Даешь бестселлер!!! Особенности жанра

Любовь Сушко
ПИСАТЕЛЬ БЕСТСЕЛЛЕРОВ Кто он и с чем его едят...

Источник вдохновения

http://proza.ru/2014/04/07/316

Вам не кажется странным, что появились литературные курсы по написанию  бестселлеров, но никто  из этих шустрых парней, решивших сделать из нас писателей,  не обещает нам превратиться в Толстого и Достоевского, на это даже у них наглости не хватает. А вот стряпать бесты они берутся нас учить, конечно, не бесплатно, а за очень приличные деньги... Но ради того, чтобы стать писателем, да никаких денег не жалко, особенно если университетов не кончали, а очень хочется.

И тогда даже у самого темного человека, решившего за  приличную сумму все-таки стать писателем, вероятно, появляется подозрение о том, что это что-то несколько другое, чем те книги, настоящие, живые, к которым мы испытываем неподдельный трепет.. Если их можно научиться делать, как искусственные цветы, пусть и без запаха, но ведь похожи, издалека и сослепа и не отличить от настоящих.

Догадки наши подтверждаются, если заглянуть хотя бы к самые простые справочники, то нетрудно выяснить, что  бест – это что-то модное, продаваемое, популярное, а значит,  в первую очередь речь идет о вещах общедоступных, это вам не элитарное кино на закрытых показах, а как раз наоборот.

Не потому ли человека лишенного дарования, но очень сильно жаждущего стать писателем и рассчитаны такие курсы, кто еще без всякого сожаления принесет им  круглую сумму, с уверенностью, что его там этому научат. А если не научат, тогда эти люди сумасшедшие… Или просто мало усилий прилагали, сами виноваты, конечно, но найдутся новые ученики, у кого честолюбие зашкаливает, и писателем быть очень хочется...

Бестсе;ллер (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») или хо;дкая кни;га[1] — популярная книга или другое тиражируемое издание (например, музыкальный альбом, компьютерная игра), попавшая в список наиболее продаваемых. Термин «бестселлер» не определяет какого-то конкретного уровня продаж или литературного качества произведения, он просто говорит о большой популярности, как, например, термин «блокбастер», используемый в индустрии кино, или термин «хит», употребляющийся для описания очень популярного музыкального произведения.

Конечно,  трудно судить, от чего они там отталкиваются на писательском рабфаке, но думаю, есть   общие законы, по которым можно написать бест. Не хорошую книгу, а популярную, ту, которую будет продаваться, и ее купят какие-то определенные люди, при крутой и дорогой рекламе, конечно.

На нашем с вами рынке бестов в этом направлении, смею надеяться,  работала пресловутая Светлана В. о которой было столько сказано, но не хочу будить  Лихо в лице ее защитниц яростных.

Но суть работы этой дамы  примерно такая – подслушать, посмотреть, написать о доме,  в котором вы живете всю правду-истину. Для начала  тиснуть в сеть и  поработать над утечкой информации, чтобы прочитали те , кто надо, те о ком писалось и возмутились. У нее даже с деревней все вышло, а представьте, если вы о горожанах пишете, да дом не хрушевка, а этажей 20, вот шуму -то будет, не забудьте о программистах, они точно найдут и прочитают, и у себя запостят.

Наши орлы вон только пару фотографий сделали, как они в молочной ванне купались. перед тем, как нам с вами сыр сотворить, и то вся страна уже знает и порвать готова, а если бы умудрились книжку написать.... Проверено, путь к бесту самый верный...

Одна беда была у Светланы, надо было с издательств,  не с передач, типа Малаховской начинать.

Если вы пойдете этим путем, то должно получиться лучше, а так все отполыхало раньше срока, а издатели говорят, что  от  догоревшего костра популярности им не разжечь, и этот бест вряд ли оправдает свои затраты. Кажется печатать не собираются, так что первый блин комом, но наверняка надо еще что-то придумать. если написать например о спец службах и им намекнуть на то, что не только про конюхов с доярками, но и про них есть роман "Вот моя любимая ФСБ"...

Но  для нас для всех, решивших стать писателями бестов, это хороший урок, как начинать и куда двигаться дальше. Хотя, подозреваю, что на нашем книжном рынке, бессмысленном и беспощадном, мировые законы могут не сработать, и тогда тем более интересно посмотреть, как же там начиналось, и чем  они руководствуются. Вдруг, кого-то из нас нечистая занесет в Европу или в штаты, и там захочется стать популярным писателем

В ранние годы книгопечатания почти все популярные книги были религиозными. Поскольку цена книги тогда зависела в большой степени от её объёма, то для того чтобы стать популярной, книга, как правило, должна была быть небольшой. В то же время, например, Библия из-за своего объёма оставалась весьма дорогой книгой вплоть до XIX столетия, и поэтому не так много её экземпляров было напечатано
Вот примерно так, в противовес Библии , тонкие, дешевые книжки с  большим количеством экземпляров, которые можно было читать всем, кто вообще умел читать.
Вероятно, в том мире с самого начала были бесты, и была хорошая добротная литература, и они существовали где-то в параллельных мирах, не иначе. Если это аксиома, тогда и возникает вопрос, а что же должно быть в этой самой популярной книге, чтобы ее покупали и читали все, кто читать умеют?

Наверное, самые простые и доступные темы «Вот мой дом родной» -репортаж с лестничной площадки, как я сидел в тюрьме (кстати, очень часто издаются именно такие «шедевры»), "Бандитский Омск",  ну понятно « как выйти за муж за миллиардера и сделать его миллионером», как сделать так, чтобы девицы на тебя висли и падали штабелями, это может быть как литература прикладного характера, как и  почти художественная литература, если хоть немного освоить форму, знать что-то о жанрах, то можно и разродиться таким вот  бестом.

Кстати, более сложные варианты, написать роман, а потом по нему кого-то убить, или наоборот, тогда это будет уже бест из тюрьму, но и профессор из Казани, уже не этом пути поработал, да и маньяк из Норвегии книги вроде пишет, делать ему больше нечего все равно... Но это все-таки экстримал, не с каждым случиться может.

Но наши продвинутые учителя будущих писателей  понимают, что  желающих состряпать такой бест, как зубных врачей в Израиле, и надо еще что-то придумывать, чтобы они продавались.

И вот здесь работают самые главные уловки, писатель должен быть чем-то прославлен, если не просто знаменит, медийная фигура одним словом, и тогда творения эти будут покупать значительно охотнее.

И опять же, первое и главное –тюремный срок ( самый яркий наш пример Сергей Мавроди, которому просто  был прямой путь в писатели, протестные действия против власти ( Лимонов, Б. Пастернак со своим  романом) Бродский , Солженицын- при наличии таланта они даже до Нобелевской премии могли дойти. И лица засветившиеся на ТВ, которых знают, наши,  помнится, пробовали даже пресловутых участников Дома -2 писателями сделать, но те оказались настолько тупы и не образованы, что даже этого не смогли. Книжки десятилетней давности раздают бесплатно, не купили или малолетние фанаты. Хотя на западе вполне для такой роли годятся участники реалити -шоу.

Кстати, если наши граждане оказываются на западе или в штатах, как им там печь свои бесты? Ведь не Бродские же и не Солженицыны точно?

Знаю один верный путь, когда профессор МГУ, играя на дудке, и став уличным музыкантом, вполне созрел для бестов,  и его обещают напечатать, если бы ему так повезло ( хотя  такого почти  не бывает), и он стал бы там работать по своей специальности, или близко к тому, то был бы он им неинтересен, наверняка, и никакого писателя бы не вышло, а вот этот случай подходящий. Потому что им нравится, такой факт жизненной  истории, судьбы нашего бывшего соотечественника. Да и как не понравится, наглядный пример, так сказать «развития личности», ему можно красивую легенду состряпать.

Меня лично удивляет другое, с каким страстным рвением наши дипломированные изгнанники моют там полы или  прислуживают богатым европейцам, как они гордятся тем, что получили хотя бы такую работу.
 
Трудно представить  таким гордым и счастливым представителя любой другой страны, который оказался бы в подобной ситуации. А моя подруга захлебываясь от счастья сообщает, что в Риме она нашла работу нянечки, и это великое счастье, свершилось. Кстати, я и посоветовала ей написать бест о ее пути "в люди", и при удачном стечении обстоятельств издадут. А если покажет, как это читают в сети, сколько там лайков и желающих повторить ее счастливый  путь, то еще на все языки мира переведут, потому что это бальзам на их души. Кстати, у  Алки моей  есть еще и литературные  способности, и образование очень приличное, филологическое,  но ей в кайф быть нянечкой в Риме, да еще такое счастье в виде работы привалило.

Кстати, чуть не забыла,  ваш бест могут опубликовать даже в твердом переплете, и тогда это совсем похоже на  настоящую книгу. Но в Лондоне или Риме есть существенные отличия, если книгу настоящую, стоящую оценят признанные мастера и пару хороших слов о ней скажут, а эти слова на обложке будут красоваться, то в случае беста упомянут о том, что творили вы ее в тюрьме, отбывая при этом такой –то срок, или  писали, забросив научную карьеру, в перекурах между игрой на дудке, меняя памперсы чужому ребенку, потому что это самое главное, самое притягательное, для того, чтобы купили и прочитали те, кому повезло значительно меньше вашего. Но они должны поверить, что тоже могут стать писателями, что кто-то еще хуже жил, и сделал себя сам...

Вот как дело обстоит с мягким и твердым переплетом, судя по всему:

Также в настоящее время обычно разделяют бестселлеры в твердом переплете и в мягкой обложке. Обычно первой выходит книга в твердом переплете, которая гораздо дороже, и затем спустя некоторое время — книга в мягкой обложке, которая дешева и рассчитана на массового читателя. Популярность книги в твердом переплете обычно подстегивает выпуск варианта в мягкой обложке, но бывает и наоборот: если твердый переплет продается очень хорошо, то нет нужды выпускать более дешевый вариант.

Впрочем, это уже детали, которые важны скорее издателю, а не тому,  кто печет бесты, как пирожки на продажу, и  в глубине души верит, что вот  заработает он на этих самых пирожках, и тогда обязательно  сотворит роман века.

Так говорят практически все, кто  мечтает о своем первом бесте, но ни разу не слышала о том, что потом написался роман века, или хотя бы просто приличный добротный роман.

Наоборот бывало, когда именитые писатели, под псевдонимами издавали бесты, чтобы доказать себе, что это они тоже могут. А вот чтобы после изготовления искусственных цветов, дописаться до настоящих, не слышала, но может просто мне не попадались, а у вас получится, или вы знаете такие примеры. В жизни все бывает. Говорят и знаменитые актрисы начинали порой с фильмов для взрослых. Но наверное, для этого надо быстро  уйти из той индустрии, и заняться серьезным делом.

Кстати, случайно ли искусственными цветами чаще всего украшают  могилы на кладбище. Дело тоже нужное и хорошее, но хочется ли кому-то из нас заняться именно таким трудом? Кладбище книг...Звучит устрашающе. Конечно, там может оказаться любой роман, но  если изначально мы на это настраивались, то ведь тогда шансов не остается вовсе?

Если хочется именно бест сотворить,  – тогда, спору нет, хочется, только чтобы мы по этому поводу не заблуждались. Можно научиться сделать искусственный цветок, а вот сотворить настоящий, да просто вырастить – значительно труднее… Так и с писательством…

Но успехов и тем и другим, только путать не надо бестселлеры и хорошую, добротную  литературу –это  две большие разницы…



Без  комментариев:

Алексей Львович Шерстобитов («Лёша-Солдат») — (31 января 1967 г., Москва, РСФСР, СССР). Член Медведковской ОПГ, известный как «Лёша-Солдат». На его счету 12 доказанных убийств и покушений. Занялся литературной деятельностью, написал книги автобиографичного содержания «Ликвидатор», часть 1;«Ликвидатор», часть 2. Изданы оба тома.

 От производителя

  "Киллер номер один" - именно так окрестили Алексея Шерстобитова по прозвищу "Солдат". Десять лет его преступления сотрясали новостные ленты. Все знали о его убийствах, но никто не знал о его существовании. Мишенями киллера были крупные бизнесмены, политики, лидеры ОПГ: Отари Квантришвили, Иосиф Глоцер, Григорий Гусятинский... Имел заказ Алексей Шерстобитов и на ликвидацию Бориса Березовского, но за секунды до выстрела последовала команда "отбой".
Предельно откровенная, подлинная история о бандитских войнах, в которых активно участвовали спецслужбы, о судьбах главарей самых могущественных организованных преступных группировок.
 "Ликвидатор" - не беллетристика, не детектив, не литературное "мыло", не нудная мемуаристика. Чтение не для сна и не от скуки. Мы никогда не слышали и не читали ничего подобного. С первых страниц "Исповеди легендарного киллера" перед нами разворачивается эпоха в сетке оптического прицела.