Про Г и Гы. Размышления сантехника

Адам Райский
   По привычке хотел схохмить, но, чувствую, нельзя. Есть вещи, над которыми шутить не хочется.
   Я про Украину. Ведь вот-вот кровь прольется, славянская кровь. Как же мы дожили до жизни такой, и за что «братский» народ  (кавычки – увы, реалия), во всяком случае, значительная его часть, нас так ненавидит?
   То, что американцы готовы сражаться с русскими до последнего украинца, это понятно. Что олигархи бессовестно разграбили некогда самую богатую республику и пытаются перевести стрелки на Россию, тоже. Что старая подслеповатая и глуховатая, выжившая из ума Европа помогает  бандеровцам, на свою голову, само-собой. Тут и хитрожелтость Януковича, и много еще чего.
 А все-таки, за что? За то, что Крым домой вернулся? Но это лишь слегка повысило градус уже существующей ненависти.
   Почему нынешняя украинская верхушка (законная – незаконная, дело не в этом), придя к власти, первым делом запретила русский язык? И, несмотря на катастрофическое положение в стране, и то, что Юго-Восток готов отделиться, если ему не разрешат говорить по-русски, украинская элита категорически возражает против второго государственного языка. Что это,  полный дебилизм? Казалось бы, ну, сделай русский язык вторым государственным, и сразу тебе все: газ, кредиты, помощь разная. Но нет, не хотят категорически! Ну почему?!!!
   Там, на Майдане, после того, как он победил и многие открыли лица, не одни ведь только личности были, с мягко сказать, не слишком одухотворенными лицами. С нормальными лицами людей было тоже предостаточно. Они что, все тупые? Не понимают, что Европа их просто манит, а взамен ничего не даст? А если не тупые, и понимают, то зачем тогда в нее стремятся? Думаю, что все не так просто. И ключ к пониманию всего этого, наш великий и могучий.
   Не хочу далеко забираться в историю, не мой уровень, отмечу только, что все славные страницы истории украинского народа были написаны, когда он был вместе с русским, и наоборот. Хотя, возможно, и ошибаюсь. История, штука такая, ее можно переписывать по десять раз на дню, вот только, изменить нельзя. Откуда же тогда у щирых украинцев такая ненависть к русскому языку?
   Думаю, что во всем виновата буква «Гы». Я имею в виду не твердое русское «Г», а мягкое, малороссийское.  (Я с удивлением не смог отобразить его на бумаге при помощи русского алфавита.) В ней-то, все и дело.
   Еще при царях многие украинские интеллигенты грешили этим самым «Гы», которое в приличном русском обществе считалось неприличным, некультурным. В Советские времена положение не слишком изменилось. Вспомните, хотя бы Ирину Муравьеву. Как она усердно гыкала в начале фильма и как потом, подержав во рту камешки, избавилась от него и стала «культурной». Мелочь? А целый народ обидели невзначай. И эти обиды копились целое столетие. В Советские времена, да и царские тоже, украинская элита усердно стремилась избавиться от этого «Гы» сама, а избавить своих детей, уж подавно. И потому, усердно давила в себе эту родную мову, чтобы казаться «культурной». Не вся, конечно, элита, но большая ее часть. А тем чудакам, которые еще говорили «Гы», не мешали, пусть себе развлекаются. А «братские» чувства в народе копились.
   Когда Союз распался, перед Незалежной встал вопрос – что делать?  Половина населения говорит по-русски, а вторая половина, его понимает. Зачем, к чертям собачьим, два отдельных государства, одно большое, а другое маленькое, да еще с  общей границей, население которых говорит, в основном, на русском языке? Вот тут, украинская элита и смекнула, про это самое «Гы». И стала усердно культивировать мову, любыми способами. Почти с тем усердием, с каким, до недавнего времени, старалась ее забыть. Для этого не побрезговали всех покойников откопать, и жовто-блокитных и коричневых. Положение-то безвыходное!
   Вот только, что делать с теми, кто мову напрочь забыл и вспоминать не желает? Из «атомного оружия» мочить? В безвыходном положении «младший брат».
   Если русский язык вторым государственным сделать, то половина Рады сразу заговорит по-русски, а вторая, лет через пять. А еще, лет через пятнадцать-двадцать, на мове только бабушки в Западных областях будут общаться и то, только в деревнях. Народ-то, каких покойников не предъявляй,  все равно будет делать так, как ему удобнее. А тогда зачем, к чертям собачьим…?
   А в общем, если покопать поглубже и посмотреть подальше, дело не в мове.  Она по-любому обречена на вымирание, и не качайте головами. Вопрос времени. И не торжествуйте русофилы, на одном сучке сидим. Обречена не только мова, но и прочие мелкие языки, французский, немецкий – не исключение. Благодаря Интернету английский язык с потрясающей быстротой давит все остальные. А народ, как вы помните, говорит на том языке, на котором удобнее. Не о сегодняшнем дне говорю. Если, как РЕН ТВ обещает, Америку вулкан не накроет, наши пра-пра-пра…  непременно на английском будут общаться, и никуда от этого не денешься. От глобализации не спрячешься. Дольше всех китайский и наш великий и могучий продержатся. Но потом, и их никакие покойники не спасут.
   И закралась у меня в голову мысль, ребята. А может, не такие уж тупые эти ребята с Майдана, что в Европу хотят, несмотря на все видимые и невидимые препятствия? Зачем, мол, нам сначала на русский, а потом, все равно, на английский переходить? Уж лучше сразу, хоть и с трудностями. Да потом, когда перейдут, недотепу «старшего брата» по носу щелкнуть, за «Гы».
   Не знаю. Вот только кровушки братской, без кавычек, до слез жалко, да и своей бы не пролить. А Вы, как думаете?

                Задумчивый, Адам Райский.