Внутренний голос

Ирина Козырева
    Внутренний голос – что это такое? Только предмет для анекдотов? Скептически относясь к этому явлению, я ехидно спрашивала: ну, и на каком же языке он вам вещает? Или знает все языки мира? Ответа обычно не было.
Теперь я бы ответила: а ему вовсе не надо владеть речью, потому что это вообще не голос. Это – знание какого то неизвестного момента жизни, знание ни на чем не основанное, появившееся в мозгу неожиданно, знание конечного результата. И у меня это тоже есть,и, как я теперь думаю,  у большинства людей, или даже у всех.

    У себя я открыла  это явление в больнице. После автомобильной аварии  находилась там с сильным сотрясением мозга и была в глубочайшем горе: погиб муж, как я буду дальше одна жить? Из другого города приехали взрослые дети – сын и дочь. И вдруг дочь высказала  мысль о переезде ее семьи жить ко мне. Это было всего лишь предположение, связанное с очень многими вопросами. Но у меня в мозгу тотчас появилось отчетливое утверждение: они переедут. И я сразу успокоилась. Потом было много сомнений, тревог, препятствий, разных трудностей, связанных и со сменой работы, и с разрешением на прописку – она еще существовала и целиком зависела от чиновников. Временами казалось, что желание не осуществимо. Всё! Ничего не получается. И всё-таки через полгода они жили у меня. Тогда я впервые задумалась – откуда мне было заранее знать, что это точно произойдет?

    Вспоминается и другое. Это было предупреждение, как я потом истолковала: мне приснилось, что у меня пропал муж,  потерялся.  Я его искала, не находила и очень горевала. Но не о себе, оставленной, а о нем, потому что  там ему очень плохо. Горе мое во сне было очень сильным, просто отчаяние какое-то. Я проснулась в слезах, протянула руку – рядом спит – обрадовалась, что это только сон и забыла о нем.  А вскоре мы попали в автокатастрофу, где он погиб.

     Кроме того, было еще «видение», которое я тоже не поняла. Я засыпала и внезапно перед моим мысленным взором появилась четкая картинка: кто-то тащит взрослого человека в темной одежде, подхватив его сзади подмышки. Голова человека свесилась на грудь, лица не видно, ноги волокутся по земле. И все! Я тут же очнулась в волнении. Видение было очень четким, но совершенно непонятным – кто, кого, откуда и куда переправлял? Решила, что мой мозг поймал случайно чужую информацию, и что ко мне все виденное не имеет отношения, и выбросила информацию из внимания, но не забыла. Много позже стало ясно: вероятно, именно так после аварии меня, бессознательную, перетаскивали из разбитой машины в скорую помощь.

    Больше картинки  будущего из бессознательного у меня не возникали. А вот «голос» посещал часто.  Проанализировав все случаи его явления, пришла к выводам:
1.Он бывает только по очень важным для меня ситуациям.
2.Он действует по двоичной системе «да» или «нет» без какого-либо объяснения.
3.Он бывает только в самый первый момент, когда я получаю какое-то сообщение, но еще не успеваю его осознать, то есть еще не включается мое осмысление, моя оценка, которые часто приводят к совсем другим выводам, которым веришь больше, потому что они логически обоснованы и даже, бывает, желанны.
4.Повторения не бывает.

    Вот пример. Сын, живущий в другом городе, давно без работы, я очень расстраиваюсь по этой причине. Он сообщает мне по телефону, что ведет успешные переговоры с одной фирмой, прошёл отборочный  конкурс и его, вероятно, на работу примут. Молниеносно у меня в мозгу появляется знание – нет, не примут. Далее мы ведем разговор, он сообщает некоторые подробности, и я тоже обнадеживаюсь – должны принять. Позднее выясняется – не взяли. Но ведь я это знала сразу, только не поверила. Подобная ситуация повторялась много раз – при первом сообщении о чем-то для меня важном в мозгу появляется информация о конечном результате. Но только в самый первый  очень короткий момент до включения логического мышления. Мелькнет, и все. Повторения нет. Бывает, я даже не успеваю зафиксировать в мозгу эту мелькнувшую мысль. Потом пытаюсь вспомнить, но не всегда получается.

    Откуда берется этот зазор во времени между получением сведения и его осмыслением? Я нахожу такое объяснение. Полученный сигнал от  ушей передается в мозг и обрабатывается, то есть понимается уже там. Так вот у молодых здоровых эта передача происходит практически мгновенно, так что просто нет той щели, куда мог бы втиснуться «голос», и потому они его не знают. Мозг его не пропускает. А если сознание работает плохо, включается не сразу, например, после аварии или болезни? Тогда и появляется «голос».

    Только однажды получила я сообщение из будущего в развернутой форме, а не по системе  «да-нет». Перед очередным летним приездом ко мне внука – младшего школьника, я обдумывала, как организовать его отдых. Он только что научился плавать и будет рваться на речку. Но у меня нет времени его каждый раз сопровождать. Значит, придется отпускать с соседским мальчиком, который постарше. А если мой внук утонет? Эта мысль начала меня одолевать. И вот я уже рисую себе картину: его вытащили из воды, он лежит на траве в окружении мальчишек. Я подбегаю, все расступаются, передо мной распласталось его безжизненное хилое тельце, спичками раскидались ручки-ножки. Меня охватывает ужас от воображаемой катастрофы. Я не могу избавиться, она меня преследует:  утонет! Утонет! Я готова позвонить дочери – не отправляй ко мне внука.  И вдруг слышу…  Да, на этот раз именно прозвучал голос в мозгу: «Ну, с чего ты взяла?! Не утонет он.» Мне вдруг стало смешно, я успокоилась, поверила.  Интонация сообщения была укоризненная, но больше ничего об этом голосе я сказать не могу.  Внук приезжал, все лето провел на реке с соседскими мальчишками, окреп, научился хорошо плавать.

    Так что получается? Все в нашей жизни уже определено, только мы об этом ничего не знаем? И лишь иногда завеса тайны чуть-чуть приоткрывается? Может, это способ побудить нас к жизни хотя бы из любопытства – а что с нами будет дальше?