Утро многодетной мамы

Бъорн Бъорн
Обычное утро в обычной семье.

Папа уже ушел на работу, а мама осталась с тремя детьми.

Старшего ребенка надо собрать в школу, среднего – в садик и сменить подгузник младшему. Приготовить завтрак на всех, учитывая, что старший ребенок не станет есть яйца, средний – овсянку без клубники, а младший все съест, но измазюкается при этом с ног до головы. Разве что его связать, чтобы не пихал руки в рот вслед за завтраком...

Но, шшш! Ни слова! Разве можно связывать маленьких детей, чтобы их кормить?..

Еще их нельзя связывать, потому что все равно не поможет. У детей есть особенная сила, благодаря которой они могут выбраться из самых замысловатых пут, высвобождая при этом чудовищное количество энергии. Они начинают визжать и носиться друг за другом, иногда устраивая кучу малу, до тех пор, пока один не начнет орать, что ему двинули по лицу ногой и засунули пятку в рот.

И посмей мама не отреагировать! Они будут настойчиво оповещать сиреной о своем несчастье и при этом  неподвижно лежать, чтобы мама непременно увидела своими глазами, что пятка действительно во рту. Обидчик при этом всегда выглядит как невинный ангел, нога которого случайно попала в капкан из зубов и застряла там.

Мама идет включать детям телевизор, чтобы быть способной закончить готовку завтрака, но не тут-то было! Теперь дети не могут сойтись во мнении, что они хотят смотреть. Ведь то, что приводит в восторг одного, вызывает отвращение до крика у другого.

Бедная мама теряет терпение и в отчаянье включает дэт-метал, чтобы утихомирить своих отпрысков.

Думаете, помогло? Нет.  Они лишь секунду сидят в шоке слушая бешеную музыку, перемешанную с утробным ревом солиста, а потом начинают орать в унисон, чтобы мама выключила этот кошмар. Мама выключает, но вдруг младший начинает требовательно орать, чтобы музыку включили обратно. Такой он музыкальный гурман...

Мама в ужасе смотрит на три орущих глотки семи, четырех и одного года, и понимает, что их срочно надо заткнуть... Мозг лихорадочно соображает. Витаминка! Аскорбинка! Скорее к шкафчику и с заискивающим видом начать трясти упаковкой, словно погремушкой. Эффект немедленный: прирожденные солисты дэт-металла замолкают и с открытыми ртами бегут к маме, дабы та дала лакомство.

Наконец-то тишина! Мама с улыбкой падает в объятья кресла... И до нее доносится запах горелого...

О, нет! Завтрак!!! Бегом на кухню спасать еду, если еще не поздно.

Разложить по тарелкам подгоревшую овсянку  и назвать ее «кашкой с дымком», заправить бесчисленным количеством масла и меда, порезать свежую клубнику и добавить ваниль... И все ради неоправданной цели: дети после аскорбинки уже не хотят есть...

Терпение мамы на пределе, смотрит на часы. До выхода полчаса. А дети не поели, не одеты и не умыты. Все, хватит томиться над едой, пора идти чистить зубы и одеваться.

Готово... Пора открыть дверь, но нет. Среднему приспичило вдруг в туалет, а старший захотел есть. Мама отвлеклась и не заметила, как из коляски выскользнул младший и пополз в зал, открыл папин кейс и давай рвать важные документы.

Мама бегом к нему, чтобы остановить незапланированный разрыв контракта и оценить уровень нанесенного бумаге урона. Затем посадить упирающееся чадо обратно в коляску, дать соску... поднять ее, сполоснуть... вернуть обратно... опять сполоснуть... найти шнурок для соски, чтобы ребенок перестал выплевывать ее на пол.

А потом на улице ловить старших отпрысков, радостно бегающих по двору друг за другом и от мамы, и пытающихся погладить невесть откуда взявшегося шелудивого пса...

Распределить старших по их учреждениям и вернуться домой, уложить малыша спать  и начать убирать утренний погром... А потом взять и обнаружить картинку, которую старший сын нарисовал для нее... Найти под диванной подушкой половинку печенья, которым средний поделился с ней прошлым вечером. И услышать радостное «А-мама» от малыша... И понять, что сумасшедшее утро  – это не испытание, а благословение. Почувствовать, как сердце переполняется любовью, когда они рядом. И особенно когда спят.

И сколько людей прямо сейчас мечтают о таком бардаке и ритме жизни, о декрете и вечном «Мама» со всех сторон...

Поняв это, мама с улыбкой начинает готовить обед... Чтобы развлечь себя, она издает демонический хохот, добавляя очередной ингредиент... Но это уже совсем другая история...

Конец.