Глава 14 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                Шаг в сторону

     Моросил дождь, когда я вышла, его внедорожник стоял у подъезда.
И не прислушиваясь к своей интуиции; у меня было какое – то ощущение, что не стоит к нему выходить, но я вышла. «Почему же мы не слушаем себя. Свой внутренний голос - данный нам »?
- Зачем ты приехал? - Неужели тебе не понятно, я не ищу с тобой встреч, находясь в Краснодаре
- Садись, предложил Денис.
Сделав шаг в мою сторону, слегка коснувшись меня, он сказал:
- Ирис, я пришел попрощаться.
Казалось, я знаю Дениса и, не подозревая подвоха, я села в авто.
Крупными каплями по стеклам застучал дождь
Автоматически двери закрылись и, на скорости машина рванула от дома. Почувствовав не ладное, я  закричала, - куда ты везешь?
Денис молчал и, прибавив громкость звучащей мелодии, продолжал увозить меня набирая скорость.
Проехав небольшой отрезок автомагистрали, свернул на проселочную дорогу, ведущую в лес.
Остановившись в безлюдном месте у кипарисов, Денис показал мне свежевырытую могилу.
– Ну и что? – Выбирай, поедешь со мной или я тебя закопаю, - я смотрела в глаза его, полные злобы и понимала; « так всегда все и происходит, когда ты не ждешь».
- Разденься. - Я хочу иметь твои снимки на память.
«Мне ничего не оставалась, бежать было бессмысленным», я вышла из машины, кругом был лес, ни души и только небольшой ручеек журчал, протекая рядом. Сев у воды я сказала:
- Ты помнишь мои кипарисы, растущие за окном. - Такие же красивые, подобны этим, в них столько мужской силы. – Иногда, я проводила часы, любуясь на них и мечтая о таком мужчине.
- Сейчас, я помою ноги, - и, сняв обувь, присела на светло зелёную траву, пробивающуюся сквозь оставшиеся прошлогодние лужайки, среди её нежно салатного пробивались нежно сиреневые и  белые тона первых цветов. – Красивое место выбрал ты для меня, среди подснежников и цикламенов. Спасибо тебе.
Денис подошел ко мне, наклонился, умывшись, сделал пару глотков воды, затем сев со мной рядом, стал считать мои родинки на руке, рассказывая при этом, что криминалисты  записывают и такие приметы, от этих подробностей становилось не по себе.
Я знала, «скоро он успокоиться».
- Тебе здесь нравится?
- Мне холодно здесь, нет, мне никогда не понравится умирать.
- И мне, твой роман с Олегом.
- А мне, когда ты ведешь себя так! Почему ты на меня кричишь, ты сдвинулся, что ли,?
- Ирис, как ты такое могла подумать, что я откажусь от тебя? Хочешь, смотри на моих подружек, - он стал мне показывать их снимки, сделанные по средствам мобильника, хвалиться знакомствами, вести себя, как неуверенные юнцы.
- Что же ты пристал ко мне, иди, наслаждайся, в чем дело? Иди же ты к ним.
- Солнце, я всегда хотел быть только с тобой.
- Денис, а, что если я полюбила?
- Почему одним все, другим ничего?
- Что ты хотел, делать свои снимки, давай же!
Денис протянул снятый мной свитер, укрывая меня и, отойдя  в сторону, сев на корточки, сквозь слезы негромко произнес:
- Солнце, я идиот, чего же я ждал, почему, я не забрал тебя раньше?
Я смотрела на него - закрывая свое лицо, он пытался унять нервный озноб, плечи его дрожали.
Стараясь осторожно подбирать слова, видя неадекватное состояние Дениса, я негромко сказала:
- Возможно, ты прав, ты не был мне безразличен, но отношения с тобой больно задевали мое самолюбие. Что же теперь говорить об этом, когда всё уже в прошлом, не стоит. Вероятно, и не было бы встречи с тобой, как изначально на это смотреть. А, что было бы, если бы, Олег не разыскал меня? Кто знает, зачем, судьба все же испытывала нас – тебя, меня и Олега, задержав его, сохраняя между нами временную дистанцию и расстояние. Зачем, посылая его в эмиграцию, она вернула его после клинической смерти?
Лицо Дениса застыло, казалось, ему потребовалась минута, чтобы все осознать, когда я снова посмотрела ему в глаза, взгляд его был отрешенным, он все понял, затем как – то опустошенно, с грустью произнес:
- Солнце, ты как будто бы рассказываешь мне о третьем глазе, о том, что раньше, он не мог соответствовать тебе, тогда, как я понимал тебя?
 - Возможно, все было именно так.
Возникла пауза, мы оба молчали, а затем он стал и неуверенно, словно подумав: приму ли  правила  игры пошутил:
- Когда пролетала комета?
- Ты упустил.
Сквозь ветки деревьев, пробивался солнечный свет, его блики отражались на склонах. Вдоль узкой дорожки распустились бутоны подснежников, и цикламенов, возвращаясь обратно, вдыхая густой воздух, насыщенный в лесу, запахом мха  и самшита со сладкими нотами февральских цветов, хотелось дышать, наслаждаться прогулкой по лесу. Денис, угадал мое настроение, поймал меня за руку и улыбнулся и, задержав ее на мгновение, с грустью сказал:
Вот, ты, такая милая, рядом но,  чужая.
- Денис, я все такая же но, чувства меняются и не потому, что мы так хотим, это происходит независимо от нас, на все влияют поступки, возможно, наши или поступки других.
Казалось, невидимый механизм переключил его на другую волну. Временное его помутнение прошло - передо мной был прежний, культурный, внимательный и контролирующий свои действия - Денис.
- Солнце, надеюсь, что я когда ни – будь, стану нужен.
- Это, что?- Если Олег меня бросит, ты подберешь?
- Солнце, ну зачем же так грубо, просто люблю тебя.
В ответ я пошутила:
- Да, Денис, а, что остается, будешь, как в книжке про «Карлосона» ждать, когда перейдёт  его одежда вместе со мной?
- Солнце, ну, ты вообще…
- Денис, мне пора.
Высвободив из его руки свою руку, я отошла в сторону стоящего его внедорожника.
- Я подвезу тебя, Солнце.
- Теперь уже без сюрпризов, или будут еще?
Денис улыбнулся и, у машины, он наклонился, открыв «бардачок» салона, повернулся ко мне. Взгляд его упал на мое запястье, в эту минуту, он протянул кольцо.
- Солнце, купил для тебя. Носи и, хоть иногда, вспоминай меня, - заметив, что я колеблюсь, произнес:
- Солнце, прости меня – «дурака»,  не отказывайся, примерь, я прошу.
Приблизилась к нему, почувствовав теплоту в его взгляде, переведя внимание на кольцо, затем, подняв газа на Дениса, шутливо сказала:
- Любил ли кто тебя, как я? Сама же ответив, - никто, никто, так не любил. По крайней мере, так не в лесу.
Я надела кольцо, с бриллиантом, рядом с камнем, его покрывала мелкая россыпь ярких сапфиров, Кольцо немного великовато для среднего пальца но, к указательному подходило.
 - Спасибо, не ожидала, оказывается, кроме шоу, меня ждали подарки, раньше ты не дарил ничего.
- Пожалуйста, не забывай одевать его, Солнце.
- Как то не логично, кольцо принимают, выражая согласие на предложение, а здесь?
- Мне все равно, кто и когда принимает, звезды шоу бизнеса тоже принимают подарки, и это их ни к чему не обязывает, воспринимай кольцо, как мой амулет на руке.
- Даккор  -22- Даккор, что в переводе с французского согласна; хорошо..
Уже смеркалось, к концу подходил День влюблённых, когда через десять минут мы оказались на высоте девяносто метров над уровнем моря, въезжая на мост. У края моста, припарковав машину, мы вышли, достав бутылку шампанского и два бокала, которые он передал мне.
 Раздался чуть уловимый хлопок, и, наполняя бокалы, Денис произнес:
- За всех влюбленных.- За тебя мое Солнце, все равно, я люблю тебя.- Ирис, я не смог бы жить без тебя, зная, что тебя нет и, не находя в жизни смысла.
- Денис, ну, что за глупости, ну не надо так, помнишь, как на кольце? И это пройдет.
- Нет, Солнце, не пройдет, не знал я, что так сильно тебя люблю.
- Тогда, выпьем, на брудершафт, и я, подмигнув ему, улыбнувшись, сказала:
- А что, извращенец – фотограф, хотела бы добавить, относительно твоего шоу, зря ты всё это затеял. Скажи, с каких пор, ты стал думать за меня и других? Ты решил вместо нас с Олегом, что между нами всё решено? Разве он требовал от меня обещаний, или стало известно, относительно  данных мной клятв?
Обидно, что ты меня так и не понял; я  никому  ни ему и вообще никогда ничего просто не обещаю.
Решив немного успокоить Дениса, чувствуя, по его голосу, что он срывается, и с трудом ему удается произносить слова, немного подыграв ему, произнесла, - я не сказала ему, что согласна всё время ждать его, ну почему я должна ждать?
«Я знала, что Денис не глуп и, он чувствует меня по моему поведению, но сейчас, я не могла поступить с ним жестоко, ему требовалось немного времени, чтобы принять реальность».
- Ты была всегда такой, что и я не знал, не мог предугадывать  поступки! Солнце, я всегда был на шаг позади, стараясь понять тебя, твои желания. Казалось, я подступался к тебе совсем близко, но ты ускользала от меня, я ломал голову над твоими капризами. Признаюсь, я мучился неделями, пытаясь понять твои мысли. Но, только когда, я разгадывал  твои пожелания, испытывал радость, волну удовольствий.
- Денис, помнишь, когда ты подошёл ко мне? Что ты подумал тогда, когда я не хотела с тобой знакомиться?
- Наверно, что тебе чем – то не нравлюсь?
- Как ты думаешь, чем?
- Не знаю, ты никогда мне об этом не говорила.
- Хорошо, сейчас я буду откровенна; меня настораживала твоя форма лица, квадрат. Такие люди обычно решительны и жестоки.
- Но почему, же ты изменила своё мнение обо мне?
Я стала смеяться, когда Денис произнёс, из – за какой –  другой формы?
- Твоё умение мыслить, тонкий и проницательный ум, в форме ушей.
- Наверное, Олег так и называл тебя, мои глаза и уши?
Глаза Дениса заблестели, их яркий глянец напомнил мне чёрный бриллиант на кольце его брата. Что только подтверждало, что и тогда рукой Олега было заранее задано направление. Денис был для него ночным маяком, к свету которому стремилось  его далёкое «судно».
Сапёром, очищающим путь, среди опасностей, поджидающих его здесь и подложенных конкурентами мин, стратегом у берегов, прокладывающим фарватер между рифами.
Морщинки в его уголках глаз подчёркивали, что он смеётся . Весёлость его выражалась не только в улыбке но, и в блеске полу прикрытых глаз.
Сейчас Денис был похож на ребёнка, которому неожиданно подарили конфету. Он шутил, и не переставая смеялся. «Таким он нравился больше, казалось, преобразился и напомнил себя, того Дениса, каким он виделся  в  вечер знакомства».
По тёмной трассе, с люминесцентной подсветкой мы возвращались обратно.
И, несмотря на бокал шампанского по случаю дня влюблённых, февральский день с его непогодой и моросящим дождем, продолжали взвинчивать мои нервы.
- иди уже не провожай, и, произнеся в пол голоса, - если бы, не ты, Денис, было бы скучно, - я отвернулась и, сделав шаги к подъезду, оставив его возле дома.
За спиной я услышала, как рванулась его машина.
Поднявшись на пятый этаж, и открыв двери квартиры,  я сняла с себя у порога вымокшую одежду, быстро наполнила ванну, лежа в ней, долго не могла успокоиться, плача от непонятной обиды, на то, что все изменилось и, почему то, так быстро. Словно кто - то свыше смеется надо мной, дав ощутить вкус жизни, ее чувств, наслаждений, затем забрав приготовленное блюдо, оставив только запах, его аромат, напоминающий о нем. Олег был далеко и, желание видеть его внезапно после встречи с Денисом пропало. Отрезало в одну короткую минуту, мне стало безразличным, как он там и что с ним. Напротив меня разобрала такая злость на себя, что я осталась здесь с воздушными замками, среди обещаний. Подобно домашнему животному, ждущему своего хозяина, взаперти. Возможно, если бы не шоу Дениса, меня бы не накрыл нервный срыв. Когда, эмоции, накопившиеся, где - то внутри, с потоком слез выходили наружу, опустошая меня - на душе становилось легче.
Любовь Дениса, распахнула оставленные запертыми двери, вдохнув свежий поток воздуха, я ощутила, что границы моего понимания расширились и невидимые шоры, ограничивающие взгляд упали.
Почувствовав сильную усталость, как после сеанса гипноза, от этой невыносимой моральной усталости я словно освобождалась, с каждой наступающей новой минутой мне становилось всё легче.
Наверное, давало знать о себе и моё состояние и то, что я сильно продрогла,- подумав об этом, согреваясь и предаваясь отдыху в расслабляющей ванной, выйдя из неё и, выпив горячего чаю - уснула, погрузившись в мир грез и морфея.