Неоконченная повесть. продолжение Часть 6

Нина Задорожная
Мой отец был родом из Казахстана,из Тобольской губернии, и он часто рассказывал,какие снежные бури и морозы пришлось ему пережить в детстве и юности. Тогда для меня это были просто воспоминания моего папы о своей суровой жизни.Я мимоходом слушала его рассказы,иногда не веря даже тому,как им с отцом пришлось зимой на санях убегать от стаи волков и,что спаслись они только из-за того,что это произошло недалеко от населённого пункта.
 Теперь же,попав в казахстанские степи,я поняла,что шутить со степью нельзя. Она очень жестока и коварна и не простит никому наплевательского к ней отношения в любое время года.Теперь,отправляясь на смену,я одевала поверх всяких утеплённых колгот и гамаш,обязательно стёганные ватные брюки,полушубок непродуваемый и тёплую шапку из корсака.Ещё в первые свои командировки в казахские степи,мой муж отловил несколько корсаков-степных лис,сам их выделал и мы сшили шикарную шапку-колокол(модную в то время после фильма"Ирония судьбы или...") мне и дочурке шапку-нанайку.Шапки получились очень тёплые и красивые.Нулькина шапка по наследству вместе с шубой перешла Данилке.В них-то он и зимовал вместе с нами.Однажды Николай взял его с собой в общую баню.Мы одели на него шубу,шапку и они отправились,но на входе их задержала банщица грубым окриком в адрес мужа:"Девчонку-то куда тащишь?". Николай не растерялся и под общий хохот мужчин обратился к сыну:"Данил,а ну,покажи паспорт!" У Данилки были мелкие черты лица и в этой шапке-нанайке он действительно был очень похож на девочку.Но паспорт показывать не пришлось,мужчины подтвердили,что с ними в баню идёт действительно мужчина,только ещё совсем маленький. Так и перезимовал в степи наш мальчик в сестрёнкиных шубе и шапке.
На установку становилось ездить всё сложнее и сложнее. Снег заметал в момент все следы и в белой бескрайней степи очень трудно было не сбиться с колеи. Николай с Данилкой укладывались спать,а я собиралась в ночную смену на работу.Снежок шёл небольшой и ветерок дул не сильный. Я села в кабину к водителю,четверо аппаратчиков забрались в будку вахтовки и мы поехали. Обычно через сорок минут уже в степи были видны огоньки нашей промышленной установки. Едем больше часа,огней не видно,едем ещё минут десять-темнота.Остановились,ребята взобрались на фахтовку,но сколько ни вглядывались в темноту,так и не разглядели огоньков. Решили ехать назад по тому же следу, пока его не замело. Опять ехали довольно долго пока не увидели огоньки нашего посёлка,откуда мы выехали на установку.Оказывается, наш водитель взял чуть-чуть правее,чем надо было и мы попали на колею,ведущую на другой участок,расположенный километрах в двадцати от нашего.Не доезжая до посёлка,мы опять развернулись и поехали, теперь уже по своей колее на свой участок,чем немало удивили начальника участка.Он всегда отправлял смену в ночь и ждал возвращения вечерней.Увидев огни машины,он решил,что уже возвращается вечерняя смена и наш разворот на сто восемьдесят градусов привёл его в недоумение.Он кинулся домой и начал звонить на участок и вот тут-то и выяснилось,что ночная смена ещё не приехала.Ситуация была ясна-заплутали в бескрайних степях Казахстана. На место мы приехали не к двенадцати ночи,а в третьем часу,чем вызвали недовольство смены.Выслушав их возмущения и,высказав свои оправдания,мы принялись за выполнение своих обязанностей,а они отправились домой,в посёлок,где их дожидался начальник участка.
 Вторым фактором риска для нашей жизни,кроме погодных условий,были водители вахтовок. Некоторые были серьёзные ребята,но попадался всегда один,реже два,которые могли "принять на грудь",несмотря на то,что ему надо везти смену. Хотя начальник участка всегда провожал и встречал вахтовку ,они всё равно как-то умудрялись обвести его вокруг пальца. И только,уже отъехав на приличное расстояние от посёлка,сидящие в кабине улавливали запах спиртного. Несчастного случая,за время моего прибывания,не было ни одного,но ехать по степи,где или нет дороги,или колея в полколеса,это уже экстрим,как говорят сейчас.