Я И МОРЕ

Вячеслав Егиазаров 2
Глыбастые волны смиряли свой норов –
дышали с ленивою грацией.
Я леску забрасывал без разговоров –
пробовал счастья рыбацкого.

Усердно ракушки искал я под сваями,
наживку из них ценили;
за рыбколхозовскими сараями
сети рыбачки чинили.

Причал деревянный был шаток и стар,
пахли фелюги кефалью.
Катился огромный оранжевый шар
над голубою  далью.

А жизнь расцветала, как майский день,
(мы позже это поймём!).
Хозяйственный двор затопила сирень
махровым своим огнём.

И кошка вылизывала котят,
глазом зелёным кося,
где ели уху рыбаки из котла,
ложки над хлебом нося.

Бычков я нанизывал на шнурок,
шёл к дому мимо баржИ.
И это запомнил я, как урок,
на всю остальную жизнь.

Море – кладезь добра. И оно,
где б ни петляла стезя,
нам в утешенье всегда дано,
как с детства запомнил я…

Я прихожу на знакомый причал,
взгляд чайкам несётся вдогон,
и как бы норд-ост судьбы ни крепчал,
я знаю – не главный он.

Я знаю, характер у моря крут,
с ним тоже хватает забот,
но всех прогулок моих маршрут
к причалам всегда ведёт…