Ничто не повторится

Людмила Салагаева
 
Письмо  дочери.

Душа моя!  У меня появилась сильное желание поговорить  с тобой без  коррекции фотошопа, какими являются для нас многочисленные я. Как фокусник вытаскивает из шляпы зайчиков, так и мы, тасуя колоду мнимостей, - выбираем подходящую маску для каждого человека и случая.

Знаю ли я себя настоящую? Доченька, только угадываю.  Хочу быть для тебя
настоящей настолько, насколько  смогу себя увидеть без прикрас. Главное, что объединяет нас - это любовь, нежность, душевность -  называй как хочешь.  Она
похожа на  два  ручья: один полноводный, бегуший с гор, принял в себя  другой поменьше - и оба, слившись в одно целое, мчатся вперед.

Я всегда хотела быть для тебя тем человеком, к которому можно прийти в любом состоянии: радостной, обессилевшей от тягот жизни,  совершившей ошибку,  утратишей доброе имя. Я тебе внушала, что смогу понять и помочь. Получалось. Помнишь, как ты, десятилетняя, случайно выдрала розетку и испугалась строгого спроса отчима.  Он хотел добиться от тебя правды, признания. А ты  твердила  о непричастности. 

Мне не пришло в голову разбираться. Взяв тебя под защиту, дальше  я действовала
как тигрица, защищающая своего детеныша. Ни на йоту не сомневаясь в твоих словах,
я готова была скорее расстаться с близким человеком,  чем позволить нанести тебе травму. Через много лет ты призналась во лжи, но я по сей день считаю , что  сделала правильно, не отступив от своего принципа.

Это привело к тому, что ты в дальнейшем нам доверяла как друзьям. Твое знакомство
с университетом в  Индианополисе началось очень необычно. Огорчившись от потери чемодана при перелете, ты искала успокоения и нашла его... в крепкой сигарете с марихуаной, которую предложили тебе новые друзья. Звонок  из больницы, где проводили детоксикацию, конечно огорчил нас. Но и обрадовал - ты рассказала  все
без утайки и советовалась с нами.

Но теперь самое трудное. Я все - таки  частенько заботилась о том , чтобы мое
имаго было приукрашено, подретушировано. Нередко хвалилась не существующими достоинствами, ставила себя в пример, унижая других. Сейчас мне стыдно за свою
слабость,  за комплекс неполноценности. Боязнь и страх быть нелюбимой, отвергнутой  заставлял надевать  обманчивую личину. Жаль усилий и потраченного зря времени. Слава Богу, что ты понимала: не эти фальшивости - главное во мне.

Сегодня мы с тобой все реже, хочется сказать, совсем редко, пользуемся  матрицами.
Язык сердца стал главным. Особенно нас сплотило рождение Сони.  Ее присутствие
очистило пространство между нами от всяких сорняков. Оно просматривается и
проветривается, иначе невозможно вступать в  отношения с ангельским существом.
С ней необходимо быть подлинным Я - открытым, честным, ответственным человеком.
Обладающим чувством собственного достоинства.  Мы обе понимаем : надо дорожить
отпущенным временем, ничто не повторится.