две бабочки, две буквы

Элизабет Кондр
Эффект присутствия
Эффект присутствия. Это словосочетание, которое я услышала, как характеристику материала из одного журнала. Профессор очень ярко расписал этот материал, который был посвящен бабочкам. Да, бабочкам. Слушая его рассказ, я живо представляла картинки ловли этих очаровательных насекомых. Я вместе с ним оказалась в ночном лесу. Увидела как натянули экран для ловли. Поставили подсветку. И сразу лес ожил и наполнился шумом трепещущих крылышек. Ночь сама по себе располагает к тишине и такая смена изумляет. Впечатление, что эльфы проснулись и стремятся тебя познакомить со своим миром. Оборачиваюсь на экран и вижу... Он совсем не белый. Он похож на звездное небо неведомой планеты. Дышать перестала. Восторг окутал, как сама ночь этот лес. И ловец протягивает баночку с эфиром. Беру. У него другая баночка в руках. Он подходит к экрану и через мгновение приложив баночку к экрану, с довольным лицом поворачивается ко мне. Он нашел среди этих живых звезд ту, что искал. И ловким движением поймал красавицу в баночку с эфиром....
      Наваждение прошло, как сон уходит утром. Но что-то осталось. Захотелось прочитать этот материал самой. Узнав название журнала, спешу после лекции его купить.
      Журнал легко нашелся в палатке около метро. Кидаю в сумку и спешу в подземку. В вагоне прячусь в уголок и достаю журнал. Начинаю просматривать. Но я всегда смотрю с конца. Пробегаюсь по рекламе, рубрикам и... поднимаю глаза. Чувство, что кто-то смотрит на тебя знакомо всем. А когда таких "кто-то" несколько, то неуверенность закрадывается в уголок разума и ставит там себе кресло для вольготного пребывания в твоем сознании. Спрятаться за журналом от этих взглядов не удалось. Формат маловат будет. В голове уже идет работа - что вызвало такую реакцию окружающих. Понимаю, что сам журнал и есть предмет удивления и интереса.  Оглядываю вагон и прихожу к выводу, что ни газет, ни журналов не вижу. Одна бумажная книга и парочка электронных. Половина вагона людей в себе - сон или его имитация. Из бодрствующих несколько обращены в мою сторону. Кто-то разглядывает меня, кто-то пытается разглядеть журнал. У некоторых легкое недоумение на лице.
"Осторожно двери открываются". И вижу... близнец моего бумажного знакомого. Немного помят и с загнутыми уголками. Небрежно торчит из внешнего кармана сумки.
    И вспомнились те две бабочки, что я в своем воображении поймала вместе с ловцом во время рассказа в институте.
    Так и два этих журнала в одном вагоне и две буквы "Р" в названии журнала.  Да, это "Русский Репортер".