Возвращение в Филлипляндию. Часть 7

Светлана Соколова 3
Едва только взошло солнце, а Томас был уже на ногах, сегодня впереди был тяжёлый день, предстояло решить много разных вопросов. И, как прежде, сегодня он пошёл на работу. На многое, он, конечно, не рассчитывал, но надеялся, что хозяин, сильно отругав его, в конце концов, оставит работать на прежнем месте. И вот он пришёл на работу. Прежде всего, он направился к хозяину. Хозяин небольшого деревообрабатывающего предприятия Химмель, высокий голубоглазый брюнет, обсуждал с каким-то парнем качество товара. Томас стоял в стороне и разглядывал их. Когда они закончили и парень ушёл, Томас подошёл к Химмелю.

– Ну, наконец-то, он явился! Зачем ты пришёл, чтотебе здесь нужно? – недовольно спросил Химмель. Тут Томас сказал, что хотя очень виноват, но хотел бы продолжать свою работу у Химмеля.

– Но понимаешь ли ты, о чём просишь? – сказал Химмель. – Тебя не было целый месяц, ты был неизвестно где, но только не на работе. Мне что же, надо было сидеть и ждать, когда ты соизволишь явиться? Работа не ждёт, она идёт своим чередом, на твоём месте давно уже другой. Что же, по-твоему, я должен его прогнать?

Ответить на это Томасу было нечего, он только молча потупился в ответ.

– Господин Химмель, я был бы рад работать у вас хотя бы чернорабочим! – воскликнул Томас.

– Хорошо, – сказал Химмель, – чернорабочие мне нужны, надо подумать, что я смогу для тебя сделать. Но, прежде всего, я хочу знать, почему ты не появлялся на работе целый месяц. У тебя что, был запой? А может, у тебя были неприятности с женой? Ты не ходил на работу, потому что с женой разводился, да?

– Да нет у меня никакой жены, – смущенно сказал Томас. Он хотел объяснить Химмелю, как на улице его остановили полицаи и он был задержан на целый месяц, но не смог ничего вымолвить, слёзы душили его и в горле стоял комок. – Вот, посмотрите, они дали мне это... – И Томас протянул хозяину справку об освобождении, которую ему дали в департаменте министерства радости.

– Что это? – спросил Химмель и начал сосредоточенно читать. Читал он долго, и по мере того, как он вникал в суть вопроса, лицо его становилось всё строже и строже. Он посмотрел на Томаса по-новому, с почти нескрываемым интересом. Это было куда хуже, чем он предполагал, это было куда хуже, чем пьянство или свара с женой. Лицо его при этом отражало страх, от страха он даже стал ниже ростом.

– Так вот где ты был целый месяц, – сказал Химмель. – Ведь ты был в министерстве радости?

– Послушайте, это совсем не то, о чём вы думаете! – в отчаянии вскричал Томас. – Полицаи из министерства радости признали меня невиновным!

– Извини, мне до этого нет дела, – холодно сказал Химмель. – Я не хочу иметь дело с министерством радости, и получать неприятности из-за тебя не намерен! Виноват ты в чём-то или нет – пусть это решают в министерстве радости, на моём предприятии ты больше не работаешь, о месте чернорабочего можешь забыть! Уходи и больше никогда здесь не появляйся!

Томас некоторое время постоял, недоумевая, словно не понимая, что произошло, а затем пошёл прочь. В уме он всё обдумывал ситуацию, не зная, как быть. Наконец, он решился. Томас подошёл к большому жёлтому дому и зашёл туда, на вывеске значилось: отделение контроля министерства радости.

После длинных расспросов и долгого стояния в очереди он, наконец, попал куда надо и перед его взором предстал чиновник, который должен был разрешить возникшую проблему. Чиновника звали Брюнер: за столом сидел приятный седеющий человек лет пятидесяти, у него были ннбольшие щеголеватые бакенбарды, чёрные седеющие волосы завивались мелкими кольцами, лицо у него было круглое, довольное, на лице играла едва заметная улыбка. Он очень напоминал льва, отдыхающего после удачной охоты, довольного, наевшегося и вполне удовлетворённого результатами своих действий.

Томас хотел пожаловаться на полицаев из министерства радости, задержавших его. В сущности, жаловаться этому чиновнику министерства радости на действия самого же министерства радости, было, как минимум, неразумно, это было всё равно, что жаловаться на бесчинства льва самому же льву. Но Томас уже не внимал доводам разума. После того, как он лишился работы, а с нею и средств к существованию, его сердце разрывалось от боли и полностью заглушало голос разума. К тому же, другой возможности пожаловаться не было, так что Томасу выбирать не приходилось.

– Ну, так в чём же заключается ваша проблема? – спросил Брюнер. – По какому вопросу вы ко мне пришли?

– Видите ли, с месяц назад меня задержали полицаи из министерства радости, на это я и хотел пожаловаться, – сказал Томас. Пожаловаться на то, что его били и мучили газмиксером, Томасу и в голову не приходило. Так обращались со всеми задержанными и уличёнными, причём на законных основаниях.

– С месяц назад, вы говорите? Но это совсем недолго! И потом, они имели полное право вас задерживать. Признайтесь, что вы совершили такого, что вас задержали?

– Я не знаю, – ответил Томас.

Вопрошающий удивлённо воззрился на него.

– Не знаете? – спросил он ехидно. – Действительно не знаете или не хотите сказать? Да будет вам известно, что в министерстве радости никогда не ошибаются! Если министерство радости кого-то задерживает, значит, этот человек виновен! Никогда не удаётся сразу доказать вину человека, и его отпускают, но, как правило, он вскоре снова попадается. Министерство радости совершает правые дела!

– Но поймите, меня задержали люди из министерства радости, держали целый месяц в департаменте, из-за этого я целый месяц не ходил на работу, и меня прогнали, у меня теперь нет средств к существованию, на что я жить-то буду!

Тут Брюнер изумился, он округлил глаза, привстав, и сказал:

– Ваша наглость не знает предела! Как вы смеете обвинять таких честных людей, как работники министерства радости! Вы хотите оклеветать невинных! Вам бы следовало устыдиться своих слов! Тем более что задержали вас совершенно правильно, – добавил он. – Работники министерства радости не обязаны отчитываться перед всяким сбродом, который задерживают! Я не принимаю вашей жалобы, понятно? Действия сотрудников министерства радости представляются мне совершенно правомерными, а вот ваши действия весьма сомнительного свойства, мне до сих пор непонятно, за что же вас задержали. Я закончил разбирать ваш вопрос и отказываюсь принять вашу жалобу к рассмотрению, – тут он снова опустился на место.

– Уходите, чего же вы ждёте? – снова обратился он к замешкавшемуся Томасу. – Уходите немедленно, или я начну разбирательство о том, что вы здесь говорили! – пригрозил Брюнер. Томас стрелой вылетел из здания. К счастью, лев был сыт и в хорошем настроении, он только лениво огрызнулся в ответ на попытку предъявить претензию его любимому министерству радости, которое пригрело его и так ласково о нём заботилось. Он даже не стал преследовать этого наглеца, по закону или иным образом, хорошее пищеварение располагало к спокойствию.

Томас вышел на улицу, немного в растерянности постоял, но ничего сделать было нельзя, медленно он пошёл домой. Дома он улёгся на диван и так пролежал, ничего не делая, пока не стемнело, ему хотелось одного – покоя. Затем он лёг спать.

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/04/13/486