Нечто, вроде Предисловия

Сергей Скорый 2
– Большое видится на расстоянии! – мудрствовали наши многочисленные предшественники и, по-видимому, были правы… Да, что там «большое»… С годами понимаешь, что и некоторые, на первый взгляд, не очень примечательные события твоей жизни вдруг приобретают значение, ну, не то чтобы фактов первостепенной важности, но явно заслуживающих внимания и памяти… Вероятно, прошедшее время, словно неким лучом,  высвечивает их более рельефно и отчётливо. Хотя, не уверен, что сказанное касается всей совокупности пережитых жизненных ситуаций.
Но – ближе к теме… Дальнейшие строчки будут посвящены армейским будням, в которых я – так уж случилось –  оказался в далёких 1970-х годах… И, конечно, в этом повествовании никак не удастся обойти один щепетильный вопрос – о так называемой «дедовщине» (или – как её деликатно называют некоторые армейские деятели – «неуставных отношених»), которая буйным цветом полыхала в те годы в ряде войск Советской Армии. Насколько мне известно, эти «добрые» традиции вовсе не изжиты и поныне здравствуют в многочисленных национальных военных формированиях, появившихся после распада СССР. В связи с этим, думается, те далёкие события будут небезынтересны, а, возможно, и поучительны. Отмечу также, что толчком для моих воспоминаний послужила, повесть Петра Гайворонского и Александра Винниченко, опубликованная на украинском языке в 2003 году в Донецке «Чёрный цвет – благородный цвет» («Чорний колір – шляхетний колір») о Железнодорожных войсках Советской Армии (далее – ЖДВ СА). Один из авторов – Пётр Гайворонский проходил службу в ЖДВ СА и то, о чём пишет, знает не понаслышке. Правда, служил он в более позднее время, чем я… Но ситуации, о которых идёт речь в повести, достаточно близки тем, с которыми пришлось столкнуться мне в начале 1970-х, хотя, разумеется, есть и отличия… Прочитав присланную Петром книгу, я в пространном  ответном письме изложил своё мнение о ней, а также поделился с авторами некоторыми случаями, свидетелем  или участником которых мне выпало быть. А теперь вот – делюсь с тобой, мой любезный читатель…