Рассказ Стук

Серафима Коренски
Стук. Я не сразу понял, что кто-то стучит в мою дверь. В последнее время мой самый частый и, пожалуй, единственный гость - это ветер. Он, ни слова не говоря, врывается в мою комнату, без разрешения трогает вещи на столе и также неожиданно исчезает, в который раз перевернув мою жизнь. Если бы я вначале не пояснил о природе таких катаклизмов в моей небольшой комнатенке, сам бы подумал, что речь идет о живом существе, которое изрядно потрепало мои нервы. У нас были отношения всего каких-то два месяца, но, черт возьми, каких! А что итог? Пус-то-та... И пара бутылок виски.

Она мне их подарила в последний день встречи, бросив на прощание, что, возможно, как-нибудь зайдет и пропустит со мной несколько рюмок. Я все еще жду ее.

Несмотря на то, что я безумно хотел надеяться на встречу с ней, я не позволял себе этого делать и даже не пытался строить догадок, ломая голову, кто решил посетить мою скромную обитель.

Открыв дверь, я увидел пьяного соседа, который в очередной раз перепутал квартиру. Еле шевеля языком, посылая проклятия в мой адрес, он оттолкнул меня и зашел в комнату, окна которой были плотно зашторены.

Равнодушие настолько глубоко посеяло свои семена в мою душу, что я даже не стал пытаться его прогонять и лишь молча прошел в кухню. Мне все равно. Я уже давно умер, а сон уже давно не приглашал меня в свои объятия.
Поставил чайник на плиту. Прикурил сигарету. Ни разу не сделав затяг, притушил. Порой мне кажется, что если я случайно затушу ее о свою руку, я не почувствую боли. Мертвецы не чувствуют боли.

...Из раздумий меня вывел появившийся прям перед моим носом сосед. Он уже давно привык к тому, что порою по утрам он просыпается в моем доме. Иногда мне кажется, что он это делает нарочно,  что ему так же херово на душе, как и мне. Не имеет значения, что привело нас в такое состояние, главное, что конечный результат один. Разница, пожалуй, только в том, что я не пью. Не позволяю себе. Я уже и так почти потерял рассудок.

Уже утро. Я не то чтобы был удивлен, но осознание такой примитивной вещи застало меня врасплох. Это была моя первая эмоция за довольно продолжительное время. Значит ли это, что я встал на путь выздоровления? Не знаю, мне это неважно. Будь, что будет, отныне я фаталист.

Сосед, не говоря ни слова, выполнил свой привычный ритуал: чашка кофе, пара вздохов и в конце, когда он встал из-за стола,  долгожданное: "М-да". Больше обычно он  не произносил ничего существенного, и сегодня явно не тот день, когда стоит нарушить многолетние традиции.

Я не знаю о нем ни-че-го, что могло бы мне рассказать о его статусе и истории. Я не знаю его имени. Но мне это неинтересно, важно лишь то, что он чувствует себя точно так же, как и я. Поверьте мне, это куда важнее кучи слов. Ведь слова засоряют нас и окружающую среду.

Встав из-за стола, я растерянно взъерошил волосы у себя на голове. Что я хотел сделать? Не отдавая себе отчета в своих действиях, я стал открывать и закрывать холодильник. Спустя минут 10 (может и больше, все же у меня большие проблемы с восприятием) я наконец-таки вспомнил, что я хотел. Нужно было закрыть дверь за соседом.

Подойдя к входной двери, у меня закралась мысль: «А что, если сейчас выйти на улицу? Насладиться свежим воздухом, узнать, какое время года…» Я испуганно отпрянул и резким движением закрыл на два оборота. Нет, ничего хорошего из этой идеи не выйдет, вполне можно жить, не выходя из четырех стен. Я не хочу совершать ошибку.

Порой мне кажется, что стены начинают кружиться и надвигаются на меня. В такие моменты я могу часами смотреть в одну точку на стене и совершенно ни о чем не думать. Меня не пугают столь неадекватные изменения моего сознания, наоборот, это еще больше увлекает и заставляет задуматься. Если, конечно, я умею мыслить.

Мой взгляд упал на рамку с фотографией, где я с Ней, счастливый, амбициозный, в предвкушении побед в своей прекрасной жизни, которая была бы похожа на обложки журналов. Где это всё? Где, вашу мать?! Где я попался в ловушку, когда имел глупость мечтать об этом? Вместо иллюзий счастливой жизни моё существование похоже на арт-хаусный фильм, где режиссер Ларс фон Триер.
Я со злости кинул рамку на пол. Звон стекла резанул по ушам. Давно пора это сделать, моя жизнь уже давно рассыпалась на мелкие кусочки, и собрать её воедино не представляется никакой возможности. Нечего жить прошлым, нечего его постоянно перекручивать в своей голове, постоянно проклиная себя за ошибки, которых уже не исправить.
 
«К черту! Пусть все летит в тартарары!!!» - кричал я в пустоту, дико извиваясь на полу. К моему прискорбию я понимал всё, что происходит, я понимал, что я сумасшедший, я понимал, что у меня приступ, я понимал, что так жить больше нельзя. Но… что я могу сделать? Я не могу остановить процесс, который необратимо был запущен несколько лет тому назад. И – о, ужас! -  не могу контролировать свой разум, своё тело, я потерял эти драгоценные способности, так же как и потерял себя, поддавшись чувствам и полностью растворившись в человеке. Я не нашел успокоения, игра не стоила свеч…
Не смея сопротивляться себя самому, я выбежал на улицу под оглушающие крики сознания, которое явно не хотело этого делать.

…Свет. Мне кажется, я ослеп. Громкие крики играющих на площадке детей. Я снова живу. Сердце рвется наружу. Стук…