Доблесный петух

Валентина Достигаева
 
Жили во дворе Пес, Еж и Петух. С первыми лучами солнца Петя начинал петь свой гимн наступающему дню, прославляя солнце и предлагая жителям присоединиться к своему искреннему языческому  восторгу, генетически заложенному в нем прародителями.
Пес и Еж восхищенно внимали ему
 –  Как хорошо  услышать на заре такое прекрасное пение, –  умилялся громко Пес, рассчитывая на взаимную вежливость.
Петух кинул на него боковой недовольный взгляд, отвернулся, опустил голову, черкнул туда и сюда клювом по песку и пробормотал   недовольным хриплым баском. 
- Ерунда, я сегодня был не в голосе!
Повернув золотисто-коричневую  голову вправо, левым глазом с пристрастием оглядев площадку перед воротами,  и заметив неподалеку беззаботно кудахтающую пеструшку, струной  вытянул шею и очертя голову бросился выполнять супружеский долг.
 С наскоку оттоптав курицу, спрыгнул, гордо захлопал крыльями и четырежды громко прокукарекал.
Пеструшка отряхнулась, проворковала под нос что-то недоброжелательное , но  петуху куриное кудахтанье было уже не  интересно. Ловко двигая оранжевыми зрачками по круглому циферблату глаз, сексуальный террорист уже высматривал новый объект вожделения.
 
В конце двора в полуподвальной комнатке ютилась слепое семейство. Отец и мать были от рождения слепые, и так распорядилась судьба, что старший сын вырос зрячим, здоровым мальчиком, а младший бледный, тщедушный был глухонемым. И мог произносить только несложное«Мммба» , а уже по эмоциональному окрасу  окружающие догадывались чего ему нужно.
Так и звали малыша Мбашка.

Подходит Мбашка к Ежу и пытается развернуть свернувшегося в клубок зверька, чтоб увидеть его мордочку,   а тот ни в какую.
 Тыкает он его прутиком все сильнее и сильнее, а потом, вконец разозлившись, стал хлестать колючий комочек.
 И тут сзади с разбега, с подлета, по ногам в  носочках ударили петушиные шпоры. То ли петух испытывал личную неприязнь к  мальчику, то ли оскорбился за свинское обращение к другу, а может, его эротические фантазии шагнули дальше обычного, но  атаки продолжались долго, пока Мбашка несся зареванный домой.

Старший брат, выскочив на защиту брата, забросал птицу матом и камнями.  Соседи недоуменно смотрела на баталию.
 - Ты что к петуху пристал? 
Вступилась за петуха хозяйка, не скрывая  недовольства
Он никогда не тронет без причины, что-то твой Мбашка натворил.
Но ни птица, ни Еж не могли поведать о случившимся, а виновник ,даже если бы хотел, не сумел бы по известной причине.

Соседи были возмущены поведением петуха, обидевшего убогого мальчишку и потребовали отправить  его в суп.
Огорченная хозяйка принесла  любимца на кухню и стала причитать.
-Что же ты натворил, глупая твоя голова, придется тебя зарезать. И кто же теперь будет бежать ко мне навстречу, радостно хлопая крыльями, когда с работы, уставшая с тяжелыми сумками, тащусь с работы.
Никто из моих троих детей не радуется так искренне, никто не любит меня, как ты. Ох, Петенька, Петенька, кто будет приветствовать по утрам солнышко радостным криком, а  Пес и Еж,  как сиротливо, как  одиноко нам станет без тебя!
Петух притих, чувствуя настроение хозяйки, и хотелось ему сбежать с непривычного места, но он только переминался с ноги на ногу и косил глазом на кастрюлю с кипятком.

Тут в дверь постучали.  На пороге стояли Мбашка с братом. Они смущенно протянули принесенные семечки петуху, и брат стал сбивчиво объяснять хозяйке, что произошло.   
Мбашка признал свою вину и, узнав, что  Петуху  грозит смерть, решил во всем признаться.
Счастливая хозяйка выпустила прощеную птицу, и тот стремительно понесся к ожидавшим его друзьям.
И вновь по утрам в ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира, блестели зеленые и голубые отливы его доспехов вороненой стали, развевались атласные ленты: красные, черные и белые. И звучала радостная песня петушиного сердца!