Воскресший из мёртвых гл. 2 из повести Очаг Кавказ

Азман Хасбулаева
                Руслан в духовной академии постиг все азы арабской науки. Он поправился, хотя и с большим трудом. Долгих усилий стоило целителям, духовным наставникам, чтобы вернуть его к жизни, к нормальному разуму. Юношу обследовали, взяли все анализы,
положили в лучшую клинику страны, пролечили, затем продолжили лечить народной
медициной. Так Руслан возродился. В деревне, у знахаря, был чистый горный воздух.
Красота природы невольно отдавалась в душу парня: прозрачный ручей, на дне которого
мелькали рыбы, красное зарево заката,  поля и холмы, раскинувшиеся в дали безбрежной,
звуки  лесных обитателей, перекликающиеся со звуками животных, тишина, спокойная и размеренная, действующая  целительно на организм.
 Месяц, проведённый у знахаря, закрепил лечение, проведённое в клинике города.
   Руслан проснулся ранним утром, вышел на улицу и побежал, по поляне  босиком к речке.  Роса утренняя, по совету целителя, благотворно влияет на весь организм.
Вокруг была такая красота и благодать!  Горы окружали деревню со всех сторон, они
имели причудливые  формы: высокие и низкие, прямые и покатые, голые, каменистые и
покрытые лесом или растительностью; за этими горами дальше виднелись макушки новых гор, итак без конца.  Поля и луга, покрытые сочной травой и разноцветными цветами, напоминали ковёр.  Всё вокруг пахло удивительным запахом, манящим и дурманящим
пряностью; слышен был мерный гул и стрекот насекомых, а Руслан представил себя,
как бы частицей природы и на миг растворился  и окунулся в неё.
 Как хорошо, что есть жизнь и я живу, всё плохое уже позади, а будущее я себе построю,
следуя нравственным принципам жизни.
    Окунувшись на минуту в холодную речку, Руслан побежал обратно домой, к целителю:
больше  ему не разрешалось быть в холодной воде. Дома он вытерся досуха, выпил приготовленные отвары лекарственных трав, дальше прошёл положенный курс массажа.
 Так прошло два месяца, в течение которых Руслан ещё больше окреп.
   За ним приехала машина Аль Манапа Шире,  духовной академии, который принял активное участие в судьбе Руслана. Его потрясло то, что они нашли юношу в таком состоянии. Аль Манап был уверен в том, что Всевышний для испытания его совести и совести других мусульман послал этого парня. Он всегда помнил заповедь:
«Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступили с тобой».
Аль Манап был богатым человеком и в материальном смысле, и в духовном. Жена у него
умерла лет десять назад.  Детей не было. Ему было пятьдесят лет. Он посвятил себя
служению религии. Если бы можно было бы принимать монашеский обет, как у православных, он бы принял его, чтобы всецело посвятить себя служению Всевышнему,
отрёкшись от мирских благ.
 Аль Манап смотрел телевизор, читал журналы и газеты исламские и светские.
Он был против террора, всякого насилия, против национализма. Даже сравнивая религии
разных народов, он находил одну основу:
-Все люди на Земле дети Адама и Евы, рождены, чтобы творить добро, быть терпимыми
друг к другу, к другой вере, к людям другой национальности.
-Не убивай, не воруй, не обманывай, не  прелюбодействуй!  Красной нитью идут эти заповеди во всех религиях.
 -А сейчас, что творится во всём мире? Происходит столкновение людей разной веры,
разных религий. Зачем всё это?
-Люди, остановитесь, пока не поздно!
-Протрите глаза, очнитесь!
С таким воззванием обратился Аль Манап в интернете, чтобы прочитали его пользователи всего мира.
 Руслан, а с ним и двое мужчин, присланных ректором духовной академии, поблагодарили целителя и увезли юношу в столицу Ирана, Тегеран.
Горы, рощи, деревья, кустарники и небольшие домики деревни проносились перед взором Руслана.
К вечеру Руслана привезли домой к ректору духовной академии. Аль Манап успел полюбить его как сына. Духовный наставник выделил Руслану  весь второй этаж в большом доме и предоставил все  условия для духовного и физического развития юноши.
В столовой был накрыт стол в торжественной обстановке, по случаю выздоровления
и возрождения  Руслана. Во главе большого стола сидели Аль Манап, трое учителей
духовной академии, возле стола стояли два повара. После принятого с дороги душа
Руслан спустился в столовую.
-Ну как тебе деревня?- спросил ректор.
-Чудесно, мне очень понравилось, такая красота и благодать! Я так Вам благодарен, не знаю, что делал бы, если бы не встретил Вас.
-По-моему, мы уже стали родными, ты так не думаешь?
-Конечно, я полюбил Вас как самого родного человека. Вы помогли мне вернуться к жизни.
Аль Манапу очень лестно было слушать такие слова, он тоже прикипел душой к Руслану,
решил дать ему достойное образование. После ужина гости пожелали Руслану всяких благ
в мирской жизни и после неё и тепло попрощались.
 Так как Духовную академию Руслан окончил экстерном  с отличием. То Аль Манап
решил сдать его  документы в медицинскую академию. Руслан успешно сдал  вступительные экзамены.
-Молодец! Я горжусь тобой, мальчик мой,- сказал Аль Манап.
-И дальше так учись с усердием и с интересом, и у тебя всё будет хорошо!
-Как хорошо, что я поступил,- думал Руслан.
Помнил  ли он, что-нибудь из прошлой жизни? Да, он твёрдо запомнил Гирейхана,
как  его избивали, что-то приказывали и хотели подчинить своей воле, но, зачем им это надо было?
-Что я такого сделал?
Он помнил о своём тяжёлом детстве, почти как в тюрьме, впроголодь, без материнской ласки, тяжёлые взгляды родственников, что он им как обуза, всё это чётко вырисовывалось в его памяти. Удары по голове, кулаками, ногами, его пинали, старались подчинить, но он, хотя и был слабый, старался постоять за себя. Руслан помнил, что его некому было пожалеть, приласкать, он был для всех чужой.
-Где же были мои родители?
-Неужели моя мать умерла, когда я был маленьким?
-А где же был мой отец?
-Возможно ли, что тот дяденька, который опекал меня и говорил, что любит меня, и есть мой отец?
-Где же он был, когда я был маленьким и беспомощным, когда меня обижали все кругом?
 После проведённых сеансов в клинике и экстрасенсами, к Руслану вернулась память, причём в мельчайших подробностях он всё вспоминал.
-А та женщина, что являлась мне в сновидениях, и с которой я встречался на улицах города, кто она? Почему меня тянет к ней?
-Встречу ли я её ещё раз?
-Да, тяжёлое у меня было детство.
-А где же сейчас тот мужчина, который опекал меня позже, и говорил, что я его сын?
-Интересно, что я к нему никаких чувств не испытывал!
-А Гирейхан! Пытался из меня сделать собачку на побегушках. Мерзкий тип! Тогда я не понимал, думал, что он мой отец, что он меня любит, сейчас я понимаю.
-Придушил бы его, гада! Хотя это большой грех. Религия  говорит, что надо прощать таких, ради Всевышнего и молиться об их здравии.
-Как же они, родственники поступили со мной?
-По-родственному! Получается так. Ради денег и положения готовы на всё!
-Зачем им богатство? Что они хотят взять с собой на тот свет?
Даже язык свой родной, оказывается, не забыл Руслан, об этом он узнал, когда прогуливался на следующий день недалеко от духовной академии. Двое незнакомцев
на чеченском языке говорили оживлённо о чём-то. Из их речи он понял, что готовится
теракт в людном месте, где получится.  Совершить его должен был их подельник.
 -Когда он придёт?- спросил первый.
-Где-то в два часа, после обеденной молитвы,- ответил второй.
-Страшно, когда люди ради своих амбиций готовы на всё!-продолжал первый.
-Опять демагогию разводишь? Нам что?  Нам же деньги хорошие платят!
-Кто стоит за всем этим?
-Не знаю!
-А не раздумает Ахмед?
-Ведь из жизни уходить не всем хочется.
-Вроде он твёрдо решился, деньги передадут его детям, потому что, если дети узнают, не допустят, чтобы отец погиб, тем более так.
 Руслан посмотрел на часы, было одиннадцать часов. Он позвонил ректору и передал
разговор, который только что услышал.
 Аль Манап сообщил сведения  в органы безопасности, были сообщены координаты
двух сообщников.
За ними началась слежка компетентных органов. Где-то к часу дня вся группа была обезврежена. Спецслужбами был предотвращён крупный теракт.
Руслана поблагодарили, но Аль-Манап объяснил ситуацию и пожелал, чтобы не упоминалось имя Руслана.
-Зачем всё это люди делают?- возмущался юноша.
-Трудно назвать их людьми,- ответил ректор.
-Каждый в этой жизни отвечает за свой поступок перед Всевышним, перед совестью,
перед обществом. Жить в обществе подобных тебе людей и идти на такие поступки
нельзя.  Это кощунство. Может эти жертвы, я бы так сказал, не осознают всего ужаса, что они совершают. Думаю, что не осознают, иначе вряд ли бы они совершили.
Не думаю, что такими жестокими рождаются террористы, скорее всего они жертвы обстоятельств. Основа всего в этой жизни – добро, умение творить добро, передавать его
из поколения в поколение. Только сделав благие деяния, принося пользу своим ближним
и окружающим людям, можно подвести итог плодотворной жизни.
Руслан слушал его и мысленно соглашался во всём.
 Вечером он пошёл в свою комнату. Руслан думал:
-Отчего люди такие жестокие? Зачем они убивают себе подобных? Что их толкает на это?
Почему совершают теракты? Кому это надо? Зачем таким образом решать проблему?
Может это атака с другой планеты? Может это пришельцы с другой земли?