Лужа

Павел Тихомиров
    Пришла весна и в городе звонко журчали ручьи. Проходя мимо одного из них, я осмотрелся по сторонам. В нерастаявшем до сих пор почему-то сугробе среди комьев грязи торчала пластиковая бутылка. Я осторожно, двумя пальцами, вытащил ее оттуда. Также, двумя пальцами, открутил крышку. Бутылку бросил назад в сторону сугроба, а крышку оставил себе. Осмотрелся по сторонам еще раз зачем-то, сел на корточки и бережно опустил крышечку в бегущий по склону поток воды.
    Крышечка сначала повертелась немного на одном месте, после чего отправилась в путь. Я, заложив руки за спину, медленно пошел рядом. Немного погодя, ручей сделал резкий зигзаг, словно огибая какое-то препятствие, и крышечку вынесло на берег,немного крутанув. Я присел, поднял её с земли, зачем-то на нее подул и вернул её в журчащий поток. Крышечка, подпрыгивая на ухабах, проплыла еще метров десять, пока, видимо, не наткнулась на совсем уж большую кочку. Сначала крышка попробовала обогнуть её, ребристым боком пройдясь по дуге кочки, но на полпути сдалась и остановилась. Я терпеливо подтолкнул беднягу, и она вернулась в течение.
    Вернулась только ради того, чтоб спустя пятнадцать секунд врезаться в плотину из веточек. В этот раз я решил сначала посмотреть на крышкины мучения, вместо того, чтоб в очередной раз выручать её из беды.
    Крышка уткнулась в эту треклятую плотину и временами подпрыгивала на месте от накатывавших откуда-то волн. Вот она подпрыгнула раз, вот другой, вот она почти на вершине плотины, а там рукой подать до конца пути - гигантской лужи; но, вместе с пеной и парой-другой злосчастных веточек, моя крышка снова у основания плотины. Со временем в крышку начала заливаться вода, и она ушла ко дну. И замерла там. Я аккуратно поднял крышку, опрокинул из нее воду, достал маленькую веточку, забившуюся как-то в мою путешественницу.  Жестким пинком разрушил плотинку. Брызги и ветки полетели во все стороны. Крышка вернулась туда, где раньше была плотина, весело подпрыгнула на оставшейся веточке и вместе с пеной двинулась дальше.
    Конец пути мой маленький кораблик преодолел без особых сложностей. Он медленно, размеренно и даже немного горделиво и чинно влился в большую лужу. Немного покрутился в каких-то внутренних потоках и замер, вплотную прижавшись к такому же маленькому путешественнику.