Помоги себе сам

Ксана Поликарпова
Представьте себе ситуацию: вы пришли к врачу, вы болеете, и врач вам говорит «Ну мы вам попробуем помочь, сделаем то-то и то, не поможет – значит то-то и то». Представьте свои ощущения и состояние. Другой вариант – врач говорит «Я не знаю, что делать, идите к другому врачу». Третий – вам говорят «Я вам помогу. Вместе мы справимся и всё будет хорошо». В каком случае вы будете себя чувствовать более уверенно и более комфортно? Ответ прост – по ситуации. На самом деле. Потому что я была во всех описанных ситуациях – и очень много факторов влияет на отношение к ситуации. Но если взять в общем, я бы предпочла верить в то, что мне помогут – раз уж я пришла за помощью и всё действительно будет хорошо.

Мы можем убить себя мыслью… а можем оживить. Мы сами себе задаём направление движения.

***
Такой момент. «Работа» над проблемой. Внимательно слушайте себя – вы самый лучший советчик. И чаще всего самые первые предположения об истоках проблемы – а следовательно и её решения – какими бы они не были бредовыми на первый взгляд – самые правильные. Учитесь искать, слушать, идти дорогами аналогии и ассоциации. Не получается самим – так идите к с кем-то.

Можно убрать границы проблемы – растворить её в себе, в мире.

Можно локализовать проблему – и убрать её – тем способом, который вам покажется наиболее лёгким, удобным, правильным и т.п.

Замещайте, меняйте, оставляйте, решайте – выбирайте свои дороги к тому, что вам хочется…


09:47
10.04.2014