Надеюсь, ты влюбишься и тебе будет больно. Глава 6

Людмила Гаджикурбанова
Глава 6  «Сегодня я сам не свой и ты какая-то другая»

onerepublic au revoir


Я шла к подъездной дорожке наших ворот, солнце выглянувшее из-за горизонта уже нещадно палило, наполняя воздух нестерпимом удушающим жаром. Широкая белая футболка, открывающая одно мое плечо, развевалось ветерком, тонкого покроя коричневые хлопковые штаны не спасали от жары. На ноги сегодня я решила обуть сандалии греческого стиля, из коричневой кожи, сплетавшейся изящно на моих ступнях. Ходить по песку в них будет удобно. Взглянув в сторону парковки, увидела, выезжающую на дорожку белую ауди. Впереди рядом с воротами стояла синий внедорожника Opel Ахмеда, его глаза внимательно осматривали округу, машины, выезжающие из ворот, людей с которыми здороваюсь. Я набрала номер,… желая, чтобы она ответила, сейчас же, без промедлений.

- Слушай меня внимательно, я потом тебе все объясню. Проезжай мимо меня и не здоровайся, ни чего не говори. Сделай вид, что мы вовсе не знакомы.
 
- Но что случилось Ина, я… - её голос повышался, наполняясь беспокойством.

- Я все объясню, но выполни мою просьбу? – перебила её, уверенным тоном.

- Хорошо.

- Я позвоню, – коротко отвечая, мы отключились.

Заканчивая разговор, как ни в чем не бывало медленно ползла в этой жаре к поджидавшей меня машине у обочины. На глаза я нацепила огромные черные очки, скрывавшие пол моего лица. Волосы ещё влажные после душа, уложила муссом, но так и не смогла высушить, теперь лежали на моих плечах. Открываю переднюю дверцу, располагаясь рядом с водителем, закидывая на заднее сидение свою коричневую сумку, хозяйственных размеров. Вероника проехала мимо меня, я не желала, что бы люди с работы знали близких мне людей. Потому и не было фотографий в рамках на столах и стенах рабочего кабинета. В то время как все остальные трепались о том, кто они, где живут и какое у них положение, видимо хвалясь этим, я умалчивала. Не желая подвергать их какому либо риску исходящему с моей работы и занимаемой должности. Так или иначе, я заработаю врагов в близком будущем, если собираюсь раскрыть это дело. Я не доверяла никому, кроме как Закиру. Его отец и мой в свое время были хорошими друзьями. Он помнил моего отца, в то время как я лишилась его в возрасте десяти лет.
Ахмед не входил в круг доверенных, как Рахман. Мы могли шутить, перепираться, но это не значило абсолютно ничего, для меня он коллега и только мы с ним никогда не затрагивали темы о семье и вообще личной жизни.

-Ты бы могла ползти ещё медленнее… - с этими словами он повернул ключ в зажигании и мы медленно тронулись вперед.
 
- Могла… - добавила ленивым голосом.
Устраиваясь на сидении поудобнее, и настраивая направления кондиционера в свою сторону. Футболка уже липла к спине, мерзкое ощущение. Мое настроение так и не улучшилось, а самочувствие было ещё не важное после виденных картин навеянных во сне.

- Куда мы едем? – спросила нарушая молчание.

- На место преступления, ты же этого хотела, – отвечал он наблюдая за дорогой. Видимо, я все-таки подпортила его утреннее настроение. Я придвинулась ближе к дверце, поворачиваясь к нему лицом, чтобы видеть его. Он был весь какой-то сдержанный, плечи напряженные, руки твердо сжимали руль.

-ТЫ только потратишь время, – он вывел меня из мыслей, - там нет уже никаких следов и признаков, что было совершенно убийство. С людьми уже разговаривали, их опросили.

- Мне нужно увидеть это самой. Так легче представить всю картину, произошедшего убийства. Понимаешь… - стала объяснять ему свой ход мыслей. 
- Теперь зная, как был убит Талгат, и где располагался в этот момент убийца, я знаю рост. Этот человек ростом не выше меня, довольно таки распространенный показатель, как среди мужчин, так и женщин, в нашем регионе.
Стреляли из пистолета, короткоствольного, нарезного, поразивший снаряд, специальная разрывная пуля. По иному, взрывающиеся пули, но их применение в боевых действиях для поражения живой силы запретили Гаагской конвенцией, ещё в 1899 годах, поскольку они наносят тяжелые увечья. Эта же пуля имеет и экспансивные свойства, разворачивающиеся, можно с уверенностью сказать, что это модифицированные пули нового поколения. Наверняка запрещенные и в нашем законодательстве, проследить, откуда эти пули будет нелегкое дело, но можно поискать связь. Убийства, совершенные с такими же повреждениями, на телах. Встретиться с Октаем, моим подозреваемым номер один. Были показания работников из агентства, которые отмечали, что видели их вместе часто в последнюю неделю, но и только. Тем более род деятельности у них один, они оба занимались незаконным бизнесом. Надо бы выбить ордер на обыск, только не его дома и его бара. Проследить бы за ним, и его приближенными, поставить камеру в районе клуба и дома, это все упирается в средства и людей, которые можно получить от начальства. Если я смогу убедить Кострову, все упирается в нее.

- Алёёё….. – говрил Ахмед махая рукой перед моим лицом, - Земля на связи. О чем так задумалась? И сними эти очки, ты в них как черепаха Тортила, – сказал он беззаботным голосом.
 
Я отмахнулась от него, садясь правильно. И стала смотреть в окно. Мы проехали видимо улицу Шамиля, оказавшись на Ярагского, уже поворачивая на перекрестке Ирчи-Казака, к кофейне ЗМ. Задаваясь вопросом, что мы тут потеряли, взглянула на Ахмеда.

- Не смотри на меня так, словно я убил твоего кота? – ха, а он шутит ещё.

- У меня его нет. Ты заблудился? Может мне стоит сесть за руль, а то мы так и до обеда не доедем с тобой на пляж.

- Надеюсь, ты прихватила с собой купальник, - ответил он мне тем же.

- Ага, ещё и крем от загара.

Он снова улыбался своей потрясающей улыбкой, на которую все девушки были так падки.

- Если у нас свидание, то прости, я одета не к случаю.

Остановив машину, чуть подальше от входа к кофейне, он стал потягиваться на своем сидении, разминая затекшие мышцы и зевая, он ответил мне, - Я ещё не завтракал. Так как ты плохая сегодня, то в кафе заходить мы не будем, – он говорил со мной таким тоном, будто я ребенок.

- Я ведь не плохая Ахмед, просто не очень хорошая, - нагло улыбаясь ответила, и, подтверждая свои слова, продолжила, - Купи мне двойной экспрессе, двойной крепости, пусть подсластят…

- Да, да, ещё без сливок, - вставил он, - что ещё, вам принести, - говорил он тоном официанта, собираясь выйти.

- Круасанов, с начинкой из вишни или шоколада.

-Ты самая странная девушка, не пьешь сок из вишни, но любишь её в начинке.
На что я не смогла дать ответ, потому что он хлопнул дверью, выходя из машины.
Выудив из заднего кармана штанов телефон, стала набирать Веронике. Она сразу ответила.

- Привет, - сказала ей.

- Привет. Так что это было с утра? – спрашивала она с беспокойством в голосе.

- За мной заехал с работы человек, не хотела, чтобы он увидел, что мы знакомы.

-Ты что стесняешься меня представить своему коллеге, или он такой симпатичный, что заинтересует меня. Хитрюга, - она сказала это в шутливом тоне.
 
- Нет, что ты.

- Нет, это значит он не симпатичный, - не унималась она смешить меня.
- Нет, это я не стесняюсь тебя, а переживаю.

- Это теперь понятно. А так он симпатичный, и почему он заехал за тобой? Он тебе нравиться?
 
- Божеее Ника, я сейчас от смеха помру, – снимая очки, я вытирала выступившие на глазах слезы от смеха.

- Он симпатичный, точно, – уверенным тоном говорила она.

- С чего ты это взяла?

- Ты не стала отрицать, боясь, что я заподозрю и то, что тебе он нравиться.

- Даже так! А с чего выводы, что он мне нравится? – я поражалась её логике.

-Ты опять-таки не отрицаешь это, – она меня ошарашила ответом.

- Что бы я сейчас не ответила, ты же не поверишь мне, Ника. Я тебя знаю, ты как заведенная будешь твердить о своей правоте. Ладно, у меня все хорошо, вечерком поговорим.

- Обязательно, ты мне должна рассказать о нем, – теперь она не отстанет расспросами.

А мне не о чем рассказывать ей. Тут мои мысли поплыли в направлении о том, что они не плохо бы смотрелись вместе. Оба не совсем что бы светлые, но волосы цвета меди Ники и жженый песок Ахмеда, каким-то образом сочетались. Она ему точно понравиться, такие в его вкусе. Я уже строила воздушные замки, звук, стука о стекло меня напугал, заставляя подпрыгнуть на сидении.

Нажав на кнопочку, опустив окно, увидела довольное лицо коллеги, тем, что застал меня  врасплох.

- Держи, - он протянул мне два больших картонных стакана, по запаху поняла, что в них кофе. - Я не собираюсь обжечься, влезая вместе со всем этим за руль, – говоря это, он обогнул машину. Бумажный пакет с остальным содержимым он закинул уже сам. Установив стаканы в держатели, я перегнулась на заднее сидение за пакетом.

Он завел машину, и поехал. Я продолжала шуршать пакетом, в поисках круасанов. Уже решив, что он не купил их мне в отместку, он сказал, - Посмотри внимательнее, они, наверняка, в самом низу их положили, – говорил он в обвинительном тоне, видимо зная, о чем я подумала.

- Извини, - проговорила я. Там были также венские вафли, с какими-то начинками и бургеры с мясом. - Знаешь, если мое утро начинается с ароматного кофе, то это хороший признак для окружающих меня людей, - пыталась пошутить, в попытке сгладить свою вину.

- Учту на будущее, - ответил он более мягким тоном.

Дорогу до пляжа провели в тишине, я попивала свое кофе, такое же черное, как и моя душа. Он так и не завел разговора, о котором хотел со мной поговорить, а я не стала его спрашивать. Он умудрялся, как-то водить одной рукой, а другой есть бургер, при этом ни разу ничего не выронив, и не капнул. Я так не смогла и двумя, обязательно заляпалась бы.

На место мы приехали ровно в девять. Охрана, нам позволила, заехать прямо на территорию пляжа «Тихая гавань» и припарковаться на хозяйской парковке, у навесного кафе. Нас встретил управляющий территории, заместитель начальника, предложив пройти в здание самого развлекательного центра, находящегося тут же, начальника не было и вроде бы, по словам этого заботливого человека, вряд ли мне доведется с ним поговорить; «он такой занятой, его хозяин, вечно в делах».
Я, поблагодарив, отказалась от предложенного, в свою очередь, спросив, находятся ли на работе сегодня люди, которые работали в ночь убийства. Ахмед сказал, что зря отказалась, тем более на халяву, нужно было принимать, в другой раз не предложат. С собой у меня были отчеты и протокола с места преступления, показания, взятые у охранников, а человек, который обнаружил само тело, оказался администратором кафе. Поговорим с каждым по отдельности, выслушав, пришла к мнению, что их рассказы словно были написаны одним сценаристом и даны им вызубрить, как слова к пьесе. Никто ничего подозрительного не видел и не слышал, да быть такого не может, чтобы за весь вечер и ночь на пляже не было ни единого случая, в котором не пришлось вмешаться либо охране, либо администрации, с нашими-то людьми, которые, так легко вспыхивают и дают волю эмоциям.

- Муса Ибрагимович, а вы давно здесь работаете? 
После вопросов связанных с места преступления и стандартных вопросов по процедуре, мне захотелось поспрашивать администратора вообще о коллективе и людях работающих на начальника этого пляжа. Этот человек из всех троих свидетелей, самый разговорчивый и дружелюбно настроен по отношению ко мне и возможно в беседе, что-нибудь можно будет и узнать интересное. В деле имелись уже данные о нем, 1982 года рождения, уроженец республики Дагестан, родился и проживает в городе Махачкала, в 2012 году был привлечен к уголовной ответственности, участвовал в массовой драке, дали условный срок год, был опушен из зала суда с подпиской о не выезде, находится на учете, более к себе внимания не привлекал, всегда вовремя отмечается. Интересный малый, вроде и располагает к себе, но я не обольщаюсь его слащавым вниманием к моей скромной персоне, тем более он может мне сейчас что угодно говорить, так и не сказав ничего стоящего, но стоит попробовать.

- Давно, здесь хорошее место, относительно спокойное, да и начальство никогда не обижает, - он как-то облегченно вздохнул, словно понял, что теперь мои вопросы уже не будут касаться этого убийства, даже сменил позу в кресле, и оживился в разговоре со мной. Он подозвал одну из официанток.
 
- Раджабова Иная, может вам что-нибудь заказать, у нас есть в меню повара прекрасные легкие завтраки, и обращайтесь ко мне просто по имени, зачем вся эта официальность.

- И вправду, Муса, - я улыбнулась ему в ответ ничего не значащей легкой улыбкой, глядя прямо в его карие глаза, в свою очередь не предложив того же по отношению к себе, и огляделась по сторонам выискивая среди людей фигуру Ахмеда. Куда это он пропал, лишь пять минут назад он сидел за стойкой и мило о чем-то болтал, с одной из официанток. - Тут так спокойно и хорошая территория, - мой взгляд прошелся уже дальше, по ухоженным клумбам и аллеям, засаженными цветами, и кафе, в котором мы сейчас сидели, все было сделано добротно, мебель из плетеного ротанга и бамбука, очень красиво и мило, широкие зонтики, словно грибы, были по периметру всего пляжа. – В летний сезон наверно достаточно многолюдно, хватает персонала, чтобы успеть, всех обслужить? – Но Ахмеда нигде не было видно. Я не захотела ничего заказывать из еды, но была не против прохладного коктейля.
 
- У нас, в основном не так много людей, все-таки не всем по карману отдых на нашем пляже, - улыбка делала его моложе, располагая к себе. - Хотя так даже лучше, наш хозяин все равно остается в выигрыше, да и нам спокойнее. К нам приходят в основном люди с достатком, а это либо уже семейные пары, либо достаточно взрослые, которым не хочется шумных вечеринок, контингент другой, проще говоря. А что другой следователь? - он закинул одну ногу на другую, показывая свою довольно не дешевую обувь, потому что, где-то я такие видела мокасины летние. Выглядел он не плохо, майка поло, зеленого цвета, и хлопковые брюки молочного цвета, очень ему шли, администратору кафе живется довольно таки хорошо, и зачем ему раскрывать свой рот, когда он может лишиться всего этого достатка.

- Теперь вы вместо прежнего?
 
- Да.

- Вы, наверное, и так все знаете, - он улыбнулся лишь одними губами, в то время как, глаза остались холодными, - не надоело слушать одно и то же, что и читали в протоколах.
 
- Надоело, вот подумываю сменить работу, после того, как разберусь в этом деле.
 
- Достаточно, это все-таки сколько? – задала вопрос снова, лишь наивно улыбнувшись.

- Лет пять, вроде.

- А начальник, этот ваш, Рабаданов Саид, это же все его имущество, он это место купил, или все сам создал?

- Саид Рамазанович, он достаточно давно, он тут все поменял к лучшему, благоустроил, - взгляд его карих глаз стал заинтересованным, видимо понять не может, что я так прикопалась к его «хозяину», и он так это слово говорит, словно его верный пес, и если бы у него был хвост, то при каждом упоминании о нем, начал бы им вилять, - а что?

- Ничего, просто завидую, у вас хороший начальник, вам нравится ваша работа, и здесь так красиво. Столько плюсов, - я сделала  наигранно возмущенный вид и закатила глаза, – не то, что мое начальство, даже слов похвалы не услышишь в свой адрес.

- Переходите к нам, - он широко улыбнулся, очень красиво так, даже глаза заблестели.

- А работать, когда вы здесь стали, уже при нем или еще раньше?

- Хозяин, хороший человек, уважаю его, он меня взял и предложил здесь работать.

- Да, и вправду, хороший, сразу администратором принял.

- Нет, конечно, был с начало простым охранником, потом помощником администратора и лишь сейчас дослужился до администратора.

- И вправду, - я улыбнулась этому человеку, - а как давно вы на этой должности?

- Недели две как, наверное, - он тоже улыбнулся, в то время как я про себя подумывала, что они всё знают и выгораживают, молчат, и повышение, кстати, как вовремя пришлось, после обнаружения труппа. Повышение, в честь верной службы и молчания. Да уж, и хозяин этот, уж очень хороший по словам.
 
- А прежний администратор, его, что, уволили? – вроде невинный вопрос ничего не значащий, задала из любопытства, а Муса словно что-то кислое попробовал.

- Нет, - появившиеся морщинки вокруг его глаз, конечно, могли и ничего не значить, может солнце стало для него ярче или это привычка характерная ему, но мне все равно, стало любопытно услышать ответ. – Его назначили на другую должность.

- Муса, скажи его фамилию и имя, возможно и так его опросили со всем вашим персоналом рабочим, - я вновь достала папку с отчетами.

- А так его же не было в тот день на работе, - подняв на него свой взгляд, я стала ждать, когда он ответит на мой вопрос.

- Ну, так кто же это был?

Он снова растянул губы в милой улыбке, превращаясь в доброго малого.

- Ладно, так уж и быть, - взгляд его сделался равнодушным, - Это был Омаров Максуд.

- Омаров, значит – пролистав папку с фамилиями опрошенных, и не найдя такого человека, мне стало еще любопытнее.

Муса, же продолжал мне говорить, - Такой как вы, трудно не рассказать, - боковым зрением мне было видно, что он сам заинтересовался тем, что я ищу в папке, так как его взгляд был прикован к моим рукам, - знаете Иная, можно мне вас так называть?

- Нет, извините не положено, работа все-таки, но – я посмотрела прямо ему в глаза, встретившись с темнотой в них, мне стало ясно, что не стоит даже лишний раз давать ему повода для флирта, и осеклась, забыв о том, что хотела сказать.

- Но… продолжайте, - вмиг его взгляд изменился, становясь участливым, вытесняя прежнюю темноту, - вы, что-то хотели сказать ведь?

- Э…я? – он словно был доволен, что смутил меня и даже не подумал, что следовало бы ему быть чуть менее, даже не знаю, как это сказать, но уж точно быть серьезнее, все-таки я же представитель закона, а не какая-то простая девушка, которой можно строить глазки и пожирать взглядом. – Нет, просто отвлеклась. С этим Омаровым все в порядке, - соврала я, в списке всех сотрудников он значился, но так его и вправду не было на работе в тот день его не стали опрашивать.

- Я  говорил вам, в этот день его не было.

- Хорошо, когда есть перспектива, а то обычно в таких местах тяжело до чего-либо дослужиться, всегда все достается приближенным начальника. А этот Максуд, значит, его повысили?

- Да, он сейчас бухгалтером работает в одном кафе в Махачкале.

- А не тяжело-то ему сразу на бухгалтера, наверное, кафе не маленькое?

- Справляется он, Малинари кафе, вы там были?

- Нет, как-то не приходилось слышать. Новое?

- Да не, уже как год открылось. Вы, наверное, заняты?

- В каком смысле? – я сделала вид, что не поняла, так проще, строить из себя дурочку, да и людей помучить.

- Ну, у вас есть кто-то?
- А, в этом плане, - в такие моменты мне хочется съязвить, но обычно я отшучиваюсь. – Конечно, занята, у меня есть работа, которой уделяю все свое личное время, - на мой ответ он добродушно улыбнулся, от чего я сама не удержалась и тоже улыбнулась.

- А вы с чувством юмора девушка, - в этот момент он был таким милым, но мне-то было понятно, что все это всего лишь флирт. Есть такая категория людей, у которых манера общения такая, их с первого знакомства и не понять, то ли они в серьез, то ли шутят, так вот этот тип, определенно из разряда шалопаев.
– Думал, мы могли бы сходить туда как-нибудь вдвоем вечером, после рабочего дня.

- Увы, но нет. Спасибо, мне было приятно с вами поговорить Муса, - тем более я уже решила сходить в это кафе, с целью встретиться с экс администратором «Тихой гавани» и узнать все-таки причину его отсутствия на работе в этот день, на всякий случай, кто знает, что я могу услышать от него. Я встала из-за столика, проявляя чудеса галантности, вместе со мною поднялся и сам Муса.

- Всегда, пожалуйста, приятно помочь сотрудникам правоохранительных органов, тем более, когда этот сотрудник так красив, - да уж, делать комплименты и говорить красиво он умеет, не поспоришь.
- Что вы теперь собираетесь делать?

- Мне нужен был начальник охраны.

- Вам повезло, он как раз на месте.

- А что, он разве не всегда здесь?

- Обычно он рядом с хозяином, где один, там и другой. Давайте я провожу вас к нему, а так вы бесцельно будете блуждать по территории в поисках Магомеда.

Ладно, так уж и быть одной прогуляться мне не дадут здесь. Мы вышли из маленького аккуратного кафе и направились вдоль пляжа по вымощенной плиткой дорожке к одному из грибов, под которым на двух лежаках по разным сторонам друг против друга сидели Ахмед, и какой-то мужчина с которым они разговаривали, так, словно они хорошо знают друг друга. Мне было видно лицо его собеседника, сосредоточенное, глубоко посаженные глаза, густые брови, сошедшие в хмуром выражении у переносицы, делали его еще тяжелее, тонкие губы недовольно поджаты и превратились в линию. Этот человек был явно недоволен тем, что слышал. О чем же они говорят, как жаль, что в такие моменты невозможно подслушать, все бы отдала, что бы превратиться в невидимку. Это был человек уже зрелый лет сорок где-то с виду. Волосы темно каштановые, на висках при приближении я заметила в них седину. А глаза-то у него были холодные, как льдинки, замёрзшие во впадинах глазниц, светло серые. По моим рукам побежали мурашки, притом, что сейчас разгоралась жара, а знойный воздух наполненный солью был терпим благодаря лишь приятному ветерку. Вроде обычный человек, что могло во мне так всколыхнуть негативные чувства и словно холодок по телу. Возможно все дело в этих глазах, которые прямо сейчас смотрели на меня с такой остротой, словно клинки, которые он сейчас метнет.

- Магомед, вот эта прекрасная девушка желает с тобой переговорить.
На голос Мусы наконец-то обернулся Ахмед, он был спокоен, только немного раздражен, как мне показалось, когда увидел, в чьей компании нахожусь.

- Чем могу быть полезен? – это был начальник охраны, тот, кто мне нужен, голос у него был глубокий, речь спокойная и уверенная.

- Наконец-то, а то я подумывал присоединиться, - весело проговорил Ахмед, смотря то на меня, то на Мусу. – Это и есть мой коллега по работе. Познакомься Ханишев Магомед начальник охраны базы, Раджабовава Иная следователь регионального департамента и мой коллега и друг, по несчастью.
 
- Это она и есть? - он перевел свой взгляд с меня на Ахмеда и обратно, полный недоверия и сомнения, я, что, его разочаровала, или чего там он услышал про меня от него.

- Не верьте его словам, он всегда все преувеличивает на счет меня. Приятно познакомиться, - доброжелательно проговорила, протягивая руку.
- Здравствуйте.
 
Мы пожали руки, рукопожатие получилось такое, словно он проверял меня на прочность и силу духа, не люблю, когда мужчины так делают, словно тыкают мне мои недостатки, говоря о своем преимуществе. Не знаю к чему все это, если мне и так известно, работая каждый день бок обок в мужском коллективе. Он осмотрел меня с головы до ног, словно сравнивая с той картиной, что ему представил Ахмед.

- Она совсем другая, Ахмед, - он снова посмотрел на меня, вроде даже расслабляясь, уже без былой холодности, и продолжил говорить обо мне так, словно меня не было там, - никогда бы не подумал, что эта милая девушка, может быть такой, как ты говоришь, строгой, которая хамит и нагло разговаривать с мужиками.
Его тонкие губы приняли намек на улыбку, но в сдержанном варианте, у меня такое ощущение возникло, что этому человеку вообще редко доводилось это делать. Да уж, мимические морщины от смеха ему не грозят, но обеспечены от угрюмого выражения на переносице и лбу.

- А вы хорошо знакомы друг с другом, или это мне лишь кажется? – и вправду меня это насторожило, хотя Ахмед легко находит общий язык с людьми и когда ему нужно легко втирается в доверие даже к самым замкнутым личностям, не говоря уже об этой непреступной горе.
Под хорошо скроенной формой цвета хаки, но не как обычного зеленого, а серой расцветки, были скрыто сложенное тело атлета, этот Магомед словно монолит из мышц, небось. Ну конечно, я бы тоже была спокойная как удав, если была в такой же физической форме как он. Значит, Муса говорил, что этот тип всегда с хозяином, возможно, он его личный телохранитель в таком случае?! Все возможно, когда ничего не известно, приходиться только предполагать и строить догадки.

- Как же его не знать, - Муса намучено улыбнулся и продолжил, - битый час он нас доканывал своими вопросами по этому делу, в то утро. И самое тупое, одни и те же вопросы, только в разных вариациях, словно за дебилов нас держит.
 
- Так, если по делу, - мне нужно было остаться наедине с начальником охраны, и задать ему пару вопросов, - Ханикаев Магомед, я хочу задать вам пару вопросов.

- Вопросы, - он посмотрел на наручные часы, - ладно, но только быстро.
Он прошел вперед, я за ним, оставляя позади Мусу и Ахмеда.

- Какие же вопросы? – он даже не обернулся, чтобы посмотреть иду ли я.

- Камеры, - с того момента как мы вошли на территорию насчитала их 23 штуки, - по всей территории ведется видеонаблюдение у вас.

- Да, все в целях безопасности, порядка и спокойствия наших отдыхающих.

- Это похвально. Но назревает другой вопрос, если так серьезно с охраной, то почему вам неизвестно, что творилось на вашей территории именно в день убийства?
Магомед не остановился, даже не сбился с шага, он шел, все так же медленно и размеренно, а я напротив него, он лишь повернул голову в мою сторону и снова устремил свой колючий взгляд вдаль невидящим взором. О чем сейчас он думал, я не знала, возможно, он обдумывал ответ.

- Человеческий фактор, вы знаете такое выражение Раджабова Иная.

- Конечно, но камеры, что техника тоже вышла из строя?

- Нет, все исправно, и вам должно быть известно из протоколов и ваших отчетов, что наши камеры запись не ведут, у нас человек сидит за пультом и наблюдает, и оповещает о каких либо странностях.

- Может это в порядке у вас, когда убивают человека? – он остановился, в то время как я сделала еще пару шагов.

- Вы в чем-то хотите меня обвинить? – голос его был спокоен, но уж больно явно сквозило в нем угроза.

- Начальник охраны, это и вправду ваша вина, да и всего персонала. У всех вас, словно совместная амнезия.

- Смелая девушка вы. А зря.

- Угрожаете?

- Сначала предъявите улики, прежде чем обвинять в соучастии, - он глубоко вздохнул, потом добавил – Вам стоит быть умнее, с вашей-то профессией, а не то не протяните и до пенсии.

Я улыбнулась его словам, не показывая, насколько они меня испугали.

- Возможно, кто знает. А улики, будьте уверенны, я и без них вижу суть.

- Желаю удачи, а теперь я вас покину, у меня дела. Если у вас больше нет достойных вопросов?

- Так уж и быть, задам свои недостойные вопросы достойным людям, которые не страдают амнезией и более сговорчивы. Спасибо, удача мне как раз не помешает.
Я стояла и провожала его взглядом. Для него я всего лишь назойливая муха, но он передаст, кому нужно мои слова, надеюсь на то, что они не воспримут меня как серьезную угрозу их спокойствия. Ведь еще слишком рано.

Ахмед шел впереди меня, уже босой разувшись по песку, оставив обувь, даже не потрудившись подумать, что их могут унести не добропорядочные люди. Раскинув руки, он остановился у кромки воды, подставляя лицо морскому бризу, мелкие барашки, сбегающие от волн, сейчас омывали его ноги. Его клетчатая рубашка кремового оттенка, сейчас раздувалась позади него, он закатил рукава, до локтей. Светлого цвета джинсы, так же были подвернуты, подальше от волн. Я хотела сбросить и свои сандалии, но не желала оставлять так бесхозно. Меня учили бережливости, так как достатка в семье не было, и жили, на всем экономя. Даже сейчас, хорошо зарабатывая, имея свой банковский счет, куда мне мама ежемесячно исчисляет деньги, продолжала жить скромно, не разбрасываясь ими. Жизнь научила, осторожности. Мне было безразлично на панты, и показуху наших людей считавших себя высшим сословием, или детей бизнесменов, признающих лишь деньги. Я позволяла себе дорогие вещи, но в пределах разумности, мой шкаф не ломился не нужным барахлом и то, что одела лишь раз.

- Что ты там тормозишь, снимай обувь и иди сюда, – я стояла в смятении, так как в руках были папки, прихватить сандалии ни как не могла, - Да оставь ты их там, - крикнул он, - ни кто не посмеет их утащить, зная, что они твои.
Когда я подошла, он откровенно смеялся над моим поведением.

- Жмотина, тебе жалко подарить пару обуви? – его глаза были скрыты за солнцезащитными очками, желтого цвета, в тонкой оправе.
 
- Жалко, потому что они мои любимые и такие удобные, – мой ответ звучал по детски, но меня это не заботило.

- Наверно повезет человеку, которого ты полюбишь, - сказал он, не глядя на меня.

- Не знаю, - ответила я просто, не желая говорить, на такую тему.

У него был такой домашний вид, волосы растрепались от ветра и лежали в беспорядке, который так ему шел, верхние пуговицы рубашки были расстегнуты, открывая взору прекрасный загар, и ещё много чего красивого. Я решила посмотреть на море, пытаясь отвлечься и не показать, что минуту назад пялилась на него. Вытаскивая фотографии, я решила сходить на место, где было найдено тело.

-Ты покраснела, - вдруг сказал Ахмед, от чего сбилась с шага, но не обернулась.
 
- Тут жарко, реакция на солнце, - проговорила я. Вовсе не собираясь признаваться в чем-либо.

- Странно, мне так не кажется, - догоняя, сказал он мне. На лице его играла наглая ухмылка.

Я хотела, что ни будь добавить, но промолчала, не знала, что на это сказать, потому просто держала свой рот закрытым, когда сомневаешься лучше заткнуться или заняться делом, это всегда помогало.
 
Мы прошли почти к концу пляжа, ограждений тут не было, роль границы играли огромные камни, привезенные откуда-то. Эти глыбы камней прекрасно смотрелись, не нарушая естественности пляжа.

- Вот это место, вроде так если я не ошибаюсь, - сказал Ахмед останавливаясь.
Я обошла это место кругом, песок и только, не далеко от берега. Шум Моря наверно прекрасно скрыл звуки их разговора, да и выстрел, произведенный сквозь глушитель. Обернувшись, я прикидывала, как далеко находится помещение кафе, люди могли видеть, не лица, но фигуры уж точно даже оттуда. Они приехали на машине убийцы, охрана должна была видеть, если даже отрицает.

Все молчат, боятся. Кого могут они бояться? Единственный, кого можно бояться в этом деле, так это Октай. Может он и не самая большая рыба в этом аквариуме. В руках я держала фотографии. Ахмед поглядывал на меня скептически. Он стоял, засунув руки в карманы. Я отпустилась на колени, повторяя положение Талгата. Закрыв глаза, попыталась представить, как это было. Вот убийца стоял прямо предо мной, а я спиной к волнам. Мое тело вдруг стало таким легким, будто перестало существовать в этой реальности.
 
Я продолжала стоять на коленях, но была уже ночь, луна слабо освещала пустынный берег пляжа, волны бились о песок. Мой разум парализовало страхом, а сердце забилось, учащаясь все быстрее, стремясь вырваться из груди. Я видела перед собой лишь дуло направленного на меня пистолета, слезы мешали видеть картинку четче. Мужской голос просил о пощаде, он говорил, что не предавал, не посмел бы. Что же это? Как я могу быть свидетелем того, что было в прошлом, это преступление? Возникло желание бежать, но я не могла, оказавшись в теле Талгата, мне стало не по себе ещё больше. Так как знала, что сейчас произойдет и испугалась уже не на шутку. Неужели я тоже умру в этом видении. Не желая это проверять, пыталась хоть что-то предпринять. Все было безуспешно, словно духовная оболочка, была не способна ни говорить, не управлять этим телом. Мне оставалось безмолвно смотреть туда же, что и жертва, и чувствовать весь этот ужас разворачивающихся событий прошлого.

Кто-то, стоял с направленным пистолетом в меня, вернее в Талгата. Пистолет был направлен в голову, но медлил, пелена перед глазами мешала видеть, что-либо отчетливо, лишь очертания.
 
- У нас с тобой было общее дело, а ты поскуда меня предал, решил спасти свою шкуру, продавшись ментам. Думаешь, я бы не узнал? – голос звучал совсем рядом, и он был мужским.

- Не убивай меня, прошу… умоляю, я не выдавал тебя.

- Потому они тебя отпустили и простили. Прям как понять, простить. Не верю, таких, как ты, я на куски кромсал и потрошил, чтобы остальным неповадно было. Гамбаев младший, это одобрит. И тем более твою смерть ни кто не будет оплакивать, а тем более жалеть. А для кого-то это будет облегчением, возможно для твоей семьи. Ведь правду говорю?

- Не убивай меня, - хныкал, стоя на коленях Талгат.

- Радуйся, что тебя просто пристрелят. За свою никчемную жизнь, ты не преуспел в своем бизнесе, тебе показалось мало, из того, что ты имеешь, загубить судьбу невинной девушки, которая не вела разгульный образ жизни. У тебя нет морали и правил, ты прогнил, подсел на наркоту, знаешь, такие как ты, привлекают много внимания со стороны. И лучше решение, избавиться от тебя сейчас, – говорил все тот же мужской голос. После чего, раздается выстрел.

Я судорожно пыталась вздохнуть, в то время как Ахмед, стоял надомной на коленях. Не пойму, то ли он кричал на меня, то ли кого-то звал. Сейчас я боролась за воздух. А взгляд застилала пелена. Мне было страшно. Кто-то кричал над моим ухом, но меня уносило в забвение, в моем теле возникла такая легкость, словно чьи-то заботливые руки, подняли на руки, и понесли по волнам.
Мне было приятно, я уже не помнила, какого это ощущать объятия и руки другого человека, обнимающих тебя за плечи, заботливо водящих по твоим волосам, когда покачивают как ребенка, и шепчут что-то приятное на ухо.

- Не отпускай меня, - шептали мои губы. Приятный мужской голос, все упоминал имя, в шепоте слов, но мне было не важно. - Держи меня, держи меня, - это последнее что помню. Я все боролась, цепляясь за чувства, пытаясь удержаться в теле, в моем сознании. Но игра была проиграна, руки мои безвольно повисли.
Тело было расслаблено, мне было хорошо, мысли ни о чем. Это был прекрасный сон, давно мне не снилось приятное. Мне не хотелось просыпаться, я чувствовала даже через сон холодный запах мужских духов. Мне понравился он, с этими мыслями я зарылась лицом поглубже, вдыхая этот аромат, притягивая ближе к себе что-то. Шепот прервался, руки застыли, и мне стало уже не совсем удобно, кажется это…  Открывая резко глаза, я увидела, чужие темно-золотистые глаза, так знакомые мне, он смотрел на меня, его лицо было так близко. Я снова зажмурила глаза, пытаясь проснуться… Теперь я их открывала медленно, будто ожидая, что он исчезнет. Нет, его лицо было все так же близко.
 
Вдруг мне стало так жарко, и сердце забилось, но только не от страха. Лицо пылало как в костре, и тело одеревенело. Я не знала, что делать, и почему он  держал меня за плечи, прижимая к груди. Мне было так неудобно, хотелось провалиться куда-нибудь. Чувство стыда кричало немедленно отодвинуться как можно дальше от него, только мне неловко было, вообще, что-либо предпринимать в этой ситуации. Я решила тогда спросить, что происходит… Довольно таки адекватный вопрос, я так думаю.

- Эээ… - промяла я вместо слов, - Это… что…я… - бубнила в то время, как он следил за моей реакцией. Его глаза были так близко, ещё никогда я не видела их так ясно, опоясанные черным ободком, сейчас они были как расплавленное золото, а в их глубине плясали темные зеленые крапинки,  черные зрачки казались омутами, затягивающими в себя. Светлые ресницы, обрамляли их, они были на удивление густыми и длинными. Я не замечала всего этого раньше. Мне стало не хватать воздуха…

- Дыши… сделай вдох…. – спокойно сказал он мне, - и выдох… - я сделала как он говорил.

Я не понимала, что происходит со мной, и почему я веду себя как дура. И да, теперь я злилась на себя. Я решила посмотреть по сторонам, оценивая обстановку. Мои руки держали его за рубашку. Мы были под навесным кафе, на одной из плетеных скамеек, перед которым были круглые столики. Неловко заерзав и отцепив свои руки от его рубашки, я отодвинулась дальше от него на скамейке. Он оставался на месте не подвижным. Я же не в силах была поднять на него взгляд, наблюдала боковым зрением. Мне было стыдно. Стыдно от того что он видел, и от того что мне даже понравилось на себе ощущение его рук. Откуда я могла знать, что это не сон? И что это он, просто было так спокойно в них. Воцарилась неловкая тишина. Мне нужно было убраться куда-нибудь, но ноги не слушались в попытках встать.
 
- Сиди спокойно, ты была без сознания, – голос был рассудительным и полон спокойствия, – тебе стоит побыть в тенечке.
-Ты вызвал скорую? – резко спросила я, начиная вспоминать произошедшее на пляже.

- Возможно, стоило бы, ты взяла и осела там на песке, будто кукла, – сказал он тихим голосом, я мельком взглянула на него. Его глаза смотрели в сторону, будто не видя ничего перед собой.
 
- Как давно я в отключке? – я пыталась задавать вопросы, в надежде отвлечь себя от чувств царящих во мне.

- Минут пять, не больше. Потому и не стал беспокоиться, тем более пульс у тебя был в норме.

- Спасибо, - только и смогла я ответить.

-Ты в порядке, как сейчас себя чувствуешь?

Я не знаю, что происходит прямо сейчас, да и почему теперь меня стал так волновать он. На что был он способен раньше, так выводить меня из себя, своим поведением. И вообще с ним все наоборот. До сих пор помню тот день, когда мы с ним познакомились. Это забавно, потому что это произошло на тренировках в спортзале нашего отделения. Я работала уже как с месяц, и видела его мельком. Да и как не заметить такого как он. Весь напыщенный из себя, дагестанский мачо. Те дни были тяжелые, когда сотрудники видели лишь только мою наружность, отказываясь воспринимать в серьез.

Нас в тот день учили новым приемам рукопашного боя. Его как профи в этом приставили ко мне новичку, в целях обучения. Все поглядывали в нашу сторону. Некоторые мужчины, проходя мимо Ахмеда, говорили вслух, что кто-то получит удовольствие от сегодняшних тренировок, он же лишь ухмылялся в ответ. Я же помалкивала, намереваясь сбить с него всю спесь. Он лениво плелся, весь скука и надменность в мою сторону. Все преимущества на его стороне, вес, руки длиннее, рост, а про физическую силу и говорить не буду. Я не знала, как его обвести и какой прием будет тактически верен. И тогда я решила воспользоваться тем, что я девушка, а он всего лишь мужчина, такой же, как и другие.
Мы стояли в стойке, и тут я медленно провожу руками по волосам, будто проверяя целостность  хвоста. Ему ничего не остается, как проследить за маршрутом моих рук. Пальцами провожу под лямкой майки, заправляя черную бретельку лифчика, на лице у него заиграла глупая улыбка. А под конец контрольный, удар под дых ногой с разворота, бросок через себя, я на его спине коленом прижимая его к мату. Рука в захвате под углом.

Этот миг был решающим, меня воспримут в серьез. А он, этот напыщенный индюк, вместо того чтобы сдаться и ударить рукой об мат, в знак признания своего поражения, начал безудержно ржать. Я опешила от такой реакции на произошедшее. Я заломила ему руку чуть сильнее…. И зашипела ему в ухо.

-Ты, либо признаешь свое поражение, либо я не сдержусь и случайно поврежу тебе руку.

-Ты мне угрожаешь, или опять решила соблазнить прямо на матах? – чувствую, что он трясется от смеха... – Аай…больно. Да ты не понимаешь шуток что ли? Неужели ты всегда ломаешь руки мужчинам при первом знакомстве, – он не прекращал шутить, что меня окончательно вывело из себя. И в тот момент, когда хватка моя ослабла, он вывернулся из под меня. И опять все произошло за доли секунды, я была переброшена через его плечо на спину, как мешок. Это было унизительно.
 
-Ты выиграла, почти… - он это сказал так громко, что все присутствующие в зале наверняка услышали. Я так облажалась, теперь точно буду уделом насмешек.
 
- Ах так значит, тогда будь по твоему… - прорычала я, ударяя локтем ему в область почек. Да, это было не честно, но и он тоже поступил не лучшим образом. Мы опять свалились, только теперь я его взяла в удушающий захват ногами. И да, он сдался, ударив рукой об мат. У меня в ушах стучало, от напряжения и адреналина в крови. Он лежал на боку, глядя на меня, подперев под голову правую руку. Во взгляде я увидела удивление, одобрение, и что-то ещё, в чем не стала разбираться. Он встал, протягивая руку, помогая подняться. Конечно я была подозрительной всегда, но с того момента, поняла, что все изменилось между нами. Мы не то чтобы друзья, но он знает, на что я способна, мы хорошие коллеги и прикрываем друг другу спину в нашем деле.
 
Я провалилась в воспоминания, о том решающем поединке между нами. Но я не понимала, что произошло сейчас, и что я увидела. Поверить в то, что не безразлична, нет, это же ерунда. Нелепица, что я могу нравиться ему. А быть его очередным мимолетным увлечением не желала.

- Нормально, - соврала я, возвращаясь в реальность.
 
-Ты помнишь, что ни будь, о том, как упала в обморок? – во взгляде его сквозила забота.

- Нет, просто помню, что было до этого, а потом как очнулась. А что? – спросила я с деланным равнодушием в голосе. Знать о моих видениях он не мог, тогда почему он так смотрит на меня?

- Просто спрашиваю, – ответил как можно равнодушно Ахмед. Он не знал, какие слова в этом случае сказать, потому что и сам не понимал, что произошло глубоко внутри него…

***

Её волосы ниспадали на плечи и спину струящейся каштановой волной. Лучи солнца, играя в них, отливали завитки темно-красной медью, во мне поднялось непонятное желание прикоснуться к ним, пропустить сквозь пальцы, зарыться и вдохнуть пьянящий легкий запах ее тела, частичку, которую я так желал украсть в тот момент, когда она находилась без сознания на моих руках. Я откидываю эти мысли и несу ее в сторону кафе.

Для меня вообще все это, непонятно. Никогда не видел, чтобы Иная, падала в обморок. Да и не припомню, за все время, как мы коллеги, она отличалась большой выносливостью, никогда не жаловалась на самочувствие или слабость. Наверное, из-за этого я сам не свой и перепугался как мальчишка. Да уж, звать на помощь не в моем стиле, но в тот момент я это сделал, закричал, а потом она просила меня тихим шепотом не отпускать ее. Тогда собрался, отбросил панику, проверил зрачки, они были чуть расширены на тот момент, пульс четко прослеживался на запястье, вроде бы видимой опасности нет. Подняв на руки, понес, решив, что тень будет к месту. Ее тело было безвольным, а руки повисли. Лицо немного бледное, чем обычно, и тени под глазами, все это признаки переутомления и недосыпа.

На мой крик прибежал один из охранников, он предложил вызвать скорую, на что я отказался. Не знаю, почему, но если бы и пришлось, то сам бы отвез, а не стал бы сидеть в ожидании, пока они приедут через час, на этот чертов пляж. Официантки всполошились, когда увидели меня с девушкой на руках, одна из них сказала, что стоит ее уложить на один из диванчиков. Я сел на предложенный ими диван, но не стал выпускать ее из объятий. Снова проверил пульс, сейчас он был ровным, и зрачки в норме. Ее дыхание было ровным, словно спала, я чувствовал ее размеренное сердцебиение, в то время как она мирно покоилась на моих руках, прямо сейчас она была такой беззащитной, слабой, осознание этого вызывало во мне потребность защитить ее. Странно, такая хрупкая, совершенно другая во сне, когда не хмурится, сейчас ее черты лица смягчились, стали совсем по детски милыми, от густых темных ресниц ложились тени на чуть румяные щеки, а губы, которые вечно ухмыляются или поджимает в момент недовольства, сейчас были чувственно приоткрыты. Такая естественная, раньше даже не обращал внимания, что она не красится. До сегодняшнего дня я вообще не присматривался к ней. Мой палец наматывает прядь ее волос, совершенно странное ощущение мягкости охватывает, ее локон, я позволяю поднести его к лицу. Не знаю, может не она одна переутомилась, может и я, раз такое начинаю чувствовать, дурдом, совсем съехал с катушек. Все, прекращай ход этих мыслей, это смешно, мы хорошие коллеги по работе и все. И она даже не в моем вкусе, слишком серьезная, просто хороший друг, с которым всегда легко.
 
Появление официантки с холодной водой вывело меня из воспоминаний. От этого мне стало легче, все что угодно, лишь бы не чувствовать этот напряжение, такое несвойственное для нас обоих.