Теневая грань. Глава 4

Иван Кифоренко
Как же приятно иногда поваляться, после боя, которого я не помню, в тёплой постельке. Я знаю, что меня сейчас кто-нибудь поднимет, скажет на нас напали, взорвался город или мир полетит сейчас к чертям. Потому, что со мной должно быть именно так, ведь это же я, чтоб я отдохнул? Неееет, я должен мучиться, выживать, спасаться, похоже я в какой-то из своих жизней сильно нагрешил, что в этой я расплачиваюсь каждой минутой тяжкой новостью, делом или ещё чем-нибудь.
А может быть именно я должен свершить нечто великое, что принесёт мир или разруху на этот земной шар, и сила которая расположена надо мной и всеми нами не даёт мне расслабляться? Что же я за человек, кому нужен, для чего? И вообще для чего мы приходим на эту землю? В чём смысл нашего существования если многие люди приходят сюда что бы уничтожать, мы и так уже на пороге мирового краха, почему мы ещё себя не уничтожили? Зачем мы стараемся выжить любой ценой, не щадя других?
Привести бы людей к миру, но как? Это нужно правильное воспитание, обучение и ещё, что-нибудь, но с мальства, а впрочем, я и не знаю. Я рос в довоенное время, точнее перед самой войной, и воспитывала меня больше не мать и не отец, а уже война, так как к десяти годам родителей и сестры уже не было, только названная сестра и приёмные родители в чужой стране. То, что во мне осталось, что-то человеческое, я конечно обязан родителям, они успели мне объяснить и приучить к добру и ценности человеческой жизни, но война и жажда выжить частично стёрла эти рамки, но я по-прежнему считаю себя человеком. Да мне сейчас не многого стоит убить другого, но только если он покусился на мою жизнь или на жизнь моего товарища, или на беззащитного.
Боевые навыки это лишь следствие выживания и некой тайной школы, которая в двадцать лет подняла меня на порог и приготовила к этой жизни. Психологических учений я не помню, но я лишь помню, что сбежал или всё же нет...
Жизнь тяжкая штука, не предскажешь себе судьбы, а тем более всему миру, того, что мы сейчас будем разбиты на кланы, мирные люди будут прятаться, избегать и остерегаться нас подвергаясь каждый день риску для жизни, не мог предсказать никто. Что же это было? Я опять задаюсь вопросом, ядерная? Вряд ли, мы бы не смогли здесь выжить, невидимая смерть в виде альфа и бета лучей уничтожила бы нас изнутри. Так что же это было?
Это просто мысли, всё вполне было похоже на апокалипсис, только вот я знаю, что это был ни он, точнее не совсем он. Люди его устроили, но обычной войной. Просто решили, что слишком много людей развелось, а может даже об этом не думали, это только жажда выгоды, желание сладко жить, во главе мира, править всем и каждым…
-Ты долго будешь валяться? - за размышлениями о бренности и всём насущном я и не заметил как вошёл Русич, видать уже добрались до базы...
- Завидно?
- Ну это да, конечно, правда я не завидую твоему подвигу, ты выжил лишь на везении, у меня его столько нет, хех...
- Русич, Тень быстро собирайтесь, - вдруг появился откуда-то Таран: - в трёх километрах севернее от нашей дислокации наша разведка получила информацию о расположении конвоя с очень важным грузом, ваша задача охранять этот конвой не попадая им на глаза, но об этом знают и другие группировки и кланы, ваша задача сверх сложной выполнимости, обеспечить сохранность не вступая в открытый бой, не давая возможности любому противнику распознать нашу военную организацию...
- Что за груз? - перебил его я.
- Скажу лишь одно, он очень опасный, поэтому важный.
- Мы должны ввязнуть в бой не зная с кем, точнее даже не ввязнуть а в тихоря провести операцию и не зная при этом всего рода опасности?
- Именно это вы и должны свершить.
Что ж, какая разница, всё равно сон прошёл, я в деле.

Меня хорошенько упаковали в новенькое снаряжение, дали мне мою счастливою ВСС и вот я бодро шагаю по коридору. Справа от меня шёл Профессор, слева Русич, Штирлиц замыкающим. На ступеньках перед входом сидел Таран поджидая нас.
- Ну, что архаровцы, погнали? - спросил Таран: - конвой выйдет через три часа мы идем вперед и защищаем территорию впереди.
- Ясно.

***
Отряд из двенадцати человек, хорошо вооруженных людей, идёт вперед к цели. А цель одна, груз, который может решить все проблемы, как сказали им свыше, но они и сами не знают, что там. Около камней их командир решил сделать привал.
В его глазах читалось подозрение и недоверие всему окружающему, "Слишком тихо тут, - скорее всего подумал он". Он отправил двух бойцов прикрыть тыл. Таран прекрасно это видел он сидел на ветке клёна, и бойцы прошли под ним не заметив его.
"Ну и вояки".
Досадно взглянул на них Таран. Он по-кошачьи спрыгнул вниз и ударил ножом одного в спину, а затем и второго, который уже поворачивался на какой-то шорох, в горло. Аккуратно, бесшумно сложил вояк. Обыскав их и разжившись парочкой гранат Ф1 и одной СЗГ, не долго решая, что делать дальше, он поудобней присел в кустах и кинул свето-звуковую, в центр отдыхавшей толпы.
- Граната, - истошно кто-то завопил.
Тихая очередь из АК105 Профессора и трое уже у праотцов. Одного не сильно зацепило, но его заметил я, поэтому его уже сложила пуля от Винтореза. Русич из АКМС обвёл всех кроме командира. Тот уже отошел от состояния беспомощности и его взгляд уткнулся на бритоголового солдата с, десантными, ножом в руке. Хищно улыбнувшись он решил не отставать от напарника по схватке и достал мачете, который видать не раз спасал его в многочисленных стычках. Но не выучка, не мастерство не смогли устоять бешеному натиску Тарана. Мелкие выпады, заставляющие совершать не обдуманные поступки, быстрое движение кисти, клинком, что за ним даже не успеваешь углядеть. Звон клинков, пару секунд и опытный рукопашник заламывает руку, безжалостно хрустя чужой кистью. Подсечка под ноги и он уже лежит на земле.
- Вы кто, зачем и с какой целью? - задал свой фирменный вопрос Русич.
- Да пошёл ты!
- А вот это не правильный ответ.
Резкий, я бы даже сказал мгновенный удар в горло и командира вражеских бойцов, как и самих бойцов, нет в живых.
- Готово, - произнёс Таран отряхивая руки.
- Интересно сколько еще нам придется ликвидировать этих отрядов? -поинтересовался Русич: - Это  ведь уже третий отряд. Что у них там за груз?
- Все отступаем назад поближе к конвою, - говорит Таран: - а то Тень за всей территорией не уследит.
Я оторвался от прицела, в котором созерцал кучку из семи человек, мирно отдаляющихся солдат, везущих какой-то груз...
- Ты его не до оцениваешь Таран, - вдруг произнёс Профессор: - он отменный боец. Мне ли не знать. Эх будь проклята эта война порушившая жизнь многим.
Вот я сейчас правда не понял, что это сейчас было, причём здесь эта фраза, откуда обо мне такие новости и вообще причём тут война?
- Вы правы Профессор, - сказал Таран.
Вы что здесь все больше меня знаете? Что происходит? Мой слух никто не выключал.

Добравшись до меня остальные бойцы, патрулировали еще около полу часа, на связь с Тараном вдруг вышел Герман. По помрачневшему лицу Тарана, я сообразил, что новости не слишком радостные.
- Конвой пропал, - ответил Таран на мой мысленный вопрос.
Да, так и есть...
- Вертить ту Люсю. Мы тут ползаем часа три и все впустую? - досадно воскликнул Русич.
- Так я на дерево, сейчас быстро залезу, - сказал я: - должны остаться какие-нибудь следы.
- Ну давай, попробуй.
Я залез на дерево и посмотрел по сторонам. О, разбитый БМПТ и бэтээр и кучу трупов и сильно заметные следы ведущие в лес.
- Ребята, я конечно нашёл, но меня смущают некоторые факты. - тихо произнёс я уже на земле: - Первый, это сама вся экспедиция, второй странность этих мест, третий, меня уже давно не покидает ощущение ловушки.
Вдруг зашипела радиостанция.
-" Таран, Таран, это Герман, пшп... Таран, Таран, это Герман, отзовись... пшп..."
У меня вдруг появилось ощущение правдоподобности третьего факта, предчувствие ...
- "Таран, уводи бойцов, срочно, поступила важная развед-данная, груз - это нейтронная бомба, спец службы решили подставить нас, они выкрали наши разработки и нашу же бомбу, они хотят уничтожить одну из баз, чтобы потом прийти на наши территории с поводом. Им нужна цель, которая будет оправдана, а испытание нового поколения оружия на собственных территориях подорвёт мнение общественности, то есть и поддержки власти народом. Но у вас нет времени на это, вы практически в эпицентре взрыва. Уходите оттуда, повторяю, не пытайся геройствовать и спасать эту выжженную землю, уводи бойцов! ... пшшшп..." - кто-то оборвал связь.
Таран был в сильном раздумье, его непосредственное начальство дало приказ, который ослушаться он не мог, но и просто уйти сложа оружие он тоже не мог...
- Ну, что, в бой?! Спасём сегодня наш мирок?
Таран расплылся в улыбке понимая, что я на его стороне, окинул взглядом остальных.
- Ребята! Бойцы! В бой?!

Я думаю не надо сообщать о том, что все его
поддержали, мы двинулись в том направлении где в последний раз я видел конвой.
Местности я конечно здесь не знал, поэтому только от своих соратников я узнал, что мы движемся по направлении к городу. Заброшенному целых десять лет назад. Я не был в городах с тринадцати, мне же сейчас двадцать четыре. А в заброшенных, окутанных завесой тайны и тишиной страха, я не был никогда.
Идём мы уже наверное час, следы продолжают нас извещать о недавнем присутствии нашего уже врага, которого мы тайно охраняли. А ведь в жизни так бывает, секундный друг может стать заклятым врагом. Даже если он и не знает, что он друг или враг, как я уже говорил, мир достаточно жесток, по мановению твоих мыслей ты иногда можешь вершить чью-то судьбу.
Трудно представить себе, что когда-то на земле была возможна мирная жизнь, у многих сейчас не укладывается в голове осознание того, что можно бросить оружие и попробовать разойтись полюбовно.
А вот и впереди показался город, надо сказать, что такого зрелища я никогда не видел. Да я так думаю, что и любой другой, кто пришёл ещё с той, никому не нужной, "мирной", жизни, не видел этого страха в кружащих стаях ворон, над тёмно-серыми тусклыми домами, многоэтажками, с чёрными, вытягивающими душу глазницами, некогда называвшимися окнами. Оттуда виднелся не понятный дым, может это горят остатки прошлого? Или же непосредственно там раскрылся ход в ад, посланный людям за начитаю войну? А может он и не совсем пустой...
- Скоро будет первый населённый пункт, малая деревенька, если там кто ни будь будет, то может быть затаримся провиантом. А то никто не предполагал о том, что нам придётся задержаться.
- Ты думаешь там кто-то есть? - спросил Русич Тарана, указывая на город, который постепенно окутывался дымом.
- Не знаю, возможно кто-то там ещё и живёт, а возможно это наша жертва.
Не люблю я заранее говорить о предстоящем, потому что не факт, что они наша жертва, вполне возможно, что жертва и мы.
- Русич, сходи в тот дом, мы прикроем.
Боец шёпотом обматеря всех нас и наши семьи мирно сплюнув пошёл к покосившейся избушке, окна там не было, но дверь за столько лет страданий до сих пор держалась. Русич дёрнул ручку, на, что дверь ответила сопротивлением, заклинила, наверное. После этого он подошёл к окну и стал взирать в темноту.
- Э! Ты чё вылупился, мурло. - послышалось из окна, раздалась автоматная очередь, которая прошла над лысиной Русича.
Лысый, недолго думая, швырнул внутрь "лимонку". Разговор окончился так и не начавшись. Мы вошли внутрь и посмотрев на изуродованные взрывом остатки жизни и людей поняли, что надо идти дальше.

Шагая тихой поступью, стараясь не разбудить призраков давно повергшегося во мрак и небытие города, я уже подходил к зданию. Теперь я приблизительно понимаю, что получасами ранее чувствовал Русич. Ну раз сказали займи вышку для обстрела, значит надо выполнять приказ командира, да и старших надо слушаться, а Таран явно старше меня.
Сжимая в руках Вал, который мне отдал Штирлиц, дабы я был настоящим снайпером разведки, я открыл дверь в подъезд. Бесполезно здесь, что-то ловить, лестница обрушена, идём к другому подъезду, правда в этом доме только один подъезд, вот незадача. О! Вон там отличное высотное здание, с него весь город можно будет разглядеть.
Я смотрел под ноги, чтобы не споткнуться об растрескавшийся от времени асфальт. Шаг за шагом приближаясь к цели, внутри вдруг взыграло не хорошее предчувствие. Стало вдруг не по себе, появилось ощущение, что на меня кто-то смотрит. В пустынном городе, где нет ни людей, ни животных, где на тебя могут смотреть только чёрная пелена из окон, на тебя кто-то смотрит! Это неимоверно жутко, могу лишь сказать. Я начал слышать нарастающий писк качелей, который выдавал грустную мелодию из трёх звуков, этот скрип постепенно становился громче, заставляя весь организм содрогаться от немыслимого ужаса.
Ветер? Хоть бы это был ветер. Холодный ветерок прокатился по всему телу моего организма, прохладой проникая в любые защищённые и незащищенные части моей
одежды. К лёгкому ужасу теперь добавился и холод, меня начало потихонечку трясти. Согревающего у меня нет.
А теперь я опять заметил странность, здесь темно, времени около семи, а темно как в 23:00. Скрип качелей был уже на пределе своей громкости, мне пришлось идти через детскую площадку, на качелях естественно никого не было.
Следующая секунда заставила всё моё воображение, весь мой страх, все мои ужасы собраться воедино. Раздался детский, истошный крик. Я отвлёкся на стайку ворон, вдруг спорхнувших с деревьев. Опустив взгляд обратно, я увидел перед собой маленькую девочку, которая растворялась в пелене темноты. Призрак?
- Дяденька, вы что здесь делаете?
А вот теперь мой страх сжал не то, что душу, он вывернул наружу все потроха, сердце бешено стучало, требуя действий от организма, мозг отказывался осознавать происходящее и тем более принимать какие-либо решения. Адреналин бесполезно щеголял по сосудам.
- Дяденька, вы чего? - опять раздался детский, металлический голос.
Тело опять проявилось, но чуть правее. Постепенно начало нарастать. Достигнув моего роста, оно двинулось на меня.
Так, что мы знаем о призраках, любят запугивать, не могут нанести человеку повреждений, вроде как да, но не факт, они прозрачные, а значит и сквозь них можно проходить.
Набравшись смелости, я зашагал вперёд. Меня отшвырнуло назад. Больно ударившись об асфальт, я вдруг осознал всю свою беспомощность. Я дал спринтерский забег по окружности. Обходя опасное место. Луч света прожектора выявил середину той местности, в которой я только что был. Там была металлическая сетка, оградительный забор.
Блокпост?
- Эй мужик! Ты чё здесь делаешь? Ты кто?
Пока часовой договаривал эту фразу, я уже получил дозу адреналина и теперь время вокруг меня словно остановилось. Кувырок, сдираю с плеча Вал, короткая очередь выносит незадачливого охраннику мозг. Где-то в далеке завыла сирена, зашарили лучи прожекторов по земле. Боже, что я делаю? Зачем? Эх, мои навыки и инстинкты не дадут мне мирного житья, но уже поздно, что-либо исправить.
Они ищут меня. Но все тщетно я уже заскочил в подъезд девятиэтажки и насыпал кайенскую смесь на пол (чтоб любопытным собачкам было неприятно нюхать там, где не надо) теперь я был более-менее в безопасности. И только сейчас я вдруг осознал, что в моей руке что-то лежит. Как ни странно, это была черная как смоль книжка с надписью" Ежедневник". Хмм выглядит как новая, почерк ворсистый, открыв её я начал читать:

«...Не знаю какое сейчас число, но пишу я это в надежде, что кто-нибудь потом прочтет это. Вот уже месяц как идут перестрелки в магазинах, на улицах. Хорошо, что улицы вокруг перекрыли военные поставили бетонный забор с вышками и защищают нас. Да мы сами были рады что так получилось...»

«Жизнь не так хороша, как кажется. Сначала восторг испытываешь, а потом одна головная боль, в принципе все, как и с девушками. Прошло три месяца стрельба в округе поутихла военные расслабились, но за забором ты становишься вдруг мишенью для многих людей и агрессивных, жаждущих лёгкой наживы животных. Припасов достаточно, оружия и патронов вроде тоже, совать нос за забор откровенно говоря не хочется. Слишком уж опасно там. Мне сейчас придётся отлучиться, какой-то шум на улице, говорят, что нападение...»

«... Прошло три дня охрана почти вся уничтожена. Мы спрятались в подвале в одном из домов, там хорошая железная дверь, думаю найдут нас не сразу, припасов на месяц, не более. С нами выжило человек сорок из них только десять военных, шансы выживания малы. Наверху сейчас ад. Был двухчасовой бой, но потом звуки стрельбы стихли, мне кажется всех наших убили...»

«Прошла еще неделя, похоже они нашли нашу дверь! Потому, что весь день слышны скрежетания и разговоры за ней. Из разговоров я понял, что они будут взрывать её. Что ж смерть близка, но я спокоен, я многое успел, многого добился, смерть мне не страшна.»

«Эх, все как я и сказал, они взорвали дверь, убили тех, кто сопротивлялся остальных взяли в плен. Нас в плену теперь 24 человека. Нас привели в какое-то подземное укрепление, скорее всего бункер. Бросили в клетку и оставили часового. Они все говорят на английском, но ни флагов, ни нашивок я не заметил, кто они я не имел малейшего понятия, заметил лишь то, что все говорят с акцентами, явно не англоговорящая страна.»

«Свет выключили, пишу в темноте, эти изверги ставят на нас опыты!!! Сегодня принесли женщину, которую вчера забрали, у нее изо рта текла кровь, красные глаза, ее постоянно рвало, она сипло дышала, не надо быть доктором чтобы определить, что ей конец.»

«Она умерла на следующей день.
Я не знаю сколько прошло еще дней, нас осталось трое... они сказали, что я, следующий... Они режут людей, ставят опыты и ... убивают. Звери!!! Будьте вы прокляты! В надежде оставляю эти записи, что кто-нибудь отомстит за нас этим мразям.

Михаил Сергеевич Климов...»

Кажется я понял, что здесь происходит. Но теперь нужна тактика и помощь, один я не справлюсь.