Танцор

Евгений Гордеев Смоленск
       Человек - загадка! Душа его - потёмки, полные тайн. Многие живут двойной жизнью, неизвестной и не понятной, скрывая свою истинную, сущность столь искусно, что до самого смертного одра, даже в своём ближайшем окружении,  слывут кладезем добродетели и порядочности. Особенно это касается особей мужского пола…   
       Представьте себе… Среднего роста, плечистый, со скуластым лицом и глубоко утопленными под лоб стального цвета глазами, чуть вздёрнутым носом и сочными губами, с довольно редкими  полуседыми  волосами на голове, всегда прикрытыми  широкополой ковбойской шляпой, с пританцовывающей  походочкой  мужчина. На нём: светлые просторные брюки, красные мокасины, ярко жёлтый приталенный пиджак со свежей сорочкой,  на шее вместо галстука – огромный, привезенный из Индии, жёлтый,  прозрачный самоцвет. Внешне он и ужимками и лицом напоминает главного героя фильма «Маска» Джима Керри, надевшего эту самую масочку. Когда я лет семь назад впервые его увидел, ему было за семьдесят… Он знаменит был тем, что не пропускал ни одного танцевального вечера для тех, кому за… Он умел танцевать всё: от вальса до румбы, но главный его конёк, конечно же, томное и сексуальное танго…
      У него всегда   -   полный аншлаг! В популярном ночном кафе  у него была «золотая карта», по которой  не только  бесплатный вход, но и постоянное место за столиком, бокал виски и немного закуски. А почему? Да потому, что в это кафе ходили  дамочки всех возрастов с одной целью – потанцевать с этим ловеласом. А один только вход сюда – 500 рубликов! Иногда Танцора ангажировали   олигархи на свои   корпоративы.  И тогда, появившись после нескольких дней отсутствия в родном кафе , Танцор приватно рассказывал, очередную захватывающую историю о том, например,   как он   плавал   на курсирующем по Москва - реке теплоходе, где на дне рождения известного певца    зажигал в роли жиголо.
       Я был у Танцора дома. Это двухкомнатная угловая квартирка на первом этаже пятиэтажки. В ней почти нет мебели. Колченогий платяной шкаф с пиджаками всех цветов радуги. На шкафу - бесчисленные коробки с коллекцией шляп со всего света. Танцор тут же дарит мне широкополую ковбойскую шляпу из змеиной кожи, приобретенную  в Америке.  Вместо стола - тумбочка, вместо стульев - пара собственноручно сделанных  им табуреток. В другой комнате и того скромнее:  пружинный матрас, покоящийся на полу на четырёх кирпичах. Это его ложе… На полу вдоль стен, на широких подоконниках, на кухне - множество разнокалиберных склянок с жидкостями всех расцветок  - разливные духи, привезенные Танцором из Индии. Он ими приторговывает. Ими и ещё какими-то снадобьями на змеином яде, мигом снимающими самую острую боль.
«Духи – по 100 рублей за 10 миллилитров! Мазь - по 50 рублей за грамм, сдаю в массажные салоны. »- докладывает Танцор.- « Ну,  вот скажи, болит у тебя сейчас что-нибудь?»- допытывается он. Я указываю на ноющее плечо  и Танцор деловито втирает туда мазь.  Змеиный яд совершает чудо,  давно и привычно  сверлящая боль мгновенно исчезает…
        Танцор - убеждённый трезвенник и противник табака. Зато, в своём почтенном возрасте, может похвастаться удивительной потенцией. С его слов, после танцулек он приводит домой   новую девицу, а то и двух,  и те,   как с ума после ночи с ним сходят: проходу не дают, пасут на каждом шагу, караулят у входа в клуб и возле дома, даже дерутся из-за него… Тут у Танцора свой секрет , говорит, - надыбал что-то этакое, дикорастущее,  то ли в Индии, то ли в Африке, то ли в Таиланде, что позволяет ему до сих пор оставаться жеребцом.
           Действительно, Танцор, при своей скромной пенсии - чуть больше пяти тысяч рублей,   исколесил пол -мира. Он достаёт из-за шкафа фибровый чемодан, набитый видеокассетами, вставляет кассету в видеокамеру ( ни телевизора, ни видеоплеера у него нет) и показывает мне фильмы о животных, снятые им по всему свету. Здесь слоны и носороги, львы и анаконды, дикие кабаны и гориллы, кенгуру и коалы… Все их объединяют смешные, необычные сюжеты.  «Наш земляк   ведёт на ЦТ передачу о животных. Там у меня эти фильмы и покупают. А видеокамеру  подарили за победу в одном из конкурсов. »  -  поясняет Танцор.
            На тумбочке я усмотрел  какие-то письма. Увидев мой интерес, Танцор машет рукой: « Да это я с Президентом переписываюсь. А вот это пишу Биллу Клинтону…»  «Переписка» Танцора с нашим Президентом – по поводу мизерных пенсий.   Выход   Танцор видит в пресечении системы откатов и хищений бюджетных средств, вывоза их за рубеж, развитии   производства, установлении справедливых зарплат и, на их основе, - пенсий. «Я лет сорок отпахал столяром, а у меня пенсия - ниже социальной. А отсидевший всю жизнь в колонии ворюга, получает на пять-шесть тысяч больше меня!»- возмущается Танцор. До этого письма   Танцор ездил в Америку, пытался попасть на приём к Президенту США. Его рассказ об этом не лишён юмора.
        - Дела с визой уладили быстро,- вспоминает он.- Сначала сдал в посольство США в Москве  заявку и оплатил визу. Потом, через месяц, поехал и получил визу. Летел эконом-классом, рейсом Москва- Вашингтон. В аэропорту «Кеннеди» все глядели на меня, как на белую ворону, так эффектно я был одет, а узнав, что я из России, показывали большой палец! Несмотря на незнание языка, я быстро выяснил, что с моими деньгами лучше всего поселиться в студенческом палаточном городке. Доехал подземкой до университета, а там,  на стадионе - палаточный лагерь. Взяв с меня 10 долларов, дежурная показала   место в одной из палаток и, пощебетав ещё немного, ушла. А я стал располагаться на верхнем ярусе, чтобы немного поспать с дороги. Но когда, взобравшись наверх, и, глянув вниз  увидел на нижней койке разметавшуюся во сне прелестную, полуголую,  шоколадную негритяночку  с точёными грудками, стало уже не до сна…
- Ну и как там в Штатах? Жизнь дорогая?- перебил я его эротические воспоминания.
- Не дешёвая…- признался Танцор. – Но дело в том, что для  людей с любым уровнем доходов есть возможность жить достойно. Есть гибкая система кредитования, социальной  поддержки,  доступное жильё, работа, бесплатные медицина и образование, дешёвые, но высококачественные продукты. Мне, например, хватило на неделю полноценной  жизни трёхсот долларов! Вот я со студентами, подрабатывающими на летних каникулах в разных сферах, разговаривал. Та самая «шоколадка» с нижней кровати устроилась посудомойкой в кафе за две с половиной тысячи долларов в месяц. Не хило, да?! Примерно столько же зарабатывают дворники, уборщицы. А мусорщики, ассенизаторы - штуки три и более имеют. Я встретил   российского парня,  сварщика - универсала, работающего на крупном автомобильном заводе, так, ты не поверишь, - он больше директора завода получает! И я бы, как столяр-краснодеревщик, не так, как здесь, жил…
- А как насчёт встречи с Президентом?- напомнил я.
- Да я хотел всего лишь рассказать ему, как живётся старикам в нашей стране. Спросить, как обстоят дела с этим у них. Хотел, ради смеха, предложить Клинтону баллотироваться в президенты у нас. Мне удалось попасть в президентскую канцелярию и там, узнав цель моего визита,  готовы были записать меня на приём, но Президент принимал раз в месяц и следующая встреча могла состояться дней через двадцать. А у меня был уже обратный билет и не было средств, чтобы столько жить в Америке. Я вынужден был отказаться. Видя мою расстроенную физиономию, заведующий канцелярией куда-то позвонил и сообщил, что меня, ради исключения, хоть сейчас  готов принять один из помощников Билла Клинтона. Но что мне помощник, если я мечтал о Президенте?!  Получив мой отказ, чиновник развёл руками… Так я и ушёл ни с чем. Вынеся, однако, впечатление о доступности Президента США простым, даже иностранным, гражданам. Не знаю, как бы меня, простого ходока,  приняли в администрации Президента России, но, зная о наших бюрократических препонах, думаю, что такая встреча так и осталась бы несбыточной мечтой…
       Я давно уже не встречался и не разговаривал с Танцором, видел его лишь издалека, когда  его канареечный пиджак мелькал в нашем магазине.  По слухам,  чтобы продолжать привычную, но ставшую более дорогой, жизнь путешественника и ловеласа, Танцор продал квартиру и переселился в комнатушку в коммуналке.  Как-то, забредя с женой в городской Дворец культуры на вечер, где молодящиеся кавалеры лихо отплясывали с жеманными дамочками кадриль, я увидел его. Под чарующие звуки аргентинского танго он, облачённый  в свой вечный парадный наряд, галантно вёл очередную пассию по паркету, периодически откидывая  её осиной талией на  выставляемое вперёд левое колено, поддерживая   за поясницу  рукою  и нависая над нею, как коршун над лебёдушкой. Он был великолепен, Танцор!  В свои почти восемь десятков лет он был полон страсти и желания, гибкости  и силы. А все присутствующие, расступившись,  с восторгом  смотрели на них и аплодировали…
            
         
08. 04-2014 г.