Мужичок и митинг

Татьяна Васса
Вчера смотрела по «стриму» фрагмент  митинга представителей Правого сектора в Луганске.

Митинг – сказано слишком громко, потому что на импровизированной сцене находилось примерно семь выступающих, а вокруг стояло, ну, может,  человек тридцать. Часть выступающих была в наброшенных на плечи украинских флагах. Состав на сцене– молодые юноши и девушки. Самой «пожилой» было примерно лет тридцать.

Сменяя друг друга, выступающие пытались донести до собравшихся тот факт, что пора сбросить ярмо России-оккупанта.  Невдалеке стояла тройка украинских полицейских и, совершенно расслабленно,  присматривала за собравшимися.

Откуда-то из-за деревьев подошёл мужичок лет 60-ти. Внимательно прислушался, потом направился поближе к сцене. В это время, как раз, выступал юноша «с горящими глазами».

На фразе юноши: «Сейчас нам приходится очень трудно…», мужичок его спокойно спросил: «А чего это тебе трудно?».  Тот сбился и растерянно посмотрел на мужичка.

- Чего это тебе трудно, я спрашиваю? – также спокойно, подвигаясь ещё ближе к выступающему, из под сцены снова спросил мужичок.

Было видно, что по-прежнему не отвечающий юноша,  лихорадочно ищет внутри себя ответ. Но ответ никак не находится.

- Ещё бы, - подумала я: Хорошо говорить о трудностях всех, а попробуй ответить о своих личных.

Тем временем, мужичок уже взобрался на сцену и, делая какие-то медвежьи синхронные жесты руками снизу, и, слегка приседая, наступал на юношу с тем же вопросом: «Чё тебе трудно-то, я говорю?». Юноша с микрофоном отступил к краю сцены, а мужичок, заняв его место,  всем корпусом развернулся к собравшимся и, продолжая совершать эти необычные жесты,  принялся с чувством рассказывать, что у него пенсия всего 1000 гривен, что он ничего не может купить и живёт с семьёй впроголодь.

- Как теперь платить за газ? Кто мне скажет, как платить ещё за газ?! – взывал он к «митингующим». В ответ на ледяное молчание собравшихся, которые были не готовы к такому повороту дискуссии, от тройки полицейских отделились двое. Культурно подхватив незапланированного оратора под руки, они мирно увели его к деревьям и там спокойно отпустили.

Молодой человек с микрофоном, видно, придя в себя, начал скандировать: «Милиция с народом! Милиция с народом!». Эту кричалку подхватили все собравшиеся. Но было видно, что «митинг» уже смят и хорошо подпорчен.
 
Трансляция прервалась на том, что «правые» уговорились встретиться в субботу в 11 часов на автовокзале, чтобы присоединиться к какому-то маршу из Харькова.

А я думала о том, сколько искусственности и сухой книжности было в речах этих бедных молодых людей и сколько жизни, боли и правды у этого неказистого мужичка…