3. 11

Бродяга Посторонний
11.
Когда признаешься обитателю милого провинциального городка в своем столичном происхождении, непременно испытываешь какую-то неловкость, словно только что стащил серебряную ложку из буфета этого бедняги.
(C) Макс Фрай. Путешествие в Кеттари



Питер.
Спустя несколько месяцев. 
 
В институтской «общаге» Стерх оказался почти случайно. Благодаря спасительной коррупции (так тоже бывает!). Его приютил комендант, тоже бывший «дЕсант». «Десантное братство», дополненное скромной суммой «блэк кэша», дало Стерху относительно легальный статус «полустудента», лица с липовым «студенческим», правом ночевать и обязанностью «сваливать» в случае «шухера». Впрочем, место было относительно приличное. Жили все больше реальные иногородние «студни». Азиатских бедолаг, обозначаемых таинственным немецким словом «гастарбайтер», не наблюдалось.

Стерх прижился, и даже подумывал и в самом деле поступить в институт, благо койко-местом был уже обеспечен, а сдача пресловутого ЕГЭ и «профиля»…

В общем, учитывая имеющиеся знакомства и иные «варианты»,  его этот «ужас школьников» совершенно не страшил.

«Виртуальный студень» Федор Стерхов подрабатывал в охране, посменно, в нескольких крупных магазинах. Опять-таки, по протекции «десантного братства», и не совсем официально. Денег получал, естественно, меньше, чем «легальные охры». Но Стерха, при его скромных потребностях, это вполне устраивало. Особенно, учитывая тот факт, что «охранная служба» нужна была ему отнюдь не для заработка. Стерх, понемногу, хотя и не совсем осознанно, выходил в «боевой поиск». И его работа была простым прикрытием для выполнения иной, куда более значимой для него задачи, чем зарабатывание денег путем отслеживания мелочной деятельности магазинных воришек.

«Ксения!» - звучало в его голове все чаще и чаще. Вопрос, заданный о ней у «мозголомов» при выписке, заставил его задуматься. Спустя некоторое время,  Стерх, почему-то все чаще повторявший про себя это имя, вспомнил, что его обладательница когда-то сделала для него что-то хорошее.  Может быть, даже спасла ему жизнь. Да, наверное, именно так. Правда, от чего и при каких обстоятельствах, он вспомнить никак не мог. Фамилии своей спасительницы он тоже не помнил. Да и лицо ее представлял себе весьма смутно. Стерх откуда-то знал, что Ксения здесь, в Питере, и ему необходимо ее разыскать. Ее имя звучало как пароль, будильник, боевая труба, понемногу будившие прежнего Стерха, лихого бойца разведбата, спрятанного глубоко в тайниках сознания. Хотя говорить о его пробуждении пока было рано. Ощущение внутренней пустоты, так долго мучившее Стерха, все еще оставалось. И все же, здесь, в Питере, Стерх почувствовал, что начинает понемногу возвращать себе ту, глубоко запрятанную «резервную копию» своей исходной личности. Не хватало чего-то совсем незначительного. То ли сигнала извне, то ли взлома «отмычкой».

Каждый раз, выходя «на смену», Стерх пристально вглядывался в лица, мысленно определяя в потоке покупателей молодых женщин ожидаемого возраста. Он был уверен, что как только увидит ЕЕ, все станет на свои места, они узнают друг друга, и память о ней вернется к нему. Смена проходила за сменой, а результата пока все не было. Но Стерх не терял надежды.

Его очередная смена «охра» в супермаркете закончилась. До следующей оставались почти сутки. Стерх был свободен. Мог выспаться, привести себя  порядок и подумать, что делать дальше.

Он вернулся в «общагу», чтобы немного отдохнуть и продолжить свой поиск, бродя по магазинам в условной роли покупателя.

В дверь комнаты постучали.
На пороге стоял высокий молодой человек в неброском джинсовом костюме, со спортивной сумкой в руках.

- Здравствуйте, - вежливо произнес он. - Я Ваш новый сосед.

- Заходи, - нейтральным тоном произнес Стерх и посторонился.

Молодой человек переступил порог и огляделся. Четыре одинаковые кровати, стоявшие в комнате, заставляли задуматься о возможности выбора конкретного места ночлега. Впрочем, незанятых коек в комнатах институтской общаги хватало. Студенты уже частично разъехались, кто на практику, кто на каникулы. Лето.

- Которая из них свободна? – спросил новичок.

Стерх молча указал на одну из коек и прошел в душевую. В конце концов, познакомиться со случайным соседом можно и чуть позже.

Умывшись, Стерх вернулся и обнаружил, что новый сосед, подселенный в  его комнату, уже выгрузил из сумки маленький ноутбук, открыл его, и проверил наличие выхода в Сеть. Возможно, даже с кем-то успел списаться. Стерх усмехнулся. Сам он не был поклонником Интернета, и скорее прикалывался над «зависающими» в Сети, чем разделял их увлеченность «виртуальными миром».

- Как Вас звать-величать? – с доброжелательной улыбкой произнес сосед, явно желавший как-то обозначить знакомство, и странно отрекомендовался: - Зовите меня… э-э-э… Аврелий. Это сетевой «ник». Я здесь… несколько инкогнито. Я из Москвы, из Университета, преподаватель. В Питер по делам, ненадолго. Сильно Вас не стесню.

- Федор  Стерхов, - бывший десантник пожал протянутую руку, - зови меня просто Стерх. Мне скрывать нечего, «товарищ Марк».