Первый отдел

Мира Папкова
  Первму отделу полагалось следить за  соблюдением государственной  тайны
на режимном предприятии, рассылать
и  получать  секретную документацию.

  В  нашем  отделении  секретной считалась технология. Многие инструкции хранились
в  первом  отделе.  Утром  получили - день
поработали - вечером  сдали.  Выдавались - принимались  под  регистрацию в журнале.

  Прошло  немного  времени,  и я выучила инструкции  наизусть,  как  "Отче  наш".
И  перестала  каждый  день тратить силы
на дорогу по заводскому  двору  в  первый
отдел  и обратно.

  Иногда,   все чаще, не  могла  понять,  что
может  быть  секретного, если все реакции
описаны в учебнике!  Объем выпуска?  Так
инструкции были составлены в расчете на
единицу конечного продукта!

  Начальница  отдела - крупная  колоритная, вульгарно  раскрашенная  дама  изъяснялась  со всеми исключительно матом, не делая различия между директором завода и уборщицей.

  Ее  любили: она могла утешить, поддержать, дать дельный совет, поделиться оптимизмом
и  перевести  проблему  в  разряд  анекдота.

  Прощло года два,  как  я  "жила"  без  первого отдела, и вдруг - не из тучи гром - звонит Лидия Петровна - мат-перемат,  поняла  только - надо  немедленно бежать к ней.

  Потрясая журналом регистрации движения инструкций туда-сюда, она требовала ответа:

- И как это понимать?  Да  тебя засудить можно!
И меня вместе  с  тобой! До  инфаркта  доведете!

- Да не волнуйтесь, Лидия Петровна!
Не  засудят!  Я  наизусть  все  знаю!

  Она усомнилась. Достала описание
рецептур  и  проверила  меня.

- Слава Богу! А я думала, ты все переписала и держишь незаконно у себя на рабочем месте!

- Да что Вы дергаетесь? Что случилось?

  Оказывается,  предупредили,  что  прибудет комиссия  с  проверкой.  Всегда в  результате проделанной  работы  комиссии  составляли список  рекомендаций и замечаний. Но если
бы они нашли два года неведущийся журнал... недопустимо!

  Пришлось  принести  свои рабочие записи (чтобы совпадали даты)   и   задним  числом отразить в журнале движение  инструкций.

  По окончании грандиозной работы сели пить чай с печеньем.

  И тут меня осенило:

- Лидия Петровна! Я поняла, зачем нужен ваш отдел - помимо всего прочего, без чего часто и обойтись можно! Рабочие места! Кормушка!

- А  ты  как  думаешь?  И не  только для  нас! Для тех, кто нас проверяет, кто наши отчеты читает! Кто выше!

  Работы в первом  отделе было невпроворот.
Они трудились,  не  покладая  рук,  заполняя всевозможные формы отчетности, отправляя документацию  наверх,  получая  указания
сверху,  четко  регистрируя  движение бумаг.

  Перед комиссией благополучно отчитались.