***

Олег Сл
Один мой друг ругал свою работу. Был возмущен тем, что ему не всегда платят за заказы. Что материал стоит денег, а клиенты покупают изделия в долг. Я слушал, как он выражает свою досаду. Я сказал ему:
-Зачем так злиться. Зачем столько эмоций?
-Эмоций? - он перестал ругаться и внимательно, как-то необычно посмотрел на меня. Так пианист посмотрел бы на грузчика, который, таща его рояль, ухмыльнулся бы: "Смотри-ка, тут три педали, как на грузовике. Так, может, на нем поедем?". Друг добавил: "Я работаю эмоциями, ощущениями, чувствами. Если я вырежу эмоции из жизни, мне нечем будет работать." - Он отвернулся к окну, показывая, что теперь мне стоит от него отстать и впредь не мешать ругаться.
Я пытался представить себе, что значит работать эмоциями. Почему-то в голове возник капитан, который орал на матросов: "..б вашу мать, кто еще раз рубку не закроет....". Я работал исключительно головой. Мои эмоции выражались только в покусывании губ, когда голова работала не так хорошо, как от нее ожидали. Чувства? Мне нравилось, когда работа сделана. Это чувство. Еще? Ну, даже не знаю...клавиатура на ощупь приятная. И экран красивый.
Другой мой друг сообщил недавно: "Я научился работать без чувств и без эмоций. Отработал и иду домой. Все чувства - дома."
А ведь можно работать еще и только руками. И без головы, и без чувств. Хорошо, что человек такой большой и так много всего для себя придумал.