Похищение

Игорь Умаров
Действующие лица:
 - Игорь;
 - Таня;
 - Лена;
 - Юля;
 - Лёша;
 - Надя;
 - Настя;
 - Кристина;


Кафе. Едва слышно звучит музыка. У левого края стол и три стула. В центре – стол и диван. У правого края – стол и два стула. Игорь сидит за правым столиком и что-то пишет в блокнот. Официант приносит чайник с чашками. Игорь откладывает ручку, откидывается на спинку стула и выдыхает.

Игорь: Слабым шорохом пройдя по коже, он остановился у самых ножен, обнажив страх потерять схожесть и различие сомнительных множеств (пауза). Какое-то шипучее дерьмо.

В кафе заходит Лена, Таня и Юля. Садятся за столик напротив Игоря.

Лена: Привет. Что там у нас?
Игорь: Вкус Пушкина, аромат Гюго, аспириновая, я бы даже сказал, гомеровская горечь и восхитительная кантемировская терпкость. Индонезийский высокогорный. Чёрный (делает глоток чая). Вот что у нас.
Таня (улыбается): Чай мы оставим на потом. Давай к сути.

Лена и Юля смотрят на Игоря и кивают.

Лена: Кто это был и зачем?
Игорь: Я понятия не имею. Но, как оказалось, кому-то это нужно. Кто-то захотел навредить нам. И самому себе, прежде всего.
Таня (возмущённо): Знаешь, я могу поверить в любую чепуху, но только не в это!
Игорь (разводит руки в стороны): Но это правда!
Лена (задумчиво): Я, честно говоря, не представляю, как это можно было украсть…
Юля (прерывая Лену, удивлённо): Но кто на такое способен?

Возникает пауза. Игорь берёт со стола пачку сигарет, достаёт сигарету и собирается прикурить.

Юля (сморщив лицо): Здесь не курят.
Игорь (с сигаретой во рту, смотрит на Юлю): Да? Ну ладно. (убирает сигарету)
Таня (качает головой): Нет, ну этого не может быть! Такого ведь не бывает, (смотрит на Лену) правда?
Лена (задумчиво, куда-то в стол): Теоретически, такое возможно…
Игорь (прерывает): Вот посмотри! (протягивает Тане блокнот) Я часа два пытался что-то сделать. Но получилось сплошное безобразие. Хотя я даже не могу различить, точно ли это безобразие или только кажется таковым.
Юля (с усмешкой): Прямо как на детском утреннике…
Игорь: Хуже.
Таня (потирает виски): Кто и когда впервые заметил это?

Возникает секундная пауза.

Лена: Я помню птиц.
Игорь: Птиц?
Юля: Как они связаны с нами?
Лена: Во сне. Огромные, страшные, чёрные, как смоль. Я шла вдоль проспекта. Вокруг тускло, будто сумерки, и серо. Тоскливо. А птицы, они летели ко мне, летели на меня…
Юля (качает головой): Не совсем понимаю, как это связано.
Лена (продолжая): … но тут передо мной возникло существо, большое, похожее на птицу, с золотым отливом, и от него исходило тепло. Это существо, эта золотая птица закрыла меня собой, расправила крылья, и всё вокруг озарилось ярким светом и теплом. А затем золотая птица начала поворачиваться ко мне, и свет её стал ярким, невыносимым, а тепло – жгучим, и дышать стало тяжело. Мне казалось, что вместо морды у птицы проглядывается лицо, но из-за яркого света я не могла разглядеть черты. Затем я проснулась.

Игорь встаёт из-за стола и заходит за спинку стула.

Таня (задумчиво): Что-то мне это напоминает.
Юля: Птица с золотым отливом и теплом? Может огненная птица?
Игорь (щёлкает пальцами): Не могу вспомнить.
Лена (внезапно): Феникс!
Юля: Точно!
Игорь (задумчиво прикладывает палец к губам): Ты помнишь его?

Возникает секундная пауза. У Игоря звонит телефон.

Игорь (смотрит на экран телефона): Ого как! (сидящим) Я минуту. (отвечает на звонок) Добрый день! (отходит к краю сцены) Да, мы тут. Не поверишь…

Игорь разговаривает по телефону.

Юля (Лене): Нам нужен феникс. Нить, за которую мы сможем ухватиться.
Лена (встаёт из-за стола): Не уверена, что помню. (начинает идти к середине сцены) Кажется, там был город. Серость. Дни. Птицы…

----------

ВСТАВКА 1.

Лена подходит к микрофону. Начинает играть аккомпанемент. Лена читает. На третьем стихе Игорь прекращает говорить по телефону и подходит к столу.

Город был соткан из серости дней,
почерневших плакатов, прелюдий
снежинок, что рухнут здесь первыми.
Кто-то мне скажет «давай, веселей,
ведь зима на пороге». И люди
спешат по квартирам. Наверное…

Больше не греет чужая постель
в суматохе учебы, работы,
потерь на другом конце провода.
Демон внутри меня нынче так смел,
вот он выглянул дерзко из дзота,
смеётся: «Палить - так без повода!»

Повод? Да разве он нужен для той,
Что укрылась личиной крылатой,
Желая вспорхнуть вместе с ветрами.
Птица из пепла, прими этот бой.
я - как ты, крылья, жаль, слабоваты.
Но не ври, что они незаметные.
____

Феникс шагает в шипящий огонь,
тот искрит, принимая в объятья -
так ярко кипит только молодость.
Пламя сожжет ту звенящую боль,
оставляя нам драму пост-счастья
пустую, и с росписью холода.

----------

Лена (улыбается и поворачивается к собравшимся): Вспомнила.

Юля и Игорь улыбаются.

Таня: Отлично, но я, если честно, до сих пор не понимаю, что произошло.
Юля (выдыхает): Ну, может оно и к лучшему – когда всё станет на свои места, и понимать ничего не понадобится.
Игорь (кивает): Да. Лена, (берёт в руки блокнот и ручку) запиши, пожалуйста. (протягивает)

Лена садится за стол и начинает писать в блокноте. Игорь идёт к левому краю.

Игорь: Пять минут. (уходит со сцены)
Таня: Юля, а ты помнишь, что похитили у тебя?
Юля (качает головой и пожимает плечами): Смутно.
Лена (отрываясь от записи): Вспоминай вечер.
Юля (недовольно): Пытаюсь вот!
Таня: Самое интересно – когда тебе не нужно запоминать, что было вчера, позавчера или на прошлой неделе, то ты помнишь. А когда надо бы запомнить, то кукиш.
Юля (пододвигая к себе чашку): Я пришла с учёбы, потом что-то по дому делала. (наливает чай) Вроде как гулять пошла.
Таня: Одна?
Юля: Не помню, кажется, с подругой… Не помню.
Лена (отрываясь от блокнота, с улыбкой): Так посмотреть, то можно подумать, мы вчера знатно погудели.
Таня (улыбается): Уж лучше бы так.

Юля делает глоток чая.

Юля: И правда какой-то чай странный. (отставляет чашку)
Таня (Юле): Вы пошли с подругой… Куда?
Юля (пожимает плечами): Не знаю, на площадь, кажется. Оттуда по бульвару.
Лена (заканчивает писать, откладывает блокнот): Ничего необычного не происходило?
Юля (с усмешкой): Птиц бы я точно запомнила.
Лена (тихо): Не обязательно птицы, конечно, но…
Юля: Мы были вдвоём…
Таня (подскакивает): Эврика! Я вспомнила себя! (берёт в руки блокнот)

----------
ВСТАВКА 2.

Таня идёт к центру сцены, начиная читать. По завершении чтения на сцену выходит Лёша с сумкой в руках.

мы как Бонни и Клайд, а может быть, кто похуже,
как Сид и Нэнси – много дуэтов разных.
каждая новая пуля у нас заслужена
и каждая новая песня у нас прекрасна.

на нашей смерти многие наживутся,
напишут в газеты, станут водить желающих
поглазеть на наши тела, да пусть развлекутся
таким вот образом жизни неподобающим!

а мы с тобой поглядим на них, улыбнёмся
из кромешной тьмы – а где нам быть ещё, милая?
мы уйдём из мира, обратно мы не вернёмся,
отсчитали время выдохами и милями.

да что там дальше – чёрт с ним, давай без паники
катиться к нашей пропасти заготовленной!
пока мы на пару, пока мы с тобой напарники,
а после видно будет, в чём мы виновны!..

----------

Лёша (театрально): Моё почтение.
Таня (улыбается): Привет! Проходи, проходи! (указывает на стол) Садись.

Таня и Лёша идут к столу. Таня берёт блокнот и начинает записывать. Возникает пятисекундная пауза.

Лёша (всем и никому): Я слышал, у нас неприятности.
Лена: На самом деле нет, всё прекрасно, мы просто собрались попить чая.

Снова пауза.

Таня (Юле): А что дальше, после прогулки?
Юля (покусывая губу): Мы дошли до стадиона, там в парк. В парке, кстати, много людей было, мы даже удивились немного. Шутили, веселились. К нам, кажется, ещё кто-то приставал. Парни решили познакомиться… Да, точно, двое. Рот у них просто не закрывался. Показали какие-то трюки со спичками, потом спросили, откуда мы, что делаем. Даже анекдот какой-то рассказали.
Лёша: Какой?
Юля (задумчиво): Что-то про англичан. Или нет.
Таня (отводя взгляд от блокнота): Может про немцев, американцев и французов?
Лена (улыбаясь): Как побил их всех Кутузов.
Юля: Нет. Там было про газон что-то
Лёша: Как богатый американец ездил по Англии и ничему не удивлялся?

Таня, Лена и Юля удивлённо смотрят на Лёшу.

Лёша (пожимает плечами, улыбается): Старый анекдот, даже прибаутка, а не анекдот.
Таня (заинтересованно): Расскажи.
Лёша: Ну, что, богатый американец катался по Англии. Денег много. Ничего его не удивляло. А потом в одном парке он увидел газон. И спросил у садовника, как себе получить такой. «Ничего нет проще,- отвечает садовник,- вспашите, засейте, а когда взойдет, два раза в неделю стригите машинкой и два раза в день поливайте. Если так станете делать, через триста лет у вас будет такой газон». (секундная пауза) Вот.

На сцене появляется Игорь. Он говорит по телефону. Доносится часть его беседы.

Игорь: … Люди разных духовных взглядов. Дело в мировоззрении каждого. А поскольку оно разнится у всех, то неудивительно, что всё переходит в вооружённое столкновение. Мне ясно, что люди эти – высокоразвитые личности, а не племя дикарей. Также мне ясно, что голова моя будет болеть ещё долго. (доходит до середины сцены, разворачивается) Вражда. А если не вражда, то очень сильное противоборство. Это на уровне психологического восприятия. Все взрослые, но в условиях и вместе – дикари. Я бы с радостью назвал их детьми, но с большей утихомирил бы боль. Аптека – хорошее место, но если в ней не дают лекарств, то… (уходит со сцены)
Таня (смотрит вслед Игорю): И ушёл. Ну вот что ты будешь делать, а? (улыбается) Юля, вспомнила?
Юля (кивает): Потом мы проголодались и зашли в кафетерий и поели.
Лена: Что заказывали?
Юля (удивлённо): Не помню, а это важно?
Лена (выдыхает): Надеюсь, что нет. (пододвигает чашку) Хотя бы чай есть, раз мысли нет.
Лёша (неловко): А можно мне, как новоприбывшей, немного информации?
Таня (с улыбкой): Мы бы и сами рады узнать немного информации, да нет её.
Лена: Кто-то что-то похитил. Это всё, что мы знаем. (делает секундную паузу) Это всё, что нам объяснили.

Все четверо поворачиваются к левому краю сцены.

Таня: Хорошо, будем отталкиваться от того, что есть. У нас есть мы. У нас есть похититель. У нас что-то похитили. И похоже, что это наши стихи.
Юля: И как их можно украсть? Под чужим именем выдать?
Лена (качает головой): Не совсем так.
Лёша (улыбается): Вот, мои, например, никто не крал. (секундная пауза) Чёрт, не могу вспомнить. (ставит на колени сумку) Сейчас. (что-то ищет) Наверно, дома забыла. Нет, дома не могла забыть. (отставляет сумку на пол и недовольно выдыхает) Как же так? (встаёт и идёт по сцене) Не могли они вот так выпасть.
Таня (отстранённо): То-то и оно.
Юля: Я, кажется помню, мы, когда зашли в кафетерий, подумали, как было бы смешно умереть от голода. (пауза) Нет, ничего. Только смерть и витает в мыслях. (вздрагивает)
Лёша (смотрит на Юлю): Пустой желудок, смерть, мысли, мысли…
Таня (Лёше): Есть что?
Лёша (задумчиво): Не хватает ещё фрагмента… (пауза) Пустой желудок выделяет соки… Нет, не то.

На сцене появляется Игорь с телефоном. Слышна часть его диалога.

Игорь (стоит у левого края): … Внезапная потеря сознания. Вероятно, обусловлена резким оттоком крови от головного мозга.. (показывает сидящим растопыренную ладонь) Не более. Как тяжко мертвецу среди людей, да, ага, живым и страстным притворяться… (уходит со сцены)

----------
ВСТАВКА 3.

Звучит музыка. Лёша читает.

На пустой желудок думается горячо.
Теплым взрывом расплывается случайно задетое "кого-то важного" плечо.
Людей, живущих уже своим давно, не излечить ни одним врачом,
Разговаривают в твоей голове. Матерятся. Чёрт.
Я проиграл в чёт или нечёт. Мое тут, или ничьё.
Скулы связаны судорогой, эмоции - параличом.
Время застыло. Лучи света в пыли. Кто-то замахивается бичом.
До тебя дойдет лет через пять, кто был твоим палачом.
Скажешь ему спасибо. Чертыхнешься, что был так далеко.
Каким же ты был дураком - прожёвываешь. Запиваешь его тишиной.
Уши стали слабее слышать, в легких огромное воющее ничто.
То, что становится миссией или целью, автоматически перестает быть мечтой.
Прячешь любимое свое чудовище под капюшон.
Не поворачивайся к нему лицом. Таких как ты - сотня на миллион.

----------

Таня (с улыбкой): Вооот. (поднимает блокнот и ручку) Скорее запиши, пока не забыла.

Лёша идёт к столику. Таня встаёт, направляется к левому краю, затем вдруг останавливается и осматривает сцену.

Таня (сидящим): А вы заметили, что в кафе как-то… Пусто?

С левого края на сцену с улыбками входят Надя и Настя.

Настя (Наде): … а я и говорю, что в озере! (смеётся)
Таня (Наде и Насте): Привет, девоньки! Вы там полковника не видели?

Надя и Настя пожимают плечами.

Таня (задумчиво): Как вымерли все прям.
Надя (смотрит на сидящих, затем показывает на стол в центре): Может сдвинем?
Таня (кивает): Хорошая мысль! (улыбается)

Таня, Надя и Настя придвигают центральный стол к правому, Лёша и Юля встают и приносят два стула. Надя и Настя садятся ближе к заднему краю сцены, Таня и Лёша – по своим местам, Юля продолжает стоять.

Юля (радостно): Я нашла! (идёт к столикам и берёт блокнот) Сейчас. (раскрывает его и что-то на ходу помечает)

Собравшиеся замерли в ожидании.

Юля (стоит ближе к центру, но не у самого микрофона): Таня, ты сказала про «вымерли», и тут меня осенило!

----------

ВСТАВКА 4

Начинает звучать музыка. Юля читает.

Заплачешь ты, когда сырой землёю
В последний мой до боли скорбный час
Засыплют гроб дрожащею рукою,
Как будто смерть поэта - напоказ!

Заплачешь ты. И, вновь остолбенелый,
Ты, обезумев, с лестницы сбежишь.
Моя душа давно уже истлела,
Но в дверь ты робко постучишь...

А там уже не ждут твоих приветов,
Горячих слов, коньяк, сигарный дым;
Но ты войдешь, не ждя уже ответа,
Прокравшись к стенам голубым.

Туда, мой друг, не за прекрасной девой,
За призраком бегущим рвешься ты.
Как странник, одержимый верой,
Бросаясь в чрево пустоты...

----------

Юля радостно смотрит на собравшихся. Секундная пауза.

Таня (выдыхает): Ну и темы у нас. Давайте лучше о чём-нибудь весёлом. (Юле) Запиши.
Юля (кивает, идёт к столикам): Ага.
Лена (смотрит на Надю и Настю): Может вы знаете, что случилось?
Надя: Если бы. Могу только предположить, но…
Таня (прерывает): Как я поняла, мы не помним стихотворений. (встаёт) А ещё странным образом собрались в кафе, (выходит на середину сцены) где ни единой души за всё время, пока мы тут.
Лёша: Не хватает, пожалуй, только огромного серого носорога и жирафа.
Юля: И будет страна чудес.

Настя смеётся. Все начинают смотреть на неё.

Настя (опережая вопрос): Ничего, просто так.

Надя смотрит на наручные часы, и на её лице появляется удивление.

Надя: Часы стали. Наверно, завод вышел. (подкручивает бензель) Нет, не идут.
Лена (смотрит на свои часы): И у меня стали. Батарейка вроде новая.
Юля: А кто-нибудь вообще смотрел на время, когда мы сюда пришли?

Все встают со своих мест. Таня ищет что-то по карманам.

Таня (смотрит на всех): У меня телефона нет. (идёт к столу) Нет его.
Лена (ищет свой в карманах): И моего нет.
Надя: А вы без сумок пришли?
Юля (указывает на сумку Лёши): Только у неё есть.
Лёша (испуганно): А я не знаю, у меня она просто так, вот, была, и-и всё.

Настя подходит к левому краю сцены, но натыкается на невидимую преграду.

Настя (с ужасом): Мы здесь заперты?
Таня (подходит к левому краю): Это невозможно!
Лена (прикладывает руку ко лбу): Сейчас очень важный момент, чтобы вспомнить, как и кто здесь оказался. Мы с Таней и Юлей пришли втроём. Откуда мы шли?
Юля: Я не помню.
Таня: У меня такое чувство, что мы тут и были.
Лена (поворачивается к Лёше): А ты?

Лёша пожимает плечами. Настя всё это время стоит у левого края сцены.

Настя: С остановки. Мы приехали сюда на маршрутке.
Лена (трёт лоб): Что же это? Сфера? Нет, как же оно…
Надя: А куда «сюда»?

На секунду галдёж и движение останавливается.

Таня: В кафе.
Надя: Какое кафе? Где оно?
Таня (возмущённо): Будто я знаю!
Надя: На ум приходит только вымышленная геометрия.
Юля: Какая?
Лена (с усмешкой): Геометрия Лобачевского. (смотрит на Надю) Но при чём тут она?
Надя: Можно попробовать объяснить с её помощью происходящее.
Лена (с усмешкой): Лучше не надо, поверь.
Надя (отходит к столикам): Смотрите. Мы неизвестно где неизвестно когда. Неизвестно как.
Таня (качая головой): О чём вы?
Надя: В результате непонятно чего мы могли угодить в гиперплоскоть.
Лена: В результате чего? В какую гиперплоскоть?
Надя: Если бы знала, то давно бы уже сказала. (смотрит на стол) Давайте представим, что это – наше пространство, вот этот стол. Вот, мы были здесь...
Лена (выставляя ладонь): Хватит, прошу, мы знаем, что это.
Надя (пожимает плечами): Может быть был создан разрыв в материи, не знаю.
Таня (складывает руки на груди): Пока кроме споров у нас ничего не получилось.
Надя (радостно): Получилось! И я вспомнила!

----------

ВСТАВКА 5.

Надя выходит к микрофону. Остальные замирают. Начинает звучать музыка.

Город ночной наслаждается видом туманным.
Шумом во след уходящим, обнявшимся парам,
Гул городской напевает любви серенады,
Воем порывистым вторят заводы и склады.

Этот мотив пропитался табачной дыминой,
Ветром сквозным не отбить этот запах старинный.
Стоны в ночи: скрип и скрежет железных составов -
Как колыбельную, в детстве я это внимала.

Город рабочий, железо, деревья и уголь.
Знаешь давно, что копейка спасает твой рубль.
Сколько ещё ты взрастишь поколений рабочих,
Чтобы опять свой мотив напевать среди ночи?

----------

Таня (улыбается): На шаг ближе.
Лена (становится в центр сцены): И хотя вероятность крайне мала, она существует. Сами того не ведая, мы могли угодить в некое четырёхмерное пространство. Как это произошло – я не знаю. Но мы попали в него поотдельности. (смотрит на Надю и Настю) За исключением вас.
Лёша (качает головой): Похоже на бред.
Юля (Лёше): Есть другие варианты?

Лёша и Юля обмениваются недовольными взглядами. Настя садится за ближайший столик.

Настя: А может мы умерли?

Лена: Да ну!
Таня: Сплюнь!
Лёша: Скорее тогда уже на другой планете. (улыбается)
Надя: Ага, ведём марсианские хроники.
Настя: А было бы здорово.
Таня (воодушевлённо): Вот вариант с другой планетой – это ещё куда ни шло.

Персонажи перемещаются по сцене, осматриваясь.

Настя (Наде): А помнишь, как в той книге, про перемещение?
Надя: Какой книге?

Лена и Таня смотрят на Настю

Таня: Какая книга?
Настя: «Корпорация «Бессмертие».
Лёша (подходит к Насте): Что за книга?
Надя (Насте, качает головой): Нет, я помню, там про перемещение во времени и обмен телами.
Таня (теряя самообладание): Господи, да найдите уже хотя бы какую-нибудь зацепку!
Настя (задумчиво): Или «Человек с Марса»?
Лёша (как бы невзначай): Угораздило же меня про космос сказать…
Настя: Да! «Человек с Марса»! (выдвигается к центру сцены, остальные как бы обступают её) Там журналист попадает в какое-то место, где учёные пытаются наладить контакт с пришельцем…
Таня (выставляет руки): Ну это уже совсем не в ту степь. (смотрит на Настю) Давайте поговорим о книгах, когда это всё закончится?
Надя (прикладывает ладонь к подбородку): Если мы не умерли, то мы в астральной проекции.
Таня (качает головой): Из огня да в полымя!..
Настя (улыбается): Это как в том фильме, да? (улыбка уходит с её лица) Это значит где-то наши тела! (начинает паниковать) Нет-нет-нет! Надо срочно вернуться, чтобы призраки не забрались в моё тело!

Настя закрывает руками лицо, начинает метаться по сцене.

Настя (с надрывом): Я хочу выйти! Я хочу вернуться!
Лена (Тане, с дрожью в голосе): Надо привести её в чувство!
Настя (бьётся в невидимую преграду у левого края): Выпустите меня!

Таня беспомощно разводит руки в стороны.

Настя (сползает на пол): Ещё до семидесяти, ещё далеко!.. (закрывает лицо руками)
Надя (подходит к Насте): Успокойся! (трясёт Настю за плечи) Это не тот астрал!
Настя (смотрит на Надю): Не тот?

Таня, Лена, Лёша и Юля с удивлением смотрят на Надю.

Лена (настороженно): Не тот?
Юля: Откуда ты знаешь?
Настя: Откуда ты знаешь, что это — астрал?

Надя встаёт и отходит от Насти. Настя встаёт следом.

Надя (немного волнуясь): Есть такая штука, как мир мысли. Ну, и он существует себе, и всё. И иногда (взволнованно теребит руки) люди посещают его. Тот же астрал, только правильный. Нормальный, то есть.

Лена, Таня, Настя, Юля, Лёша продолжают молча смотреть на Надю.

Надя (смущённо): Вы что, правда никогда не слышали о тонком мире, эфирном двойнике и осознанных сновидениях?
Таня: Вот, честно, кроме того фильма как-то не интересовалась этим вопросом.
Лёша (чешет затылок): Было дело, да недалеко ушло.
Надя (Насте): Помнишь, я тебе книжку давала? Старая такая, «Французские повести» называется.

Таня неспеша подходит к Лене. Юля стоит практически неподвижно.

Настя (хмурит лоб): Да, кажется, помню…
Надя (руками как бы вытягивает из Насти слова): Ну же: Франсуа Нурисье, «Хозяин дома». (кивает, вытягивает руку в сторону Насти) Тебе ещё фраза там понравилась.
Настя (задумчиво): Никак.
Надя (недовольно): Ну же! «Душа странствует по ночам. И если ты спишь, то никогда не встретишься со своей душой».
Настя (качает головой): Нет, не помню.

С левого края сцены входит Кристина.

Кристина (заступая на сцену): Это вы фильм обсуждаете? Привет.

Лена, Настя и Надя отстраняются к правому краю сцены. Таня, Лёша и Юля подходят к Кристине.

Таня (выставляет руки вперёд, радостно): Кристина!
Юля (обходит Кристину): Как ты прошла? (вместе с Лёшей подходят к левому краю) Открыто?

Лёша и Юля упираются в невидимую стену.

Лена (Кристине): Поздравляю. Теперь и ты с нами.
Надя: В астрале.
Настя (тихо): Или умерла.
Таня (Насте, недовольно): Так, вот тему умирания мы мусолить не будем!
Кристина (непонимающе): Девчат, вы вообще о чём? (улыбается) Вы спектакль разыгрываете?

Лёша и Юля продолжают стоят у левого края. Таня и Кристина в центре. Надя, Лена, Настя  справа.

Таня (разъясняющим тоном): Мы все оказались тут. И есть как минимум три версии, где это «тут».
Надя: Например, астрал. Может быть, мы себя спроецировали на плоскость…
Лена (прерывая): Плоскости – это немного другое.

Кристина начинает идти вправо. Надя, Лена и Настя отступают на шаг.

Кристина (удивлённо): Девчат, вы что? (останавливается)
Настя (воодушевлённо): А вдруг ты – не ты?
Таня (с сомнением): Да вроде ж она.
Юля: Этот… Эфирная плоскость, чтобы запутать нас.
Лёша: Или пришелец из космоса. Тебе нужны наши мозги?
Кристина (удивлённо): Ребят, я в шоке. Вы что несёте?
Надя: Как ты сюда попала? Что ты помнишь?
Кристина (начинает идти вправо): Я приехала из Беж…
Настя (выставляет руку): Не подходи!
Кристина (возмущённо): Да я вообще могу уйти! (демонстративно разворачивается)

Юля и Лёша смещаются назад, Кристина идёт к левому краю и натыкается на преграду.

Кристина (недовольно): Что за фокусы? Откройте!
Таня (мечтательно): Да если б могли, то стали бы держать себя тут.
Кристина (на выдохе): Ну, приехали. (садится на ближайший стул)
Таня (громко и задумчиво): Мы так и не выяснили, что пропало.
Кристина (недовольно): Может и меня кто введёт в курс дела?

Надя, Настя и Лена смещаются к центру сцены.

Лёша: Мы застряли неизвестно где неизвестно когда.
Кристина (с издёвкой): О, спасибо, а то я не поняла.

Лёша отводит взгляд и опускает голову.

Надя: Помнишь, как ты здесь оказалась?
Кристина: Я ехала из Бежки. На Болгарах была авария, поехали в объезд.
Таня: Что-нибудь необычное было?
Кристина (осматривает собравшихся): Кроме того, что я оказалась в обществе психов? Знаешь, нет, не припомню.
Лена (выдыхает): Ничего.
Лёша (Юле): А знаешь, из мира мысли и смерти первый вариант лучше.

Секундная пауза. Все переглядываются. Звучит свисток электрички.

Таня (воодушевлённо): Слышали?

Все кивают и переглядываются.

Надя (напевает): Электричкой из Москвы я поеду, я поеду в никуда. Та-да-да. (стыдливо улыбается)
Настя (шокировано): Я вспомнила.
Юля (с надеждой в голосе): Ты знаешь, как нам выбраться?
Лена: Как попала сюда?
Таня (нетерпеливо): Говори уже, молю тебя.
Кристина: Выбралась, называется.

Настя идёт к центру сцены.

Надя: Вспомнила себя?
Настя: То, что похитили.
Надя: Что?
Настя: Нас самих.

----------

ВСТАВКА 6

Настя читает.

Он одинокий, он серый волк,
Как в сказке, он явственно знает толк
В тех зайцах, что в новом мире большом
Зовутся мадам или мисс, иногда госпожой...

Не Гумберт Гумберт - лолит не тронет;
Их ждет огромная жизнь впереди,
Жизнь, по длине, как вспышка короны,
С затмением полным — гляди - не гляди.

Он ходит вольно мрачнее тучи,
Но в обществе светско-новейших дам,
Ах, он сверкает алмазов пуще -
Жених и вдовец, вино и чай.

Как много наивных душ погубил,
Урок подавая - не верь волкам,
Ведь в их глубинах - "когда-то любил"
И "больше не полюблю никогда".

----------

Таня: Не забудь записать.
Настя: А что, если мы – голоса? Если мы – бесплотные души? Обитаем себе в мире мысли, ничего не подозревая.
Кристина (качает головой): Ну это уже слишком. (поворачивается на стуле)
Лена (улыбается): Это хотя бы получше гиперплоскостей и тетракуба.
Настя: Надя говорила про мир мысли. Так а если мы и правда мысли?
Лёша: Радует, что не тентакли.
Таня (скрещивает руки на груди, Насте): Я готова поверить во что угодно, если ты объяснишь.
Настя (выставляет ладони перед собой ребром вверх): Смотрите: есть мы, и каждый не помнит, как он здесь оказался. Это хорошо…
Юля: Ничего хорошего в этом не вижу.
Настя (Юле): А ты помнишь, кто ты?

Секундная пауза.

Юля (кивает): Да, я – Юля.
Настя: И всё? (отходит к левому краю)
Лёша: Я помню рюкзак, помню телефон, помню планшет и дом. Помню, как я сюда шла.
Юля: А я помню только прогулку, и то вы её из меня вытянули. (секундная пауза) Боже, так мы правда не существуем?
Настя (качает головой): Не совсем так. (начинает идти к центру) Мы скорее проекции. То есть те самые голоса. Поэтому мы ничего не помним. Поэтому ничего не понимаем.
Кристина (с усмешкой): Откуда ты всё это знаешь?
Настя (улыбается): Просто знаю.

Все смотрят на Настю. Настя перестаёт улыбаться.

Настя (с испугом): Я читала об этом в книгах. (пожимает плечами, смотрит в пол) Мы – ментальные тела. Сейчас мы в эфире. Всё.
Надя: Хочешь сказать, мы – чей-то мозг?
Кристина (качает головой): Кружок теософии, блин.
Таня (кивает, смотрит вниз и вправо): Скорее не мозг, а мысли. Мы существуем без начала и конца, здесь и сейчас. (поднимает взгляд на Настю) Знаешь, с этим я готова согласиться.

Настя улыбается. Лёша, Юля, Надя смотрят на неё. Лена качает головой.

Лена: Нет, тогда не получается объяснить истории и стихотворения, которые нам приходят как озарение. (качает головой, закусывает губу, вдыхает) Знаете, что мне сейчас вспомнилось? Викторина. Или какая-то игра. Там был некий человек, он слышал голоса.
Таня: И что дальше?
Кристина: А может не будем о шизофрении?
Лёша (Кристине, недовольно): Подожди.
Лена (ходит по сцене): Этот человек написал книгу. Какой-то сборник. И писал он его под диктовку этих голосов. (пауза) Да, сборник стихов. И во времена этого человека не было пишущих машин, поэтому писал от руки. В каждом новом стихотворении менялся не только стиль, но и почерк.
Надя: Думаешь, мы – голоса?
Лена (пожимает плечами): А почему нет? Эдакий потусторонний Парнас. (улыбается)
Таня (кивает): Никто не видел тонкого мира, чтобы иметь о нём представление. (выдыхает) Одним вопросом меньше.
Кристина: Тогда где тут ангелы, демоны, боги и прочая атрибутика?

Все удивлённо смотрят на Кристину.

Лёша: Пришло озарение?
Кристина: Расширение дуализма Декарта, где физический мир совершенно отделён от мира мыслей и сознания. (делает «козу») Философия, третий курс, йоу. (встаёт) Ещё это может быть прошлое физического мира.
Таня (поднимает брови): Тааак, вот только время мы ещё не трогали.
Кристина (идёт вперёд к краю сцены): И не потрогаем – больше не помню.
Таня (осматривает собравшихся): Ну, девоньки, кажется, всё?
Кристина (подходит к микрофону): Почти.

----------

ВСТАВКА 7

Кристина читает. Остальные неспешно перемещаются по сцене, уходя с неё. В конце стихотворения музыка продолжает звучать ещё десять секунд. За это время с правого края на сцену выходит Игорь и садится за стол, опуская голову на руки. С левого края выходит официант

Стоял апрель.
И вместо завтрака в постель
Ты читал мне стихи и курил, открывая окна.
От солнечных лучей и тумана в семь простыня мокла.
Вместо обеда у меня на столе лежали тюльпаны. От тебя.
С запиской корявым почерком:
"на вечер совместные планы, любимая".
Я таяла, с того самого октября.
Я летала.
На каблуках и без каблуков.
По утрам/ночам/вечерам.
Пламя сотни костров
В груди
            посередине
Это всё ты.
Оркестр на льдине.
Целуешь флейтами,
Обнимаешь тоникой, ре мажором.
Самым солнечным со времён музыкальной школы.
Вафельный рожок фисташкового
На двоих.
И никогда не выходить из транспорта без твоей руки -
Твоё золотое правило, мой океан.
А я не просила.
А я не заставила
Быть со мной.
Ты всё сам.

----------

Официант: Молодой человек!
Игорь (резко поднимая голову): А! Что?
Официант: Мы закрываемся.
Игорь (кивает): Да-да, конечно. (ведёт руками по столу и сбрасывает на пол блокнот)
Официант (поднимает блокнот): Какая интересная книга. (вертит в руках блокнот) А что значит «вэ один точка ноль бэ»?
Игорь (встаёт, подходходит к официанту): Версия первая, бета. (забирает блокнот)

Игорь возвращается на стул, достаёт телефон, набирает номер и прикладывает к уху.

Игорь: Слушай, ты не поверишь! Я только что придумал гениальный сценарий для нашей презентации!.. Я в кафе, бери Лену и Юлю, а я позвоню остальным! Всё, до связи!

На сцену поднимаются остальные участники


СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ НА ФИНАЛ