. Тому, кто является одним из величайших мистиков и вестников, 2 ноября 2006 года исполняется 100 лет со дня рождения. 
И я начинаю этот маленький очерк во имя всего живого, во имя Того, кто создал это живое, ибо во всем этом присутствует светлая вера. Вера в божественную истину и человеческую правду, стремящуюся эту же истину постигнуть, охватить. Постижение же это может быть и как молния, и как луч солнца, знающий только о том, что он светит. Прикосновение к Божьей истине не может быть уже мечтой, и вселенная уже не страна грез, миражей и очарованных далей. Также оно не может быть страшной тайной, хранимой таинственными посвященными. Это великое и простое, светлое и чистое, вечное и мгновенное, поднимающее душу надо всем бытийным и земным.
Тот, кто прикоснулся к этой частице этой истины, есть изумительная личность, носитель светлых мистических и духовидческих даров, человек, живший в эпоху и проживавший ее саму, эпоху мировых войн и тиранических народоустройств. Имя его – Даниил Леонидович Андреев.
Мира скорбь и мира печаль были тогда и на лице Земли, и на лице человечества. Вакханалия непомерного зла окутала весь мир в первой половине XX века, как будто желая поставить точку в безостановочной борьбе сил Света и сил Тьмы на пороге последнего, третьего тысячелетия. И нельзя было не ответить злу, нельзя было не направить такую душу в этот мир в такой миг. И такие души тысячами и миллионами направлялись для великой и титанической борьбы. Для борьбы тихой и героической, заметной и незаметной, явной и открытой.
О «Розе Мира» писали и пишут.  И как всегда - то хорошо, то плохо, а иногда и то, и другое вместе. Здесь же нет этого, а есть желание постигнуть книгу в тех особенностях, которые угадываемы, если просто веришь, тому, что в ней есть.   
В «Розе Мира» есть одна чистейшая особенность, незыблемая и незамутняемая ничем и никем. Она, безусловно, есть Божий дар Даниила Леонидовича, который угадывается за всем, что в ней, за всем, что привнесла темная эпоха XX века в жизнь людей. И она облагораживает, возвышает и очищает человеческую душу.
«Провиденциальные силы на страже всегда». И душа, направленная ими в наш мир для той великой духовной борьбы с силами Тьмы, должна была быть именно такой. Душа, пришедшая из райских миров - совершенно другая. Ее отличие от других - тоже в другом. Она не безрадостна, не недоверчива, не язвительна. Она сопричастна всему светлому, чистому, возвышенному. Эта сопричастность завоевывается с трудом. По признанию Даниила Леонидовича, две насыщенных жизни пришлось прожить ему в далекой Индии, искупая свою карму, чтобы она не довлела над его душой. Около 300 лет по земным меркам готовили его душу для земной миссии, по крупице вкладывая в нее дары, обернувшиеся благом не только для его обладателя. И не бывает, чтобы такие души приходили на Землю только для самих себя.   
Казалось бы, простой русский интеллигент, поэт с тонкой душевной организацией, еле выживший. Но он вынес все сложности борьбы, как с земным, так и с небесным злом. Он принадлежит к тем, оружием которых была и есть особая благодать. Не святость, и не гениальность, а тот особый склад души, единственным мерилом которого выступает слово - лишь слово. Пребывание в Готимне, одном из высоких  миров рая, преисполнило его той духовной героикой, присущей только единицам, таким как Франциск Ассизский, Данте Алигьери, Владимир Соловьев. Даниил Андреев был самим собой, он был таким, каким его сделали в Готимне, каким захотела увидеть его собственная монада (первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, творимая Богом, - А. М.). Монада - знающая и ведающая о конечной цели своей вселенской эволюции. Она - знающая то, о чем не ведают многие посвященные.
Удивляться или не удивляться? Да, «Роза Мира» не может не удивлять. Но удивлять она должна именно той тихой светлостью, которая в ней пребывает изначально. Иначе невозможно, не будучи светлым по сути, суметь претворить божественную истину в правду. Правду об исподних мирах, поражающих естество человека горшими картинами чистилищ и ада, единая минута пребывания в которых накладывает на человеческую душу неизмеримую боль. Правду о мирах рая, память о которых надолго остается в человеческой душе и разрывает все тенета тьмы в ней. О тех, кто строит эти великолепные райские миры, укрепляя тем самым могущество Света, и борется с демоническими иерархиями за каждое Божие творение.
В «Розе Мира» столько правды, о которой мы и не ведали - и даже не помышляли.
Здесь и первое воплощение Христа (Планетарного Логоса Земли): «Прежде чем достичь вочеловечивания, которое бы вполне отразило Его сущность, Великий Дух исполнил подготовительный спуск, воплотившись около 7000 лет назад в Гондване. Там Он был великим учителем. Однако человечество еще не было готово принять духовность, низливавшуюся через воплощенный Логос. Было основано лишь глубокое и чистейшее эзотерическое учение, брошены первые семена, перенесенные ветрами истории на почву других стран и культур: в Индию, Египет, Китай, Иран, Вавилонию. Воплощение Логоса в Гондване еще не носило характера такой полноты, какая позднее проявилась в Иисусе Христе; оно было, в сущности, подготовкой».
Здесь 34 небесных страны. Эти страны населены просветленными душами людей, живших в различных культурах человечества, начиная от Атлантиды и заканчивая Аримойей – ныне создаваемой небесной общечеловеческой страной. Тут великая и чистая правда о земных и небесных путях России, о ее праведниках и вестниках, героях и родомыслах, о душах, творящих святые ценности Небесной России.
Здесь и сама «Роза Мира» - золотой век человечества, век просвещения и гуманизма, высочайшей нравственности и культуры, союза человечества и природы, век братства всего живого. Ее задачи: «Воспитание человека облагороженного образа; водворение всеобщего материального достатка; помощь развитию в человечестве высших способностей и светлых творческих начал; консолидация усилий со всеми учениями светлой направленности; преобразование планеты в сад, а Всемирной федерации государств - в Братство». «Уменьшение жертв темного стана – вот основная из ее задач. Эта задача – создание в человечестве такого духовного климата, при котором просветление души переживут не сотни и тысячи, как теперь, а миллионы. Эта задача – отвращение от миллионов, даже может быть миллиардов человеческих душ, опасности их порабощения грядущим антихристом, то есть от гибельного ущербления их существа и вступления их после смерти на длительную дорогу искупительных страданий». 
Здесь и та жуткая картина последней эпохи человечества, когда на Земле воплотится антихрист и будет править целый век.
Одновременно зоркий духовный взор Даниила Леонидовича различает и то грядущее, которое дальше Судного дня. «Второй эон (мировой период, - А. М.), о котором свидетельствуют пророчества как о тысячелетнем царстве праведных, вступит в свои права. Его цель – спасение всех без исключения, кто сорвался, кто отстал, кто пал в глубину миров Возмездия, и преображение всего Шаданакара (имя разноматериальных миров Земли, - А. М.). …Ни человеческого рождения, ни болезней и смерти, ни страданий души, ни вражды и борьбы не будет знать второй эон: он будет знать лишь любовь и творчество ради избавления погибших и просветления всех слоев материи. Ибо для этого и существуют все человечества и все содружества: и наше, и ангельское, и даймоновское, и царство животных, и стихиали, и все иерархии Света. Для этого мы и воплощаемся здесь, в плотной, еще не озаренной материальности».
Светлое учение «Розы Мира» учит нас многому: соверованию, сближению и воссоединению религиозных конфессий, свободному богосотворчеству. Таковы они – «Роза Мира» и ее автор.