Кабак Гарцующий Пони

Пётр Мирецкий
«…я люблю стареньких бабушек и дедушек, судачащих на лавочках о соседках, играющих в домино, жалующихся на боли (больно ведь!) обсуждающих примочки-компрессы, покрикивающих на внуков... только не о политике, только не о выборах! Увы... политики сильнее боли, внуков и детей... только о них! Дедушка один сегодня речь держал перед другими старичками. Такой статный, красивый, седой (бывает красивая старость) и всё о том же, о политике: «Болею я сильно. Умирать скоро. Если бы мне перед смертью ангел с серебряными крыльями явился и спросил, чего хочу перед уходом, я бы попросил день и полную власть. С «этих» скальп снял бы. Не сам. Детям дал бы. Кто правит, ни одного бы живым не оставил, даже уборщиц. И был бы порядок через день». Это старость? Убереги меня, Господи, от такой старости, где к бедности, гарантированной родиной, добавляется саморазрушающая ненависть. Кто думал и считал, чем  она отзовется во внуках?»
…в сверстниках видеть дедушек страшно:
«Ужель неужели и я
мерином сивым на гране маразма
гарцую как конь с кабака?»
вроде не пьяный, вроде бы сытый,
в памяти, в здравом уме…
так почему ж мой приятель сердитый
зёрнышко ищет в дерьме?
вон на току его уймища уймы -
молодость… зрелость… умы!
да и старушки весомо толкуют:
«Кто же нас, если не мы?!»
Деды воюют неспроста, сидя на скамеечке, у них ведь круглый год «зима», завалинка да семечки. Дед знает, что такое труд, нечестность, справедливость… он знает точно: «Все помрут», - и проявляет живость. Ведь хочется ему ещё… чуть больше, чем сосед… и быть пытаясь: «Ё-моё!» - слагает аргумент…
Не бойся тех, кто топает ногами,
они скабрёзность декларируют свою,
бойся того, кто вместе с пирогами
когда-нибудь подсунет и свинью…
«Красивый дождь за окном! Невозможно оторвать взгляд. Струится по стеклам, стучит по карнизу, падает сверху… прямой и сильный. Рвутся вперед  сквозь дождь машины, ленно гремит трамвай, бежит девочка под зонтом, не переставая говорить по мобильнику. Смотрю в окно... на душе спокойная  и светлая бесконечность. Бог мой, как хорошо жить!»