Германия в картинках. Часть 2

Елена Финнер
           Эхо  войны.


Как-то  под Рождество сидела я в гостях у своей соседки Клаудии.  У нее большая гостиная и красивый  старый камин.  Мебель  далеко не шикарная, а так- «смесь бульдога с носорогом», хотя смешение стилей сейчас в моде. Я залюбовалась  ее старым буфетом из натурального дерева.
-  Это бабушкин. Был еще и стол , но он был такой большой, что даже не прошел в двери.
А разобрать было нельзя- он из  массивного дерева и склеен  намертво. Пришлось его подарить. А жаль...
  Я представила  себе размер  стола.  Наверно он был рассчитан на большую семью.
Рассматривая  резьбу на буфете, я заметила на одной двери дырку.
-  А это что ?
- А это  осколком во время бомбежки...
Она сказала это очень спокойно, без всяких эмоций, а мне почему-то стало неловко. И грустно.
Я представила, как бабушка  Клаудии  сидела  со своими детьми  за большим деревянным столом.  Было  рождественское  время и на столе было то, что они могли себе позволить в ту трудную пору. Горели свечи  и было уютно. И вдруг с неба  начала падать смерть!
И в этом совершенно нет моей вины. Но и  вины тех детей  в этом тоже не было.  Как же ужасно то, что по вине одного психопата  началась война и погибли тысячи невинных людей !!!!  И как я рада , что  я и Клаудия  теперь сидим вместе  у камина, пьем вино и дырка в двери буфета не мешает нам быть друзьями!


                ******
 
 Моя  подружка  попала  в хирургическое отделение.  Рядом с ней  в палате лежала немка  восьмидесяти с лишним лет.  Она  была вежлива в общении , но все же  в тоне ощущались  холод и отчуждение. Хотя впрочем  моей подруге из-за боли было не до этого.
За одну неделю ее посетили  15  человек, причем многие приходили по два раза.  Натащили столько всякой  вкуснятины, что  можно было бы накормить  3 палаты. Немецкой бабульке, конечно, тоже перепало.  И вот она начала потихоньку оттаивать.
Оказалось , что она ненавидела русских. После войны она была подростком и слышала много историй о том, как русские солдаты насиловали немок , войдя в Германию.  У этой женщины никогда не было личных контактов с русскими. И вот она выясняет , что у нее День рождения   
в один день с моей подругой. А еще эта бабуля ест за милую душу русские пирожки из передачки, посетители моей подруги поправляют ей подушку и подзывают медсестру.
И  оказывается, что русские никакие не монстры , а очень сердечные и добрые люди!
Из истории надо делать выводы, но жить все-таки стоит сегодняшним днем!