Соль

Екатерина Пучкова
Кристина сидела за столом и усиленно трясла солонкой над тарелкой с супом.
- Они в этих столовках совсем оборзели, соли  пожалели, гады, - Кристина с чувством ненависти посмотрела в сторону витрины, где стояла упитанная повариха и раскладывала еду по тарелкам.
- Да, что с тобой сегодня? – Аня с непониманием уставилась на,  всегда приветливую и улыбающуюся подругу. – Нормально посолено. Может тебе кажется?
- Не знаю, в последнее время все кажется не соленным, - Кристина уставилась в тарелку, будто там хотела отыскать ответ на вопрос подруги.
После обеда, по дороге на пару Кристина достала из сумки упаковку соленного арахиса.
Аня остановилась посреди коридора.
- Ты не наелась? Можем вернуться, время еще есть.
- Наелась, просто хочется чего-нибудь солененького.
- Ты не беременная часом? – улыбнулась Аня.
Вместо того, чтобы улыбнуться Кристина задумалась.
- Нет. Точно нет.
Они медленно побрели по почти пустому коридору до аудитории. Кристина поглощала арахис и настроение ее улучшалось.

- Ты куда?
Аня стояла на остановке, откуда она с Кристиной вместе садились, но сегодня Кристина почему отправилась совсем в другую сторону.
- Мне надо в магазин заскочить, купить еще арахиса... и пожалуй рыбы какой-нибудь еще возьму соленой, дома поем.

На следующий день все повторилось, Кристина солила пересоленную еду и всех подряд.
- Ты знаешь, что соль это белая смерть? – напомнила ей Аня, когда они шли из столовой в библиотеку.
- А разве не сахар?
После употребления изрядного количества соли настроение у Кристины улучшилось, она шла и напевала себе под нос.
- Сахар тоже, но соль мне кажется больше...
- Алкоголь убивает, курение убивает, сахар убивает, соль убивает... и вообще жить вредно от этого умирают, - Кристина улыбнулась и зашла в библиотеку.

На выходные вся группа решила прогуляться по городу и отдохнуть шумной компанией.  Всей толпой в двадцать человек они завалились в одно из заведений фаст фуда. Удивительно, но оно оказалось практически пустое, не смотря на выходной и жару на улице.

Кристина взяла двойную порцию картошки фри и чай с молоком. Девушка устроилась в уголке как мышь в своей норке и просто наблюдала за весельем своих одногруппников.
- Что ты делаешь? – голос Ани вывел ее из размышлений.
- А что?
Кристина поняла, что за их столом повисла тишина, и все смотрят на нее. Девушка опустила глаза на свои руки и увидела, что трясет солонкой над картошкой.
- Я всегда так делаю, - сказала Кристина.
- Но ведь она жутко соленная!
- Ну кому как, - промямлила Кристина.- По мне так недосол.
Потом Кристина отвертела от солонки крышку и пластиковой ложкой стала насыпать соль в чай.
Ее друзья уставились на нее еще с большим подозрением.
- Что? Это же монгольский чай с молоком и солью. Что никто не пробовал?
В ответ тишина.
- Странные у тебя вкусовые пристрастия Вебер, - медленно проговорила староста группы. И после этого все вернулись к своим разговорам.
 
Придя домой Кристина кинула  сумку на пол и прошла на кухню. Она заварила себе чай с солью, взяла из буфета пару соленых крекеров, которые Кристина теперь готовила сама. Секрет крекеров был в соленном тесте и двойной обсыпке кристаллами соли. Выглядели они очень красиво. Кристина научилась сама выращивать кристаллы соли, в ее комнате стоял небольшой аквариум, в котором росло ее любимое соленое дерево.
Она прошла в комнату мимо шкафчика с соленым арахисом и сушеной рыбой, от которой по всему дому разносился сильный запах. Но Кристину он успокаивал, он ей нравился. Зашла в комнату и села за компьютер. На столе стояла тарелка с солью, иногда, когда приходилось долго сидеть за компьютером, она просто окунала пыльцы в соль и облизывала их.
Кристина включила фильм, и села пить чай.

Вечером, принимая душ девушка опять заметила белые следы на коже. Соль будто въелась в ее кожу.
Наверное, просто опрокинула на себя что-то с солью и не заметила... бывает, - подумала она.
С ней  такое часто бывало в последнее время. Следы соли на руках, лодыжках, животе. Но Кристина списывала это на свою задумчивость – она не помнила половины из того, что делала за день. Могла и влезть где-то. Ее даже не смущало, что когда она смывала соленный порошок, на кожи все равно оставались беловатые пятна, это выглядело как будто у нее был не достаток меланина и это были всего лишь кожные пятна...

- Чего ты это так оделась, будто на кладбище собралась, - Аня ждала ее около входа в институт, она с интересом смотрела на Кристину.
Та действительно выглядела как будто в трауре. Ей пришлось одеть самое длинное платье, которое она нашла, чтобы скрыть следы покрывающие всю ее кожу. То тут, то там на руках и ногах девушки расползались огромные соленые пятна. Они были похожи на изморозь, иней покрывавший всю ее кожу.
Кристина заметила, что два дня назад начала потеть солью. В прямом смысле. Сколько бы она не смывала с себя этот налет, соль мелкими кристаллами просачивалась через поры, образуя на кожи белые рисунки. Кристина понимала, что с этим нужно что-то делать, но не могла остановиться – ей безумно хотелось соли. Эта потребность спустя неделю стала маниакальной, и не осталось ничего кроме жажды белого кристалла. Она никому не говорила, но приходя домой, она не ела ничего кроме соли. Отчего у девушки все болело внутри и нестерпимо хотелось пить.
- Что-то знобит сегодня, вот и оделась потеплее, - отмахнулась Кристина.
- Май же на дворе,- ну унималась подруга.
- Заболела наверное. Завтра дома останусь.

Как и сказала, на следующий день Кристина осталась дома. И на следующий тоже. После того как подруга два дня не отвечала на ее звонки Аня решила проверить все ли в порядке. Если Кристина серьезно заболела, то могла бы сообщить, а если нет, то тем более должна была ей сказать, почему прогуливает пары.
Аня подошла квартире Кристины и нажала кнопку звонка. С той стороны раздалась заливистая трель. Тишина. Девушка еще раз вдавила кнопку звонка и не отпускала ее несколько секунд. Ничего. За дверью никого нет. Аня порылась в сумочке и достала новенький ключ без брелка. Кристина несколько месяцев назад отдала ей запасной ключ. «На всякий случай», сказала она. Что ж видимо этот случай наступил.
Несколько поворотов ключом, послышался щелчок, дверь открылась.
В первую секунду в лицо Ане пахнул стойкий нестерпимый запах вяленной рыба. Аня закашлялась, и вы бежала из квартиры. Постояв с минуту в коридоре, она сделала вторую попытку. Стараясь не дышать она прошла в прихожую.
- Кристина! – позвала она как можно громче, возможно она сидит в спальне с наушниками на голове. Ответа не последовало.
Аня прошла в спальню. По дороге девушка заглянула на кухню.
Вся кухня была завалена солью. Соль как снег покрывала все столешница, была насыпана в тарелки и кастрюли. Если бы Аня не знала, что это соль, она бы подумала, что попала в наркопритон. Вокруг рыба летали мухи, запах щекотал нос, колол глаза.
- Кристина! Кристина! – что-то было не так. Ее подруга сошла с ума?
Аня опрометью бросилась в спальню.
Но открыв дверь спальни, она застыла на пороге. То что она увидела не было ее подругой. Это с трудом можно было назвать человеком...
На стуле перед монитором сидела девушка. Она вся была покрыта инеем, будто пролежала неделю в морозилке.  Когда Аня подошла ближе, она увидела, что это соль. Крупные блестящие прозрачные и немного замутненные кристаллы покрывали все тело девушки, некоторые из них «проросли» на несколько сантиметров над кожей. Она выглядела, как соленое дерево внутри, которого был человек. Словно чья-то неудачная шутка. Вокруг Кристины была рассыпана соль...