Как народ короны делал

Денис Киселев
     В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. Мудро он правил людьми и все жили там в согласии и достатке. Все были довольны его правлением. Да и сам они был доволен собой. Единственная кручина у него была - не было у него короны, так как голова у него была с рождения (Спасибо родословной царской) не совсем правильной формы и носил он взамен короны соболью шапку. И всех это вроде устраивало. Наоборот, народ даже гордился этим. Вот-де, наш то каков – не выпендривается, не чурается  шапки то и, стало быть, наш он. Наш родной,любимый народный царь.
     Однако, сильно горевал царь по поводу короны. «Как же это так», - говорил он сам себе, плача вечерами – «У королей заморских этих корон «как грязи», на все случаи жизни – на коронацию, на презентацию, на денонсацию…, а у меня для собственных палат, и то нет! Даже не удобно перед коллегами, ей-Богу»!
     Попробовал своими силами (Ну, не своими, конечно, «сахарными» ручками, а руками мастеров придворных) – ничего не вышло - не та форма. С досады головы бедолагам поотрубал, так что гвоздь в палатах вбить не кому стало. Приходилось аглицких спецов за большие деньги выписывать. Как-то, вышел на крыльцо, посмотрел вокруг – широка матушка землица то родная! Неужели не найдётся умельца, который нужную форму смастерит?
     Издал указ, по которому тому, кто корону ему лучшую создаст – полцарства и дочку Матрёну в придачу (Всё-одно, не сватает ни кто. В девках засиделась, всё любовь ждёт). И полетели гонцы во все концы.
     А людишки-то в царстве-государстве талантливые да рукодельные оказались. Что тут началось! С дальних берегов – из китовых усов, с Урала – из минерала, с полесья – из дуба (Да, много – хоть тресни!), а служивые люди тайно - своего дизайна.  В общем, понатащили корон, аж всю главную площадь завалили так, что парады проводить не где стало. И главное – все по нужному размеру!
     Опять закручинился царь. Что делать? Слово царское твёрже алмаза должно быть.
     Выстроил всех дарителей в порядке очерёдности (Ну, это, кто первее свою корону принёс) и стал своё царское обещание исполнять: Первому – полцарства и дочку, второму – от его полцарства – полцарства, третьему – от его полцарства – ещё полцарства и так далее. При этом каждому дарённую им корону на чело водружал с молитвою, так как где ещё столько символов власти для монархов возьмёшь.
     Долго-ли, коротко-ли продолжалась эта возня, сейчас и не вспомнить, но просыпается царь как-то утром смотрит, короны унего как не было, так и нет, а осталось у него та же шапка, половина царства, дочка живёт с нелюбимым, да у границ куча новых королевств, которые терпеть друг друга не могут, потому как считают, что им не справедливо королевства нарезали и более всего ненавидят бывшего царя своего-батюшку.