Гарнизонный декамерон 2. Разиня

Татьяна Шелихова -Некрасова
ПРЕДЫДУЩЕЕ http://www.proza.ru/2014/03/10/16

Было около пяти часов утра. Дежурный по гарнизону капитан Грибков совершал утренний обход.  В ранних сумерках три новых пятиэтажных дома, где жили семьи военнослужащих, казались суровыми неприступными стражами,  оберегающими покой их обитателей.

Но как оказалось, не все спали в этот ранний час. Зоркий глаз капитана заметил, как у самого дальнего от него – третьего дома, открылось окно на первом этаже и мужская фигура в сапогах и полевой форме,  ловко спрыгнула с подоконника на мягкую газонную траву. Слегка присев, фигура начала осматриваться по сторонам,  не видит ли кто?

- Любовника кто-то выпустил, - с мужской солидарностью добродушно подумал Грибков. – Пока муж в командировке или на учениях,  почему не воспользоваться моментом?

Неизвестный любовник тем временем вышел на бетонную дорогу и быстро зашагал в сторону холостяцкого общежития. А Грибков, чтобы не смутить молодого собрата,  зашагал в противоположную сторону.

- Холостяк… Сам был таким, знаю, как кровь молодая играет. А интересно всё же, кому это рога наставляются? Какое там окно открывалось?

В этом месте неприятный холодок внезапно пробежал по спине Грибкова.  Как же это он оплошал? Ведь его квартира  находится в том доме, на первом этаже, ближе к углу, как раз там, где этот прощелыга трусливо оглядывался.

- Да нет, - попытался успокоить себя капитан,  - не может быть! Может, это вовсе и не наше окно, а соседнее. Там эта,  Эльвира Кизякова – блондинка сисястая. Она  любит задом перед чужими мужьями повертеть. Но Кизяк, вроде бы, сейчас дома должен находиться.

Ругаясь и чуть ли не подвывая от тоски, рванул Грибков к своему дому:

- Деликатность, вишь, проявил, идиот! Ещё и отвернулся. А мог бы, на горячем схватить.
И право такое, как дежурный по гарнизону, имею. Что это за прыжки из окон? Может, преступление какое совершалось? Хотя бы морду этому мерзавцу начистить мог. А там – пусть разбирают, правильно или нет?
А теперь – ищи ветра в поле…

Подбежал к своему дому,  стал изучать три угловых окна: два своих и одно соседское - Кизяковых. Никаких следов – нигде. Аккуратно, скотина, действовал.  Даже траву на земле не примял.

Внезапно вспомнилось, как Светка спрашивала, когда он на дежурство собирался, о времени его возвращения.  Хотя до этого – никогда не спрашивала.

-Ах, лиса! Ну, ничего, если был у неё кто-то – обязательно почувствую. Тогда, держитесь, всех на чистую воду выведу!

Дрожа от обиды, позвонил в дверь. Ключей от квартир офицеры с собой не носили. Потерять можно, да и зачем?  Жены всегда дома – мужей любимых со службы ждут.
В ожидании, пока откроется дверь, топтался на месте и сопел.

Наконец, послышалась возня с замком… На пороге стояла его Светка, в ночной рубашке, заспанная, такая тёплая, уютная и родная…

- Ты что это? Случилось чего? – спросила, потягиваясь и распространяя вокруг себя запах парного молока. – Вам же нельзя во время дежурства домой заходить.
- Всё знает, зараза, - подумал Грибков, - и что заходить нельзя – тоже…

Но вместо того, чтобы пройти в спальню и начать разыскивать следы пребывания любовника, неожиданно для себя пробормотал:

- Да вот, каблук на сапоге, что-то чвакать начал. А мне утром оперативному дежурному докладываться. Решил прибить, вот за гвоздями и молотком зашёл. А ты тут как?

- В каком это смысле? Спала, а ты пришёл – и сон нарушил,  – жена широко зевнула. -Забирай скорей, что там тебе  нужно – и уходи. А я досыпать пойду.

- А как же дверь, её же закрыть надо.
- Так обойдётся.  Кому мы нужны?
- Ну да, - пробормотал Грибков, - обойдётся... 

Задумчиво постоял, услышал, как скрипнула под женой кровать – и вышел из квартиры.

Иллюстрация из интернета. "Дуэль"