энергетический вампиризм

Александр Рубан
Вот одно из общепринятых определений этого феномена:

«Соприкасаясь со здоровыми людьми, вампиры забирают их энергию, сами пополняются силами, душевным спокойствием, в то время как жертва их вампиризма ощущает упадок сил и душевную тревогу.
Вампиры забирают нашу радость, лишают нас любви, переключая внимание на себя, приводя нас в раздражение».

Но!
У меня всегда и на всё есть «но».
Согласно этому определению (и многим прочим, на него похожим) энергетический вампир имеет пользу и как бы подпитку своим жизненным силам от ввержения нас в раздрай и злобствование.
И я, знаете, ничего не имею против. Если кому-то хорошо оттого, что мне плохо — пущай. Так тому и быть.
Но можно ли назвать энергетическим вампиром человека, которому самому становится плохо от того, что плохо мне, а он, тем не менее, ввергает меня в раздрай и злобствование?
Ах, если бы он потреблял ту энергию, которой меня лишает! Я был бы рад!
Но он её, мою энергию, просто рассеивает в холодное и равнодушное пространство, нисколько не подпитываясь сам.
Мне плохо вдвойне: и оттого, что я лишён энергии, и от того, что он, любимый мною человек, не подпитался ею...