Байки от Комарова. Выборы

Василий Куприянов
          Кроме постоянных головных болей от всяких неурядиц на производстве,  у Геннадия один раз в четыре года появлялась еще одна самая главная боль.  Начиналась она в момент,  когда народ всей страны должен был дружно, в едином порыве выбрать самых достойных своих представителей из нерушимого блока  коммунистов и беспартийных.  На его беду основной электорат его участка проживал в ФРГ. Не пугайтесь, это недалеко от их предприятия, а не там где вы подумали – между ГДР и Францией.
          В шестидесятых годах прошлого века в Ленинграде сложилась  своеобразная местная топонимика. Пункты общественного питания почему-то назывались так. Столовая  на пересечении 5-й Красноармейской с Московским проспектом,  (в шаговой доступности от Техноложки), именовалась «бревном». На проспекте Стачек такое же заведение вблизи общаги Корабелки обозначали как «мышиный глаз».  Кофейня на первом этаже ресторана Москва (угол Литейного и Невского»)  именовалась Сайгоном.  Почему  именно  Сайгоном, который явно следовал в фарватере агрессивного американского империализма, а не близкого по духу и нашей классовой солидарности Ханоем, не понятно.  Но на предложение встретиться в Сайгоне не возникало никаких разночтений по координатам рандеву.
        Так вот ФРГ  расшифровывалось следующим образом - Фешенебельный Район Гражданки. А в их районе была еще и ГДР – Где-то Дальше Ручьев.  Так почему не повезло Геннадию с электоратом? А потому, что все его избиратели  не только проживали в ФРГ, но и еще относились к «кварталу еврейской бедноты», застроенного кооперативными 12-ти и 16-ти этажками.  Эти домостроения отличались еще и повышенной комфортностью, новой планировкой, высотой потолков.  Там действительно была одна беднота. Например, Сема – шестой помощник младшего продавца в Елисеевском. Помзавзама мебельного магазинчика, зубные техники, рядовые врачи, не менее рядовые товароведы, и пр. и пр. Одним словом – простой люд. Вот они и досаждали Геннадию.   
        Неосмотрительно поступили древние римляне, когда рассеяли по миру этот дружный народ, изгнали их из «земли обетованной».  Поэтому у этих ребят в крови – хлебом не корми, но дай «маненько» поглумиться над властями. Причем любыми – демократическими и не очень, советскими и антисоветскими. Повторюсь – любыми. Вот по этой причине они и устраивали эти «забавы» с выборами. Особым шиком считалось явиться на избирательный участок  всем составом шести подъездной шестнадцатиэтажки без пяти минут двенадцать ночи, чтобы выполнить свой гражданский долг.
       В ход шли любые поводы, срочное заболевание, отсутствие рук и ног у избирателя, да мало ли чего изобретут головастые евреи, у которых с юмором никогда не было больших проблем.  Для этих целей держали около десятка машин для разъездов. Для того, чтобы привлечь электорат к своевременному голосованию предпринимались любые меры, чтобы преодолеть отставания в количестве проголосовавших, на каждый очередной отчетный час.  Буфет с дефицитом из дефицита от Елисеевского  гастронома. (Подумаешь, Елисеевский, а Сема на что?). 
       А попробуй не исполнить особо ценное указание райкома о том, что к 12 часам дня проголосовало не менее 50-ти процентов, а в завершении голосования подать на стол 98,8 процентов. Как же выходил из этой головомойки мудрый Геннадий. А просто. Он подобрал себе не менее мудрого и высоко ответственного  председателя участковой избирательной комиссии.  Тот не заморачиваясь, когда контрольные цифры проголосовавших отставали от графика и, не мучаясь душой, брал,  сколько надо бюллетеней из пачки и с чистой совестью опускал их в урну. 
        А что такое правильное голосование?  Это и почетная грамота от Обкома партии, глядишь, и премию подбросят. А почему не потрафить и директору, сняв   с него необходимость отчитываться перед райкомовскими  балаболками за срыв важнейшего политического мероприятия. Со всех сторон хорошо.  А потом и подать правильный пример своим потомкам, как следует голосовать. Не удивлюсь, что среди его соседей был Евгений Чуров, с которым он за рюмочкой делился своим «ноу-хау», а юный Володечка, его сынок, мотал себе на ус, чтобы лет через сорок распространить этот передовой опыт на всю Россию.
        P.S.  Сегодня присутствовал на совещании, организованном Центральным избиркомом России, где своими ушами слышал торжественное обещание Владимира Евгеньевича, что если в Астрахани будет хоть одно нарушение при выборах 14 сентября, то он сам прикует себя к астраханскому кремлю и будет голодать.  Я уже договорился с друзьями, что 15-го сентября мы пойдем к кремлю наблюдать за новоявленным Прометеем.  Кушать то ему будет нельзя, но хоть отгоним противных птичек, чтобы не поклевали "сердешного".