Стихи

Светлана Хохлова 3
Дочери (когда она повзрослела)

Эпиграф. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая, но безрассудная


В мои глаза глядит вечер,
Из глаз моих смотрит вечер -
Глаза в глаза.
Последняя отгремела гроза
Какие уж здесь чудеса,
Какие теперь встречи.

Круг жизни почти очерчен
Так повелел Тот, Кто Предвечен.

Как хорошо быть старцем
Премудрым, не важно, что не красавцем,
Ведь и седины прекрасны
Когда не пусты речи.

Но если ты женщина, даже совсем не глупая,
Кто же тебя услышит –
Когда твое призвание быть не речистой, а лишь красивой -
А тут вдруг ранимое, хрупкое,
С глазами и нежной кожей
Становится старой рожей…

Послушайте, хоть одна женщина  имела ли в мире слово?
В Писании сказано, что нищего никто не услышит,
Хотя бы и был он мудр.
Женщина, красоту утратив, такой же становится нищей.

Прислугою только стать?
Не всякая это может, не всякая этого хочет.
А слово ее втуне.
Хитрить, как бывает в сказках?
Но нужно придумать сказку.

Поэтому женский век и называют коротким –
Покуда несёт красоту.

Запомни, дитя мое, успей же в свой краткий век,
Пока красота не иссякла,
Сделать столько, сколь старец иной
К концу своему не успеет.

Учти, он успел, поседев.

А наше живое слово живет лишь с живой красотой.

Кто эту премудрость постигнет,
Спокойно встречает старость,
Успев все на белом свете,
Покоясь в любви и довольстве,
Плоды красоты пожиная,
В которой премудрость сказалась.


***

Я знаю, вы охотились за мной.
В чумном порыве пьяного застолья
Чужую исполняя волю,
Хотели ловко спрятать за спиной

Какую-нибудь мерзкую подставу…
Могли бы – взяли в оборот враньём,
Ворованным имуществом. Быть праву
Вам  не дано. Лишь вороньём -

Что труп России раздирает смачно. 
Вы думаете, всё идёт удачно,
Но ваши дети гибнут.  Потому,
Что ни корней, ни почвы им не дали…
И дедовы посмертные медали продали.

Кому вы вечно молитесь в церквях –
Какому богу – сознаёте?
И только прах взывает, только прах…
Когда чужую кровь вы пьёте.

 
***

Я хотела быть духом,
И, летя над землёй, помогать бедным людям,
…А потом быть хотела любимой,
Самой нужной, незаменимой,
Вдохновляющей, доброй, прекрасной...
Материнства хотела… Напрасно.

Я бы стала волчицей и вцепилась вам в глотки.
В ваши волчьи, ненасытные глотки.
Может, ведьмой бы стала,
На метле б полетала,
Всех бы вас разметала
И споила б вас зельем,
Может, всех постреляла,
Став террористкой.
Или - артисткой
Всех бы вас обманула,
Одурачила б ловко,
Как воровка.

Но добро – это тоже великая сила.
И оно – благородная сила.
И, придя,  в церковь Божью,
Как велели, простила.
И за это, родные, вы содрали мне кожу.

Вы за труд не платили,
И за совесть не чтили,
За талант не прощали,
За любовь не ценили.

Вы мне были, как волки,
Вы мне были убийцы…

И я сделалась духом…

…Под крылом, как осколки
Разлетались бы лица…

Но, летя над землёю, помогаю несчастным…


***

Умирает мой город.
И я.
Умираю.
Сколько взглядов чужих, сколько бород.
Сколько борозд
Бороздят дорогие края.
Выбирают.
До крох выбирают
Мою землю.
Столбят небеса.
Водоёмы,
Луга и леса
Делят.
Ошарашено внемлю
Проклятью
Моему омертвелому люду,
Что смирён под зловещей печатью.
Чуду,
Только чуду вверяться
И верить. И смеяться
Беспечно.
Потому, что делимое вечно,
А делящие столь скоротечны.


***

На улице капель,
Но это не весна,
Пробудимся от сна –
Не солнце, а метель.

К Крещенью будет снег,
К Крещенью будет лёд.
Но это всё пройдёт,
Совсем пройдёт к весне.

***
Окрашена память напрасно
То чёрным, то красным,
А лучше бы в полутона,
Была бы тогда весна
Прекрасней.
Нежнее и тоньше.
И не о чем было б жалеть…
…Ивовая тонкая плеть
Касается влаги едва, не тонет…

***
Мой сон: мне снился брат –
Не голоден, не скуден,
Не виноват.
И не подсуден.

Приснился брат, как свет.
И бурный ливень снился,
Но улицы той нет,
Где он пролился.

***
Та черёмуха всё цветет,
Всё цветёт, и всё осыпается.
В лужах всё отражается,
В сердце моём живёт.

Город мой, и мои дожди,
Запахи и предчувствия.
То ли – всё впереди,
То ли – что было, лучшее.

***
Зимний дождь за окном. Рождество
В лужах лежат огни.
Пересилив своё естество,
Я не сплю – слишком коротки дни.

***
Дождь ноябрьский с ночи до зари
Темноту чернильную стегает.
За окошком плачут фонари,
Золотом холодным истекая.

Всё пройдёт – и этот долгий дождь,
И безделья вынужденные сроки,
Бедности печальные уроки,
И друзей предательская ложь.


***

Дочка приготовила постель
Тихо-тихо в комнате её,
Сонная рождественская ель
Песню колыбельную поёт.

Песню о серебряных ветрах,
Что несут весеннее тепло,
И о том, что сгинет на кострах
Зимнее, бессолнечное зло.

Что весной кругом звенит капель,
И журчит вода в живых ручьях,
И апрель, а может милый Лель
Ждёт тебя, Снегурочка моя.

***
Как за черёмухой - лето,
Так юность прошла незаметно,
И вот – журавлиные стаи
Над мудрою осенью встали.

***
Город – дорога, дорога.
Пространства не так уж и много.
Но странно – поют соловьи!
Поют о любви вечные песни свои.

***
Нет в городе больше черёмухи
И в лужах её лепестков.
Промахи, всё мои промахи -
Чужим отдала всё без слов.

***
Журавли вы мои, журавли
И ваши небесные дали.
Как мне понять журавли,
Что вы тогда предсказали?

***
Долгожданный снег

 Снег идёт, укрывая дороги,
Неприглядных подъездов пороги,
Нищих скверов иззябшие ветки
И кварталов унылые клетки.

Превращаясь в забытую сказку
Надевает волшебную маску
Утлый город. Недолгое средство
Для возврата в минувшее детство,

Только в будущем детство не ждёт.
…Есть на свете чудесные страны,
Где ликует, сияет, цветёт…
А над нашей землёй долгожданный
Снег идёт.

***
Пьяный сосед чужой
Ты мне дороже и ближе –
С болью своей и тоской,
Чем оборзевший свой.
Как же своих, порой,
Я ненавижу.

***

Не умолить зимы,
Горькой слезой моей.
Время придёт и ей
Плакать…

***

Кто-то плачет в ночи,
А кто-то слышит.
Севером ветер дышит,
Даже когда молчит.

И оттого, что молчит,
Ясный, двурогий
Месяц взошёл в ночи
Тонкий и строгий.

***
Одиночество

Вот и пришло ты, моё одиночество.
Поднялось надо мной дугой.
Имя твоё звучит, как пророчество.
За окном летний дождь,
Но совсем другой –
На былые дожди не похож.

Одиночество…
При котором общаться не хочется
Ни с кем.
При котором обняться не хочется
Ни с кем.

Одиночество. Одиночество.
Моя музыка, моё зодчество.
Моё творчество.
И – затворничество.