Мумиё моё

Александр Сытнинский
Из Википедии:
Мумиё — это органо-минеральный продукт природного происхождения, представляющий собой куски различной формы и величины неоднородной плотной, твёрдой массы с неровной или зернистой, матовой или блестящей поверхностью, хрупкой или тугопластичной консистенции с включениями растительного, минерального и животного происхождения, заключёнными в смолоподобное вещество, коричневого, тёмно-коричневого, чёрного с бледно-серыми пятнами цвета, специфического запаха, в образовании которого принимают участие горные породы, почва, растения, животные, микроорганизмы [1]. До сих пор не изучен точно процесс его образования. Применяется в аюрведической и в других формах альтернативной медицины.
Очищенное от примесей и экстрагированное мумиё представляет собой однородную массу тёмно-коричневого или чёрного цвета, эластичной консистенции, с блестящей поверхностью, своеобразным ароматическим запахом и горьковатым вкусом.
Услышал я о существовании мумие от своего приятеля Володи М, который работал инструктором по туризму на Алтае. Сам он был местный, знал о своем крае все, все его красоты и леса-реки-озера-горы-долины. И по всей этой красоте он водил туристов со всей страны, рассказывая им про этот чудесный край, про его растения, травы их полезные свойства. Он и рассказал мне про мумие, про его лечебные свойства, где и когда его принимают. В начале 80-х на тренировке опять случилась травма: в район колена, снаружи, упал на меня противник, с которым боролись по вольной борьбе. Самое гиблое дело – это бороться с новичком и неумехой, это просто опасно! Разминались мы в зале, ребята  предложили побороться, маты есть, спрашиваю, мол, кто  умеет бороться? Да, умею, говорит, Валера, огромный парень, мой ровесник, но выше меня и тяжелее килограмм на пятнадцать. Ну, говорю, давай попробуем. Начал я его аккуратно поддергивать, пробовать на простые обманки, а он не реагирует, или не так реагирует. Обученный, даже немного, борец сразу адекватно реагирует на толчки и рывки, а тут я сделал ему подрыв руки, пропуская его вперед, и он должен был упасть мимо меня, или удержаться, а он со всей дуры,  упал мне на колено, снаружи. Моя нога от страшного удара и веса, согнулась в колене не естественным образом, а под углом наружу, что-то там треснуло, хрюкнуло и искры из глаз. Каким-то чудом мне удалось ногу вставит назад из выбитого сустава, но, видимо, какие-то связки и мышцы порвались. Месяц нога была в гипсе, потом костыли, через два месяца я был, как огурчик, но с новичками с тех пор не борюсь. Я думал, что у меня все зажило, но оказался неправ: при неловком движении – колено выскакивало из сустава, резкая боль, аж свет в глазах тухнет. Через некоторое время получилось так, что у меня случилась травма связки голеностопа и я сильно хромал, Володя предложил мне попить мумие и все быстро пройдет. Он принес мне 10 грамм, стоило это 10 рублей, я развел, как меня научили, и принимал 10 дней. Действительно, голеностоп прошел очень быстро и я на долго забыл о многолетней травме. После травмы колена прошло лет пять, я попривык, был осторожен, ногу берег, но как-то на тренировке  в очередной раз у меня колено выскочило и вставить его я не смог, до дома я добрался на такси. Пошел в травму, там направили на операцию. Позвонил приятелю Эдуарду, он работал травматологом, попросил его консультацию. Эдик посмотрел, пощупал  и спрашивает: «Как вам надо: все чисто и красиво в больнице, но доктор средненький или все вокруг страшненькое, но доктор – золотые руки?».  Конечно, выбрал доктора с золотыми руками.  Эдик отвез меня к своему знакомому хирургу, в больницу Скорой помощи, что на Петроградской.  Тот все пощупал, посмотрел и сказал: «Треснул мениск, надо оперировать». Сейчас на месте этой больнички, которую снесли лет 10 назад, стоит шикарный жилой комплекс, а тогда это была больница, куда свозили пьяниц, наркоманов, порезанных и избитых в драках, ну и, конечно, плановых больных и таких, как я. Фамилии врача уже не помню, а звали его Анатолий Абрамович, высокий, лет на пять старше меня, очень опытный и знающий. Все было обычно: операция, лечение, перевязки, неделя в больнице. Заехал Володя, привез мумие 15 грамм, сказал, чтобы я принимал по 0,5 грамма  утром и вечером, рассасывал под языком и запивал молоком или виноградным соком. Соседом по палате был  парень моих лет, тоже колено и мениск, как у меня, оперировали одни руки в один день. Нам велено было лежать сутки, ногу не нагружать две недели, только костыли, потом можно добавлять чуть ногу. Я так и делал, ел мумие, слушался доктора и через пять недель вышел на тренировку, через 3 месяца забыл об операции. А через 4 месяца звонит сосед по палате и спрашивает, как, мол, дела? Все рассказал, что проблем нет, здоров. И тут он начал мне рассказывать, какой у него кошмар: он еще не работает, на больничном, колено распухает и болит, откачивали жидкость два раза. В общем, говорит, давай адрес, где мумие берешь, а то я так и не вылечусь.               
На заводе, на работе у меня был сотрудник, Евгений Владимирович, года 1930 рождения, крепкий, глубоко пьющий. Нет, друзья, вы плохо знаете, что такое глубоко пьющий: это когда утром у человека тремол всего тела, пока не примет 50 грамм (спирта). После этого он человек, может работать, адекватен, но беда в том, что все последующее время он подспудно думает только об одном: достать еще и вмазать, все, других забот нет! Как работник и знающий свое дело – вопросов нет, пока он трезвый, но поддатый больше меры… Приходит как-то утром Евгений Владимирович, весь трясется, в глазах кошмар. Что, спрашиваю, случилось? Случилась беда: его старший сын, Коля, лет 27, огромный парень, стукнулся лицом об …. электричку на полном ходу! Как?! Просто! Он стоял на перроне станции Тайцы, где жила семья, мчится электричка, начинает тормозить, Колю качнуло, так как был он в хлам пьяный, и он лицом ударился об электричку, или она его? В результате, Коля в жутком состоянии был доставлен в больницу с множественными переломами  костей лица и головы. Евгений Владимирович, весь трясется, плачет, что, говорит, делать, Сашенька? Звоню Володе, прошу найти 20-30 грамм мумие для приятеля. У Коли около 50 швов на лице и десяток скрепок на костях головы и лица, в том числе на челюстях, есть только через трубочку, кошмар!  Женя едет, покупает, дает сыну 30 гр. мумие. Через три недели Коле делают контрольный снимок, врачи в шоке: практически все зажило, кости срослись! Коля сказал, что ест мумие, врачи тогда знали об этом лекарстве, но в аптеках его не было. Через неделю скрепки и швы сняли, Коля выздоровел в два раза быстрее, чем обычно при таких переломах.  В нынешние времена в гомеопатической аптеке можно купить уже таблетированное мумие с инструкцией по применению. Еще раза три я и мои друзья пользовались этим замечательным снадобьем.  Недавно мой знакомый в Израиле, Юра, пожаловался, что старая травма на голеностопе ноги не заживает: кожа не зарастает, лопается, гниет плоть под кожей, в общем то, что называют трофической язвой. Я заставил его сдать анализы на сахар, все оказалось в порядке, тогда я предложил ему попить мумие и поделать компрессы из него. Мне прислали из Питера купленное в аптеке мумие, я порекомендовал ему принимать по одному грамму  в сутки, утром и вечером, 15-20 дней, рассасывать под языком, запить молоком, а еще делать компрессы из мумие на персиковом или оливковом масле.  Через месяц  Юра рассказал мне, что кожа стала затягиваться, а рентген показал, что гниение кости прекратилось и идет явное заживление. Оказывается, еще месяца три назад, лечащий врач рассматривал вопрос ампутации стопы, чтобы не допустить заражения тканей. Мумие помогло и в этот раз, что радует!  Знайте, люди!    
Бат-Ям 2014 год.