Осечка

Владимир Фомичев
-  Безупречная красота скучна до невозможности, - приговаривал Петрович, выстригая волосы из ушей, - должна, должна  быть пусть крохотная, но щербинка.
-  Я бы даже сказал – обуза, - согласился Васисуалий, ровня маникюрными ножницами кончики усов:
Пусть меня критикуют, пусть.
Приму плевки, как лобызанья.
Гнет спину перед Солнцем грусть,
Пыля тропою на закланье.
-  Не иначе, быть дождю. С утра коленка ноет, - ляпнул некстати Петрович, пряча глаза в пол.
-  Вряд ли. Глянь, на небе ни облачка. Ты бы фикус полил, - кот извлек из несессера тюбик с бриолином, - Мается.
Петрович взглянул на растение:
-  Он привычный.  С помойки принес. Там не забалуешь – не в больнице. Оранжерейные условия, мон шер,  для слабовольных либо потомственных дегенератов, что в сущности одно и то же. Вспомни свое детство: чай не с блюдца ел.
-  Попрекаешь?
-  Отнюдь. Но и ты, чем советы раздавать, взял бы лучше швабру. Она соскучилась по мужскому вниманию.
Швабра кокетливо тряхнула подолом и подбоченилась.
-  Что за квартира такая? – Василий посмотрелся в зеркало.  - Кругом озабоченные, на подвиги мотивированные. Ты дрозофила давно не видел?
И действительно, муха не наблюдалось ни на стене, ни на крышке вишневого варенья.
Кот нырнул в шифоньер. После непродолжительной возни он плюхнулся в кресло и многозначительно закурил:
-  Плохо дело.
-  Скрипку дать? Или сразу в полицию звонить?
-  Послушайте, Ватсон! Ваши дурные манеры хороши на плацу или поэтическом журфиксе. В обители кошерной овсянки и утонченного порока они, пардон, неуместны. Извольте принести мне десятичасовую рюмку Шерри и секунду помолчать.
Петрович на цырлах смотался к бару, отсчитал семьдесят семь капель,  водрузил поднос на сервировочный столик и подкатил к креслу.
-  Сильвупле, мусье Командор.
-  Что я могу сказать, - Василий проигнорировал ехидный тон Хозяина, - из квартиры пропали две вещи: зонтик-трость и моя концертная бабочка. Какие предположения?
-  Будет дождь. Я же говорил.
-  И все?
Петрович, заложив руки за спину, стоял у окна. Напротив него, на краю помойки точно в такой же позе стояла ворона. Молчание длилось добрых минут пять.
Птица развела руками:
-  Сдаюсь.
Петрович повернулся к Василию:
-  Вечером в Большом  «Аиду» дают.
- Хм, для поэта-склочника, вы довольно сообразительны. Однако: во-первых, Зинка авто не мыла, стало быть, дождь не собирается, во-вторых,  бабочка легкомысленной расцветки и для классического репертуара не годится.  Смените пепельницу.
Да-с, продолжим. Все вышеперечисленное наводит меня на мысль о том, что наш бравый дрозофил отправился в амурное плавание и вскорости вернется с новой подружкой. А то и с двумя/тремя. Пойдут дети, а у детей – свои дети...  Оно нам надо?
Петрович детей любил. Но не любил мух. Мурзик (так звали домашнего вертокрыла) – дело другое. Молчалив, толерантен и как напьется, так сразу и спать. Идеальный компаньон! Не то что котяра. Хлыщ и жуткая язва. К тому же начитан, гаденыш, и во хмелю несдержан. Особенно досаждала его вера в реинкарнацию, причем кем был прежде, Василий точно не знал. По будням он  мнил себя Конан Дойлем, на выходные – Лао-Цзы. Но никогда, заметьте, никогда не признавал духовное родство с выходцами из Гоголевской шинели.
-   Плохо дело, - согласился Петрович, - Что посоветуешь?
Кот задумчиво скользнул взором по животу:
-  Да, да, мой юный друг. Иного пути нет. Так Вы с Зинкой когда-то выразились?
Хозяин залился краской:
-  Я возражал. Но разве ее уговоришь?
-  Иногда у тебя получается… Ну, да ладно – кто старое помянет… Короче:  гавкнулся праздник. Готовь анестезию.
Петрович надел кепку и вскоре вернулся.

К полуночи заявился пьяный в хлам Мурзик. Он дотянул до любимой стенке, но взобраться уже не смог.
-  Где бабочка, хам?
-  Полегче, Василий. Видишь, ему нехорошо, - Петрович наклонился над бездыханным тельцем и повторил вопрос:
-  Трость моя, где?

-  В священный месяц Рамадан
   Не я ли  весел в-дра-ба-дан.
   Мне чужд и я не всхож
  Эй, дядя! В рожу хошь? – мух дернулся и затих.

-  Плохо дело, - Василий удрученно покачал головой, - Уж лучше бы он девку какую притащил – все привычнее. Ну-ка, дай мне вечернюю газету.
…Вот оно! Как я сразу не догадался?!
Юбилейный слет молодых поэтов «Нам тесно в рамках металлоискателя». Буфет. Вход свободный.
… Развели, гады. Ты сколько за пригласительные отдал?

10.04.14