Малька 17

Кристина Денисенко
Глава 17

Из протокола допроса Баранова Вилора Петровича:
«О том, что Малька Фоер богатая наследница я узнал от Людмилы Стручковой. Людмила – бизнес-леди. Она владелица бутика женской одежды «Секси» и ателье в центре города «Пуговка». Длительное время мы были любовниками. Расстались около полугода назад. Она объявила мне бойкот из-за того, что я не дарил ей дорогие подарки, ревновала к моей законной жене и завидовала ей, потому как жену я всегда баловал: то новое пальто, то замшевые сапожки, то всякие мелочи, на которых помешаны бабы.  Людмила из тех, кто любит считать чужие деньги, а еще больше состоятельных мужчин, которые готовы выполнить любой каприз.
Две недели назад она пришла ко мне в офис с просьбой взять ее дочь на работу. Говорила, что у Наташи сложились непростые отношения с коллегами в магазине, что она девочка умненькая, способная, быстро учится, но не может ладить с людьми, особенно такими же молодыми девушками, как она. Тогда мне как раз нужна была помощь в работе: Малька написала заявление и уехала, как она сказала, лечиться в крымский санаторий. И я по старой дружбе не смог отказать Людмиле и взял Наташу к себе на фирму. С первых же дней работы я понял, что ей нужно было родиться блондинкой: она, мягко говоря, туповата во многих вопросах. Но имена эта черта помогла нам в осуществлении плана похищения. Наташа, сама того не зная, содействовала удачному похищению.
Идея сорвать миллион возникла у Виталия Заславского – отца Емельяна, после того, как Малька отказалась выходить замуж. Об этом мне рассказала Людмила в один прекрасный вечер у нее в загородном доме. Мы тогда изрядно выпили, и ее подвешенный язычок не умолчал об их коварных кознях. Она спала и с Заславским, и с другими шишками нашего города. Но мне было наплевать. Особенно когда речь зашла о больших деньгах.
Я лично проверил информацию о счетах Валерия Сафонова, Людмила убедила меня, что он на самом деле отец Мальки и не пожалеет денег ради ее спасения. Не знаю, что двигало мной, но я поддался на провокацию. У меня не было причин ни мстить Валерию, которого я даже не знал, ни Мальке, которая годится мне в дочери, у меня не было острой нужды в деньгах, но меня вовлекли в это преступление и даже угрожая расправой, если я откажусь принимать участие в их затее.
Я вынужден был взять отпуск и соврать о важной сделке за границей. Для всех меня не было в городе. План похищения мы обговорили втроем и пришли к общему согласию, что действовать нужно под покровом ночи. Сразу возникла первая проблема: не заталкивать же Мальку в машину сразу по выходу из гостиницы. Людмила предложила подкараулить ее недалеко от дома, оглушить, ввести сильнодействующий медицинский препарат,  чтобы Малька находилась в бессознательном состоянии и не мешала дальнейшей операции. Виталий сказал, что нужно нанять кого-то из уличной банды, потому как Малька не должна знать, кто стоит за ее похищением. Ни он, ни Людмила не находились в тот вечер на месте похищения. Основную работу за нас выполнили наемные люди Рохана – нового владельца водохранилища. Вот только они потребовали 50% выкупа, и Заславский этому отнюдь не обрадовался. Но обратного хода не было.
Я с вооруженными мальцами лет 18-20 от роду следил, так сказать, за гонкой. Но только по стечению обстоятельств.  Я уже не в том возрасте чтобы пищать от виражей гонщиков, а вот мои помощники в ту ночь убили двух зайцев: получили удовольствие от соперничества экстремалов и под шумок схватили Мальку. Конечно, она могла бы и не оказаться в нужном месте в нужный час, то есть отказаться наотрез вместе с болельщиками болеть за победу своего Емельяна. О том, что он гонщик известно многим и только Малька и его отец отказывались в это верить. А напрасно. Я лично видел  Mitsubishi Емельяна и на старте, и на финишной прямой, когда он чуть не врезался в грузовик. Побелил некий Раджа. И под гул оваций люди Рохана усыпили Мальку без лишнего шума. Наташа тоже была там, но была слишком возбуждена и по сторонам не смотрела. Это она внушила Мальке, что она должна быть на гонке. Для поддержки Емельяна. Здесь не обошлось без Людмилы и ее таланта внушать людям свою правду.
Моя роль заключалась в том, чтобы указать на Мальку в толпе. Я ждал в машине и мог наблюдать, как ее нахально лишили сознания ударом по голове. Вокруг было много пьяных молодых людей, и никто не заподозрил ничего необычного. Со стороны казалось, что Малька в нетрезвом состоянии и ей помогают друзья сесть в машину. Да на нее никто и не смотрел. Внимание толпы было приковано к церемонии награждения победителя.
Мальку уже в машине связали и бросили на пол прямо под ноги. В руках одного из людей Рохана появился пузырек без этикетки. Он достал из кармана носовой платок, приготовленный по такому случаю, и едкий запах даже мне вскружил голову. Малька отключилась надолго. Мы отвезли ее в заброшенный дом дачного поселка и закрыли в сыром подвале. Когда я уходил оттуда, она все еще неподвижно лежала. Бледная как мел. Я надеялся, что на этом моя миссия закончится, но я ошибался.
Утром мне позвонила Людмила и попросила срочно заехать за ней в ателье. Я примчался, а она оказывается захотела романтики. Разбросала лепестки роз у себя в каморке, откупорила бутылку шампанского и втихомолку праздновала успешный результат. Не знала ни она, ни я, что радоваться рано. Обвила она своими цепкими ручищами мою шею и говорит: «Ты должен быть там. Заславский – старый лис и может нас кинуть. Не дай ему сбежать с миллионом». И я как дурак опять повелся. Поехал в тот поселок, а там только меня и не хватало. Людей Рохана было человек двадцать, наверно. К 11 подъехал и Виталий Заславский, а минут через пятнадцать и сам Рохан.
Раньше нам не доводилось встречаться.  Он сразу мне не понравился. Огромный, как скала. Руки длинные, плечи широченные, как телевизор с диагональю 32 дюйма. А глаза монгольские, узкие, жестокие. Больше ничего относительно его внешности добавить не могу. Он приехал на авто без номеров. Hyundai Equus черного цвета. Говорил коротко и без эмоций. Дал распоряжение своим людям «сопроводить Сафонова».
В назначенное время его привели трое из людей Рохана. По плану мы должны были взять деньги и уехать, оставив Сафонова с дочерью одних. Заславский злобно посмеивался и жадно потирал ручонки. Он вообще предложил запереть их в погреб, чтобы они оттуда долго выбирались, но до этого не дошло. Когда сумка, набитая деньгами, оказалась в салоне, где я, Заславский, Рохан и его водитель находились, намеренно не желая показываться на глаза ни Сафонову, ни Мальке, я по-настоящему понял, какой я дурак. Меня втянули в эту авантюру как неопытного юнца, и я искренне раскаиваюсь в содеянном. Уже тогда я понял, какую глупость совершил.
Виталий уверял меня, что нам все сойдет с рук, что никто никогда не узнает, кто именно организовал похищение. Он недооценил Сафонова. Признаюсь, не знаю, как бы я поступил, если бы выкрали мою дочь. Но вызвать милицию – это же опасно. Мальку могли попросту убить, и он лишился бы и дочери, и денег.
Когда стало понятно, что мы окружены, и в небе загудел вертолет, водитель по приказу Рохана нажал на газ. Я молился святому угоднику Николаю Чудотворцу о спасении, я поклялся, что больше не совершу ничего подобного и, если все-таки получу свою долю, то раздам деньги нищим церковным старухам и беспризорным детям.
Мы неслись к ставку. За нами – погоня. Вертолет не отставал. Потом начались взрывы, и откуда ни возьмись, на нас вылетела Chevrolet. Водитель Рохана сильно ударился головой о руль, и нас сразу закружило. Заславский схватил сумку с деньгами и пытался бежать. Я, естественно, тоже не остался сидеть в машине и дожидаться ни когда она взорвется, ни когда меня арестуют. Втроем мы рванули в сторону посадки. Друг за другом. «В дебрях есть дом лесника,  – Рохан догнал Виталия и вырвал у него сумку. – Мы спрячемся. Тому, кто нас найдет, предложим денег или убьем». Заславский остановился. Он тяжело дышал и положил руку на сердце. Прогремел выстрел. Пуля выбила из рук Рохана сумку, и деньги рассыпались на снегу. Ветер гонял их как опавшие листья. Вскоре нас задержали.
Прошу смягчить меру наказания. Я чистосердечно раскаиваюсь и прошу не судить меня по всей строгости закона».
Из протокола допроса Людмилы Стручковой:
«О том, что у Мальки есть богатый папочка, я узнала много лет назад. В историю о летчике-испытателе я, как взрослая и опытная женщина, естественно не верила, как и родительницы одноклассников моей дочери Наташи. Всем было ясно, что Кира врет, но ее никто не обвинял, и только за спиной шушукались, называя матерью-одиночкой. Впрочем, она ей и являлась, ведь растила Мальку одна. Жили они небогато, в крохотном доме на два хозяина. Сад, латка огорода, повалившийся забор, заросший виноградом. Киру жалели соседи, некоторые холостяки безрезультатно пытались ухаживать, но она гордо отказывала каждому, а со старухами-сплетницами вообще не контактировала. И зря. Потому как они видят и знают больше кого бы то ни было.
От одной пожилой женщины, царство ей небесное, я узнала, что некий симпатичный молодой человек разыскивал Киру. Старушка побоялась рассказать ему правду, но взяла визитку с номером телефона. Этой визиткой я и воспользовалась. Не раздумывая, я позвонила и представилась Кирой Фоер. В тот же день я встретилась с двумя молодыми людьми в кафе, и в результате милой непринужденной беседы узнала, что отец Мальки сам Валерий Сафонов. Люди недалекие от политики или те, кто хоть изредка смотрят по телевизору новости, знают, как богат этот человек. Я бы с радостью стала Кирой, но сыграть ее роль перед тем, кто очень хорошо ее знал в прошлом, я не смогла бы, а потому и рассказала им свою выдуманную историю, запудрив им мозги окончательно. 
С самим Сафоновым я встретилась по счастливой случайности в оперном театре Одессы. Мы познакомились и даже вместе ужинали в ресторане. Я выудила у него информацию и Кире, и у меня не оставалось никаких сомнений, что Малька на самом деле богатая наследница, но из-за гордыни своей матери лишена всех благ и почестей. Охмурить Сафонова мне не удалось, и без тени сожалений я выбросила его из головы на длительный срок. Коль он не достался мне, то и Кире я не стала делать такой дорогой подарок. Хотя я могла бы устроить им встречу, и кто знает, может, Малька росла бы настоящей принцессой. Но в классе, да и во всей школе единственной принцессой была моя Наташа.
Имя Сафонова снова всплыло около месяца назад. Виталий Заславский – мой коллега в некотором роде, заключил с ним сделку на поставку конфет производства одной из кондитерских фабрик Сафонова. Емельян – сын Виталия встречался с Малькой более трех лет. Об их свадьбе и речи не было. Виталий возлагал на сына большие надежды в плане породниться с нужными людьми, Емельян же дружил с Малькой. Любовь или дружба между ними была не мне судить, но Виталий не воспринимал Мальку всерьез. У меня же были небольшие финансовые трудности: новый магазин требовал вложений, дочь сосала из меня все соки на свой институт и вдобавок ко всему захотела жить отдельно и попросила купить ей квартиру. Все хорошенько взвесив, я предложила Виталию нехитрый план обогащения. С меня – полезная информация, с него – квартира и покрытие моих текущих расходов. В дальнейшем я могла бы его шантажировать и просить столько денег, сколько мне нужно.
Виталий выслушал меня спокойно, пообещал во всем разобраться лично и, если информация подтвердиться, выполнить мои условия. В скором времени мои финансовые трудности были решены, а Виталий начал окучивать сына, намекая на свадьбу. Женить Емельяна на Мальке стало его главной целью, и если бы не моя Наташа, все прошло бы гладко. Но моя дочь влюбилась, и не в кого-нибудь, а в Емельяна. Естественно, ее чувства могли нарушить все договоренности, впрочем, из-за нее Заславский так и остался с носом. Он с готовностью дал Мальке две тысячи баксов, когда она в полночь пьяная вломилась к ним домой и попросила позвать Емельяна, а Емельян тем временем отрывался на полную в ночном клубе с моей дочкой. Виталий думал, что Малька купит на эти деньги свадебное платье, а она взяла и удрала в Израиль.
У Виталия в городе свои люди есть в любой конторе, и ему не составило труда вычислить, куда пропала Малька. Терять завидную невестку Виталий не хотел и тоже отправил сына на курорт, надеясь, что они помирятся, и свадьба все-таки состоится. А в итоге Емельян вернулся один, а Малька – с отцом миллионером.
Емельян под гнетом отца просил у Мальки прощения, писал любовные письма, но под конец остыл и ушел в себя и свои увлечения. В ночь похищения Мальки у Емельяна была гонка. Этим событием они и воспользовались, чтобы выкрасть Мальку, не навлекая на себя подозрений. Они – это Виталий Заславский и шеф Мальки, которого я втянула в эту историю по неосторожности. Главный инициатор похищения – Виталий. Командовал парадом он. Ему принадлежала идея взять в долю и приобщить к делу Рохана с его людьми. Я знала обо всем этом, но не противостояла беззаконию. Виталий обещал не обидеть деньгами, но сказал, что 50% отдаст банде Рохана.
Больше мне ничего не известно по этому вопросу».
Остальные от дачи показаний отказались.