Ваш дом пахнет вами

Оксана Лесли
к серии "Американцы-такие разные".

У нас с мужем малый ремонтный бизнес. Но крышуют нас две большие амеркианские компании. Направили нас делать оценку нового контракта, в городок со странным названием Восьмая Миля. Приезжаем, паркуемся. Дом большой, аккуратные кустики вокруг, внедорожник припаркованный. Вход в дом через застекленную веранду. Стоим в веранде, стучим.

- Здесь живут черные, - уверенно говорит Сергей, как знающий детектив на месте преступления.

- Откуда ты знаешь? - спрашиваю я. По фамилии и имени я не могла определить, кто хозяин дома. А по телефону с ними я не беседовала. У большинства черных определенный говор, сразу понимаешь, что говорит афроамериканец, а не белый, например.

- Запах, - прошептал многозначительно Сергей, поправив белую шляпу на голове.

- Криминалист хренов, - пошутила я, приготовив дежурную улыбку для новых клиентов.

Я потеряла дар речи, когда нам открыла дверь афроамериканка, высокая, статная, и в розовой майке наизнанку. За ней стоял муж, пониже ростом, тоже черный, да еще и с запоминающейся татуировкой на лице - две слезы. Кстати, каждая тату- слеза в мире гангстеров означает убийство.

После оценки работ и общения с хозяевами, по дороге домой Сергей мне объяснил, что во всех домах афро-американцев, в которых он бывал, был специфический запах. Запах не вони, нет. Дома могут быть чистыми внутри. Просто такое вот наблюдение. У мексиканцев или китайцев, допустим, он не работал, поэтому судить не может.

Мне вспомнился захватывающий сериал "Нюхач", в котором человек с уникально острым обонянием помогал полиции раскрывать преступления. Нюхач страдал от своей экстрасенсорной такой способности, она ему мешала жить.

Пусть ваши уникальные способности не мешают вам жить, а только придают пикантности вашей неповторимой личности.