Ответ Главному Архиву России

Алексей Ратушный
Вместо эпиграфа - ответ Главного Архива мне на фото вверху.

Моя фамилия - Ратушный. Это фамилия моего деда - писателя Ратушного Порфирия Илларионовича, расстрелянного без суда и следствия в мае 1938 года. Моя мама пошла в зону имея своей целью отыскать отца, а чтобы оказаться рядом нужна была другая фамилия. О том, что он именно расстрелян мама узнала точно только в 1991-ом году из справки от КГБ. Факт расстрела скрывался от членов семьи более пятидесяти лет. Я родился в лагере на Колыме и лагерь этот имеет вполне однозначное наименование Агробаза. Рядом еще один лагерь - Дусканья. Я просил и прошу администрацию Президента Российской Федерации помочь мне получить ПОДЛИННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МОЕГО РОЖДЕНИЯ В ТЮРЬМЕ где меня родила признанная в дальнейшем репрессированной моя мама Ратушная Лариса Порфирьевна воспоминания которой о Колыме ("Этюды о Колымских днях") опубликованы в Интернете рядом ресурсов в том числе и фондом Сахарова, а на этом ресурсе так просто ничего не публикуют.

В этих Этюдах мама подробно рассказывает как именно и где именно я появился на свет. Эти Этюды - рассказ не об ужасах заключения а о Первой Любви.

Мне 62-ой год отроду. Моё поколение уходит. Скоро из-за своих болезней усну и я.

Людям не пережившим репрессии никогда не понять что это такое. Репрессия это не один мгновенный акт. Репрессия длится десятилетия и распространяется на века. Расстреляли тайком от семьи отца семейства а семью начали выселять из квартиры. Матери и трем детям удалось остаться жить в одной комнате. Где отец - неизвестно десятки лет. И поход мамы в Зону -последствие того расстрела. И десятки лет беспросветной нищеты семьи оттуда же. Но государству мало! Оно прячет документы и искажает истину в своих документах, чиновники бессовестно «ошибаются» но странным образом все их «ошибки» против репрессируемых. Я – сын репрессированной и внук репрессированного и сам был в дополнение к этому репрессирован: в 1954-ом году мне сделали «прививку» путем откачивания спинного мозга после чего у меня были страшные судороги лица и частные параличи тела (парезы). Кому был нужен спинной мозг ребенка? Кто и чем облучился тогда? На всё – государственная тайна. Мое личное дело читают десятки и сотни неизвестных мне людей с сурьезными лицами. И только я не имею доступа к документам прямо влияющим на мой личный правовой статус.

Ваше разъяснение мне понятно, но Я К ВАМ НЕ ОБРАЩАЛСЯ! Я обратился к Президенту России, поскольку не вижу в державе НИ ОДНОГО способного разрешить мой вопрос института. Я попросил о такой малости: разрешите мне хотя бы перед смертью стать хотя бы родившимся и обрести папу и маму! А мне в ответ шлют уведомления что ни мама, ни папа в Гулаге не были, и сведения о моём рождении найдены быть не могут!!!

- Видимо привирала тебе твоя мамаша, сынок!!!

Главный архив – это совершенно изолированная от РФ инстанция?

Главный Архив РФ не в состоянии направить запрос в местные Архивы?

Больной, перенесший инфаркт, находящийся в предынсультном состоянии человек на смертном одре должен ездить по державе протяженностью десять тысяч километров, чтобы получить Свидетельство о своём рождении? Человек и так всю жизнь лишенный средств к существованию должен в условиях отсутствия пенсии и пособий рассылать бесконечные письма в затаившиеся и не имеющие опубликованных адресов и внятных регламентов организации запросы?

Я высылаю Вам небольшую подборочку фотодокументов. Копию справочки о том, что моя мама признана репрессированной пришлю чуть позже, как только документ привезут мне из блокированного Киева. Если у Вас нет полномочий на запросы и возможностей электронного документооборота то с каких щей Вас именуют ГЛАВНЫМ? Назывались бы скромнее: приправительственный, подправительственный архив.

Труп моего деда образовался как раз в результате деятельности высших органов власти в государстве. И подложные справочки о его судьбе опять же возникли в результате все той же самой «деятельности». И 23 его рукописи «пропали» не без участия госструктур. И маму репрессировали все те же центральные органы. И уже шестой десяток лет от меня скрывают документы о моем рождении. Я надеялся было, что произошли хоть какие-то изменения со времен Перестройки и появления Демократической России. И партию Единороссов считал признаком наведения порядка в стране и появления вертикали власти. Но вы мне внятно дали понять, исказив легко и непринужденно даже мою не скрывавшуюся мною фамилию: «Слушай, Ратушнов, или как там тебя…» мол не барское это дело подведомственные архивы шевелить, дуй в суд по месту прежнего жительства, мальчик! – Так и именно так я понял Ваш унизительный для меня ответ. Я уже публиковал в Интернете публичный иск к Российской Федерации. Я понимаю, что для вас я меньше букашки, мельче микроба. Это по Бердяеву ЛИЧНОСТЬ БОЛЬШЕ ГОСУДАРСТВА.

Это теоретически ЛИЧНОСТЬ РАВНОПРАВНА С ГОСУДАРСТВОМ. Для Вас «на деле» все обстоит иначе. Вот если бы я родился в Ленинграде в 1952-ом году и имел иную фамилию, фамилию попроще – вот тогда Вы бы обнаружили источник вдохновения.

Если Главный Архив Российской Федерации – путающий даже фамилию адресата – НЕ МОЖЕТ найти ЗАПИСЬ о моём рождении то остаётся  только одно: УМЕРЕТЬ ТАК И НЕ РОДИВШИМСЯ!

И в этой недееспособности Главного Архива я усматриваю продолжающуюся репрессию. Родился в зоне, сучонок? Так и подыхай тем кем родился

Выражаю соболезнование Главному Архиву РФ не сумевшему отыскать даже одну единственную запись о рождении одного единственного мальчика в далекой-предалекой колонии в Средне-Колымском районе Хабаровского края. На этом архивное дело лично для меня оказалось скончавшимся. Ничего! Я спешу к тебе!! Я не оставлю тебя бездыханным!!! Мы будем лежать рядом!!!

Последний – этот абзац – обращен к Читателям моего открытого письма в Администрацию президента РФ: я прошу всех, кому захочется мне помочь, скинуться мне на дорогу до Агробазы на Колыме. Я нищ. А дорога долгая: билет до Томмота, оплата собачьих упряжек до Якутска, потом по зимнику или на плотах через все переправы и болота в Магадан,  там каких-нибудь четыреста пятьдесят километров. Я познал главное в рассказе Сетона Томпсона о сером медведе. Голос точки рождения зовёт туда умирать. Я ухожу. Но я мечтаю умереть именно там, где родился. Я стремлюсь туда и уже третий месяц гребу туда из Киева. С остановками. Мелкими перебежками. Теряя последние силы. Помогите! На билет в одну сторону. И Бог с ними с этими несчастными чиновниками,с этими бедными производителями ответных порожняков. Я прожил удивительную фантастическую невероятную жизнь. Меня ждет прекрасная долгая холодная смерть. И как сказал Сократ: «Мне туда, Вам оставаться здесь и неизвестно, чья дорога лучше!» Благодарю и прошу прощения у всех, кого невольно обидел или задел. И прощаю всех. Ибо пришло мне время прощать и прощаться