стихи

Светлана Хохлова 3
               

Бульдозер

Вы видите – бульдозер движется,
Сгребая и сводя на нет
Всё, что живёт, под небом зиждется.
… И красный остаётся след.

Смотрите, выровнял окраины,
Сгрёб вместе с дёрном с поля хлеб.
…А стёкла у него задраены,
Он мёртво глух, и нем, и слеп.

И воплем мир не оглашается!
Не нарушая тишину,
Под дёрном кости обнажаются
Солдат, сражавшихся в войну.

А на потомков их окраденных
По отвоёванной земле
Ползёт, ползёт слепая гадина,
Кровавый оставляя след.

***

В любви он сразу признаётся
И лихо в дом заходит мой –
Но никакой он не герой,
А просто не легко живётся.

…Да не рассказывайте сказки,
Никто меня без Вас не съест.
Я Вас поглажу, дам колбаски
И сразу вынесу в подъезд.


Дедушка, милый, встань!

Ну, кого попросить,
Ну, кому помолиться?
То больные, то мёртвые лица…
Ну, кого, ну кого попросить?

Дедушка, милый, встань!
Встань же, проснись, родной,
Глянь, что с твоей страной,
Дедушка, милый, встань!

Завтра мне быть в плену,
Может, меня убьют -
Видишь, мне цепь куют -
Ты ж отстоял страну!

Нет, не фашист, не мамай,
Новая злая рать,
Хитрый невидимый тать,
Правит дела на Руси.
Дедушка, слышишь, вставай!
Некому больше, спаси!


***

Как лист сухой между страниц,
Так каждый стих в себе хранит
Какой-то терпкий, слабый дух
Того, что сгинуло, прошло.
И, если, прочитаешь вслух,
То отлетает, словно пух,
И в памяти – светло, светло


***

Маленькая девочка держится за ручку,
Маленькую девочку дедушка ведёт:
Осторожно, деточка, осторожно, внучка!
Та, хоть спотыкается, но не упадёт.

Через годы следуют дедушка и внучка –
Слабенького дедушку девушка ведёт,
Осторожно, дедушка! Ты держись за ручку!
Тот, хотя и старенький, но не упадёт.

Музыка

Апрельский день, такой печальный.
Как громко тикают часы!
И солнце желтые усы
Забыло в облаке случайно.
 
Из многих мыслей в голове
Нельзя слепить простую фразу –
Они кишат, их столько сразу,
Что даже взгляд осоловел.

Во мне живут такие звуки,
Такие точные слова,
Что кругом ходит голова,
 И я испытываю муки.

О, с этой музыкой чудесной
Прекрасно жить, но трудно жить,
И я хочу ее сложить и выпустить
Из плоти тесной.

Пока божественно звучит,
Запечатлеть ее навеки,
Чтоб и другие человеки
Могли немного получить.

…А за окном уже другой
День добежал до середины,
В житейском блюде из рутины
Увязнув долгою ногой.          Написанов 18 лет


***

Мы с разных планет
Где твоё «да», там моё «нет»,

Я лечу, ты плывёшь,
Где я потеряю, там ты найдёшь,

Если притянутся наши орбиты,
Ты утонешь, я буду разбита.

Случайная встреча – не повод для грусти,
Давай же на волю друг друга отпустим.

Не повод для грусти случайная встреча –
К чему говорить слишком длинные речи?
Кому возжигать поминальные свечи?

Там, где закат над дорогами тает,
Я помолюсь о тебе, улетая.

Мне пожелай на прощанье удачи.
Ты не заплачешь, я не заплачу.

Ты к расставаньям привык, и я тоже -
В этом в одном мы с тобой и похожи.


***

Могильный холмик. Тишина.
Слегка берёзовые плети
Перебирает тёплый ветер
И сеет, сеет семена
Июльских трав на холмик этот,
Чтоб не осталось ни следа,
Ни знака следующим летом.
Всё кончено. И песнь допета
Трагичным словом "навсегда".

***

Наученная разно жить,
Душа не убоится брани.
А если что-то сердце ранит,
То это значит – есть оно.
И, если на душе темно,
То будет светом дорожить.

И верить вновь, и сомневаться,
То – отрекаясь, то – любя,
Но в вечном поиске себя,
Самой собою оставаться.