Привати зато р II глава 16

Алекс фон Джаго
 Про награды следовало спеть отдельную песню. К примеру, в России, когда с моей подачи вслед за "сухопутными" Георгиевскими кавалерами появились так же и морские Николаевские, а с появлением авиации пришлось вводить и Ильинских, в нашем княжестве такой простой путь не канал.
   Хотя бы по причине многообразия конфессий. Потому вместо Креста, наградным символом взять пришлось Звезду, но Давида уже застолблена была иудеями, так что оставалась только Соломона (пятиконечная). Гнушаться мудрым человеком не следовало, а то если по восходящей идти, так и в подсчёте лучей ошибаться начнёшь. И вот эта небольшая серебреная звёздочка становилась единственной наградой княжества. Носить её соответственно возможно было только в единственном числе, ибо дважды-трижды и т.д. Герои не предусматривались. За повторный подвиг Звезда обрамлялась золотым "дубовым" венком, за третий героизм перекочёвывала с груди на шею, затем возможности оставались дополнять её мечами, затем листья бриллиантами и так до бесконечности. Но сразу весь "набор" не преподносился НИКОМУ.
  Но вводился ещё набор значков, и тут уж ассортимент получался богаче (во всех смыслах). К примеру "За ранение" - сразу был золотым, а повторно - дополнялся рубином (и т.д.), что показывало ценность крови. 
  Систему награждений отчасти скопировали с германской, ибо удостаивать высшими наградами страны за факт появления на свет или очередное -летие у подданных  только смех вызывало.  Да и северокорейские маршалы на картинках, чьи мундиры обвешаны были "блюдцами" аж до причинного места, тоже воспринимались аналогично. А вместо медалей "За город Будапешт" (и т. п.) вводились только ленточки на колодку, и заслужившим этого хватало.
  Государством делалось всё, для увеличения ценности награды. И не только в моральном плане. При имеющемся в народе культе оружия, кавалеру Звезды полагался и именной пистолет. А так же сокращение и без того лимитированной для военнослужащего в 25 лет выслуги для ухода на "княжью" пенсию, ещё на 5 лет.
  Аналогичными преференциями обладал так же и довольно обширный список "тружеников тыла".  Так же, оттрубив 25, уходили на пенсию шахтёры, а непосредственно забойщикам - и 20 хватало. Причём распространялось это и на албанцев, трудившихся на взятых у Сербии в концессию рудниках  под Сребренницей.  Согласно трудовому договору, по разным причинам не репатриировавшиеся пока косовары обязаны были отчислять десятину от довольно приличной зарплаты для строительство им жилья (весьма приличного) на исторической родине, а стоимость нынешней его "сакли" компенсировалась государством проживания. Так что возвращение теперь не являлось трагедией, хоть и оказалось растянутым на десятилетия.

  "Единства фронта и тыла", особо, в начавшейся войне с Францией не потребовалось. Просто забрали с кадровых бригад по половине личного состава, дополнили их резервистами, и из неожидаемого для врага плацдарма отправились в рейд по его незащищённым тылам. Задача захватить Париж не стояла, но негативный эффект от отсечения Юга, для воюющей страны оказался даже бОльшим. Остановился подвоз провианта и главное - фуража. Что для войска находящегося на гужевой тяге означало съедение лошадей (со всеми вытекающими последствиями).
   По расчётам, "блиц-криг" с выходом к уже занятому нами Марселю более месяца не продлится, а там и войне конец. Ведь основные то силы союзника так же стоять на месте не будут. И снарядов им жечь дозволено сколько душа пожелает - знай только накладные подписывай. Под шумок "береговую бригаду" решили мы аж дважды попользовать. Вначале, после подавления пушками крейсеров крепостной артиллерии Марселя и успокоения имеющегося там военного флота, десант с большим шумом захватывает город. Затем один полк остаётся ждать подхода егерской рейдовой группы, а остальные морпехи вновь грузятся на суда и скрываются за горизонтом, оставляя всех в полнейших непонятках. До Гибралтара идут одним караваном (не исключено, что и постреливают), а пройдя пролив, расходятся, десантники заворачивают на юг - к "Французской" западной Африке, а "большие пушки" остаются в Средиземке кошмарить.   
  По плану операция и проистекла. Разве что в первую неделю и мне из башенного пулемёта пострелять пришлось - наши броники нарвались на "непредвиденную" французскую колонну. Автоматический огонь с обоих бортов  перемолоть бы смог и дивизию "мяса"- только пусть подходит. После чего дурных в "комитет по встрече" больше не записывалось. Да и мне, аки Чапаеву, впереди на лихом коне шашкой махать становилось не обязательно - задачи поставлены, вперёд товарищи! Сел в "Дуглас ташкентской сборки" и полетел домой (к жене, детям и верноподданным), слишком в войну заигрываться низзя - хиреет страна без хозяйского глазу. Но бойцы в наступающей колонне свято верили, что раз БТРы в голове, то князь их "в бой ведёт", и задаваемый темп наступления сбавлять стыдились.
  Прибыл очень своевременно. Османы, соблазнились на франки, что посулил Наполеончик, и, нарушив перемирие, предприняли попытку напасть на страну, чья армия далеко. На минные поля погнали они отары овец,  дабы и закусью себя после боя (в исходе которого не сомневались) обеспечить. Только сами превратились в собачий корм - просто "Град" поработал по квадратам.
   "Неожиданно пропавшие" полтораста тысяч тонн подлежащих в ТОМ мире утилизации в Албании боеприпасов в ЭТОМ времени сработали по своему назначению. А устроила Армагедон никому непонятно откуда появившаяся у нас "интербригада". Состоящая из "пришельцев". Для этих профессиональных воинов и "таскал" не только реактивные установки и пушки, но и немало танков удалось надыбать. Причём практически на всю технику переучиваться бойцам не требовалось. Конечно, албанский калаш, что в Грамши клепали, являлся копией с китайской копии, но этот товар удалось по максимуму Бисмарку вдуть. А вот Т-34-85 в парках на консервации нашлось  "наших родных" больше сотни, да ещё столько же китайских WZ-120(тип 59), скопированных с наших же Т-54А. Не говоря уже о лёгких WZ-131(тип 62) и БТР-ах.  Сорокатысячное турецкое войско было намотано на траки и жалкие выжившие ошмётки бежали в страхе до Стамбула. Увы, техника так далеко последовать пока не могла - требовалось техобслуживание, но Македония оказалась полностью очищена.


 Мне даже жалко стало Эссад-пашу, хозяйственником он был неплохим и до того, как Высокая Порта повелела стать ему полководцем, визирьствовал он в Македонии не зло. А так - и его шея с шёлковым шнурком ознакомилась, и мне головняка прибавилось. Ведь "завоевания" требовалось обустраивать и в порядке содержать, а я и от одной Шкиперии, с её этнической пестротой, на стену уже лез.
  Разумеется "помочь" македонские земли дербанить сразу нашлось множество желающих. И каждый претендент непременно для себя в истории какую-либо аргументацию выискивал. Разумеется, первой претензию на "освободившиеся земли" заявила Греческая республика. Ещё на "грека" Александра Македонского ссылаясь, при этом соглашаясь, что батюшка его - царь Филип всё же иллирийского происхождения был.
   Да и результатом османского правления явилось то, что не только Пиринская (в последствии - болгарская) и  Вардарская(югославская) Македонии, но и непосредственно Эгейская(греческая) заселены оказались преимущественно славянами. Учитывать следовало то, что и в мононациональном состоянии пребывая, республика Эллада большого порядка у себя навести не сумела. Приращение небогатым сельскохозяйственным краем, чуждым народом заселённым, пользы бы никому не принесло. По той же причине, "утереться" рекомендовано было так же Черногории с Сербией. В скоротечной войне участия они принять не успели (да и не просил никто у них помощи), потому даже моральное право на "долю" у этих "помощников"  отсутствовало (ну и, разумеется, страх перед неожиданно появившимися бронированными монстрами принуждал к благоразумию). Что с бою взято - то свято!
  Посему первым постановлением оккупационного (т.е. "албанского") правления, был Указ о выборах Народных представителей и Собрании оных. Сравнительно небольшой территории количество депутатов в однопалатный парламент так же сотней решено было ограничить. И уж пусть они сами решают, как дальше жить.
  Ругались "за власть" народные избранники долго и поняли в итоге, что "из своих"  народ, не имеющий государственных традиций, никого слушать не станет - требуется "варяг". Но я изначально предупредил, что при максимальной помощи, приращиваться этими территориями не намерен - со своими бы землями разобраться, а наследников имею пока в сопливом состоянии. Так что волей-неволей обратили свой взор парламентарии на северо-восток. Александр 2-й делать наследников любил и умел. И если смерти Цесаревича Николая от тубекулёзного менингита в 1865 году (посредством специалистов и оборудования Либавского госпиталя) удалось избежать, то следующим в "очереди" стоял уже возмужавший (и даже солидно раскабаневший) Александр, в ТОЙ истории и ставший Российским императором под № 3.

 Тотчас в Санкт-Петербург направлена была делегация народных избранников с просьбой о выделении царя вновь образовавшейся мёдом пахнущей державе, и я этой компании свой "Дуглас" покататься выделил - для ускорения процесса (затянувшееся безвластие давало туркам возможность на перегруппировку).  Сам же  усиленно и военными, и штатскими делами кинулся заниматься. Прежде всего, усилил держащие на побережье Эгейского моря за Струмой (по грецски Стримоном) оборону победоносные (по Македонии) части так же победоносными (во Франции). Выводимые войска из Марселя плыли напрямую в Салоники. Так же, туда морем отправлена была "резервная" тяжёлая техника из Дурреса - наступавшие ранее маршевые колонны намотали по горным серпантинам не меньше 50 мото-часов. Потому и так "не молоденькие" боевые машины требовали тщательного "обследования и лечения" (благо, что из Детройта как раз транспорт с движками и прочим З/П пришёл). "Удобные" для боевых действий территории, где применение танков было возможно, располагались только на сравнительно нешироком побережье, далее на север граница с Османской империей пролегла по Пиринскому хребту и обойтись возможным стало "малозатратными" блок-постами на перевалах. "Мои" горные егеря, отведавшие вкус победы занялись непосредственно той работой, которой их и обучали. Воспринимая предыдущую войну скорее как приключение, зла на французов не затаив и даже умудрявшиеся жениться НА МАРШЕ?! (пришлось утвердить несколько браков - любовь, это святое). Стремительность броска и правильная организация, уберегла ребят от пуль "гальских патриотов" не успевших дозреть до франтирерства (партизанского движения). Так что на момент пленения и капитуляции Наполеона 3-го под Седаном 2 сентября, горноегерская бригада уже соединилась с береговой в Марселе и начала грузиться на суда.
  Вернулась делегация с давшим своё согласие Сан Санычем, что ему - молодому, красивому да не женатому дома без всяких перспектив сидеть. В свои 25 в ТОЙ истории носил уже не совсем заслуженные погоны генерал-лейтенанта, в ЭТОЙ же полным адмиралом стал, а дальше что?  Толи дело попробовать большое дело поднять, зачинателем династии став. Причём, когда на первое время и учителей своих да соратников прихватить возможно. Так и не сгоревшего в Запасном дворце Царского села, одновременного доктора истории, полит.экономии, статистики, и главное - очень хорошего экономиста Александра Ивановича Чивилева (с небольшой компанией). Взял молодой Государь с собой и практика -  Архангельского губернатора Качалова Николая Александровича. Ныне пребывающего в чине действительного статского советника, но знакомого нам ещё со времён, когда флотским лейтенантом пребывал, и неплохо себя проявившего при этом. В ТОЙ истории дорос он до министра Финансов России, но думаю, что и в горной стране проявиться сможет не хуже, чем в лесной.

 Родина так же и войсками помочь пожелала. Но ведь их же кормить кому то потребно, а начинать правление с увеличения налогового гнёта на подданных являлось не разумным. Разве что из 2-й Действующей (с Кавказа) отозвали Кабардинский полк. Командир там был смелый и толковый, но известен нам он ещё не кавалеристом, а лейтенантом флота(!?) Иваном Батьяновым. Непредсказуемы пути Господни!
  Для прикрытия танков в бою мотопехота(гренадёры) используются, либо кавалерия на худой конец. Вот за этот конец мы и ухватились, пока до "не худого" дорастать будем. Но произошедшая "войнушка" продемонстрировала, что военному делу и учиться и готовиться требуется настоящим образом. Китайский "раритет" себя не лучшим образом показал, и впредь решено было сосредоточиться на "Скорпионах". Легких британских танках с алюминиевой противопульной бронёй, но солидной 76-мм пушкой. Разведка донесла, что как раз и Бельгия их с вооружения снимать начала (значит и охрана соответствующая!), и англичане решили на танке башню поменять, заменив 30-мм пушечной от снимаемого с вооружения бронеавтомобиля "Фокс". 
  А ведь в 19-м веке пока франко-прусская война ещё не закончилась и Бисмарк под Парижем у "агрессора" Лотарингию продолжает отжимать. Грех момент не использовать и с разрешения канцлера территорию союзника не попользовать. Так что и по Нижней Саксонии, и по Северной Рейн-Вестфалии, где британские базы НАТО дислоцировались, помотаться пришлось. В городишке Берген даже квартирку себе и бодигардам снять - чтоб от трудов праведных передохнуть где было. А как в Германском Союзе дела завершились, так под шумок и в Бельгии 300 машин "умыкнул". Хоть особой нужды в них (после взятого у англов) и не существовало, но хотелось Леопольду 2-му бронекулак продемонстрировать, чтоб его амбиции на Конго унять. А так, не очень то и грохоча обтянутыми резиной и пластиком гусеницами, прошли через Антверпен и Зебрюгге танковые колонны, погрузились на суда и отбыли. Оставив короля РАЗМЫШЛЯТЬ!

 Всего разжиться удалось почти что восемью сотнями надёжных боевых машин, не брезгующих "армейским" бензином. В эту линейку, помимо самого танка попадали так же командно-штабной "Султан" (под себя тут же застолбил один "малопользованный"), санитарный "Самаритянин", ремонтно-эвакуационный "Самсон" и разумеется БТР"Спартанец".
  Крупняк на танках заменили только произведёнными в Уральске "Утёсами", а под трёхдюймовую пушку пришлось имеющуюся гильзу слегка "перетянуть" - ведь "свой-албанский" завод боеприпасов в Пиличане я в будущем всё же своевременно скоммуниздил. Так что зима выдалась хлопотная.
  И это при том, что параллельно с подготовкой к турецким разборкам требовалось ещё и во франко-прусском деле успеть свой профит получить, не даром же "победителям" по лэнд-лизу цыганские калаши предоставили. Бисмарк сумел сьеврействовать "горе побеждённым" на 5 млрд. франков. По существующему курсу русский полуимпериал в 7,5 рубля тянул на 20 франков, т. е. соотношение 1:2,66... и только мне за оружие причиталось с дувана больше половины. А ведь российские снаряды так же очень приличный счёт натикали. Причём даже после Седана пруссаки за дебетом-кредитом ещё следили. Но как только халявной Лотарингией запахло, так крыша тихо шифером и зашуршала, и заявки на арт. поддержку подписывать стали не глядя. Тоже ведь люди, которым в атаки бегать страшно. И кэша от компании совсем Железному канцлеру не наварилось. Разве что не лишним угольком разжился, будто боялся, что черти в аду под его котлом экономить начнут и баньку испохабят.
   Хоть нам и удалось с этой войны франками разжиться, но задача большая оказалась достигнута - не пошли они в основание новой войны, и осталась Германия только Союзом, а не империей. В полной уверенности невозможности технически (и по прочим показателям) догнать и тем более перегнать Россию и её союзников. Но убеждённой, что при нужде всё сразу же восточным соседом будет предоставлено.
  И всего то одним батальоном  отжала Албания от Франции её будущую Западную Африку, которую пришлось с Сенегала начинать, хотя Конго интересовало больше.

 Огромной удачей оказалось то, что "от турка" фактически отбивалось офицерство старой советской школы, умевшей с помощью лома и какой-то матери что угодно преодолеть, и даже китайское бронированное говно кое-как отремонтировать. Где они среди мной "перемещённого", древние мосты ЗИЛ-157КЛ раскопали, не знаю - видно сам на тот момент пьяный был (пардон - не святой, да и Аллах мне не указ). Но этими антикварными мостоукладчиками, непонятно как протащенными по горным тропам, удалось перекрыть расщелины и обеспечить проход ударному кулаку - то есть победе.
  Повторно, только на героизм и солдатскую смекалку ветеранов СА полагаться было стыдно. Потому в небольшом словацком городке Мартин легально "наш" банк приобрёл полдюжины танковых мостоукладчиков МТ-55А и полдюжины МТ-72, да у поляков пару РМС-90. Инженерная техника "двойного" назначения! Мост - он и в Африке мост и кому какое дело, что мобильная его часть от советского танка, правда, в этом случае не корявыми ручками произведённого.
  А уж сколько крови мне (и денег казне) "собственные" горные стрелки попортили и передать нельзя. Навербовали мне ТАМ  в разворачиваемую уже дивизию командиров да инструкторов! На весьма приличный ботинок "Уралобуви" уже нос морщат, для спецопераций им де вибрамы подавай. Так на итальянской "Asolo" аж запели от радости, когда у них заказ на 20 тыс. пар разместить пришлось (порадуйтесь пока, куплю вот литьевую "карусель" - сам обувь экспортировать начну).  Да ещё у макаронников всяких френдов, стопперов, ледобуров и ледорубов, горелок и снегоступов с лыжами (и пр.,пр.,пр.) практически без счета набрали. "Собственный производитель" албанскую армию смог только фесками обеспечить, и то поругаться пришлось, чтобы не белую или красную "турецкую" ваяли, а серенькую, на манер сванской шапочки. Но затраты оправдались - зимовка блокпостов в утеплённых палатках и спальниках на  Пиринских перевалах ни одного обморожения не преподнесла.
   Положительной экономической составляющей можно рассматривать тот факт, что вся эта крутая экипировка уложилась с сумму экспортируемых в Италию МОЕЙ страной прекрасно выделанных на собственном заводе кож при использовании собственного же дубителя и мокросола КРС. Практический бартер без засвечивания стрёмного золотишка.