Трамвай

Павел Тихомиров
-А ты вот счастлив?
Я повернулся в его сторону и внимательно посмотрел ему в глаза.
-Нет.
Я отвернулся и стал смотреть в окно. Трамвай мерно покачивало.
-А почему ты не сделаешь чего-нибудь, чтоб не быть несчастным? Или ты сам не знаешь, отчего ты несчастен?
-А разве я говорил, что я несчастен?
-Ты сказал, что ты не счастлив.
-Слышал когда-нибудь о такой штуке, как серая мораль? Это когда необязательно делить все на белое и черное, всегда есть что-то посередине. Я не счастлив, но и не несчастен.
Вагончик дребезжал так сильно, что нам приходилось кричать, чтоб слышать друг друга.
-Погоди, а разве это как-нибудь отменяет мой вопрос? Всем хочется быть счастливыми.
-Мне нет, мне и так нормально.
-Чувак, ты хотя бы пробовал?
Я перехватился за поручень другой рукой.
-Но ведь это наверняка неинтересно. Когда ты счастлив, у тебя нет мотивации – ты уже счастлив ведь. Скучно, наверное.
-У тебя и так никакой мотивации нет, ты же не делаешь нихуя, - смеясь ответил он.
-Ну да, и мне все равно нормально.  Ты сам-то вот счастлив?
-Я? Да.
Мы помолчали. Деревья за окном уже начали покрываться зеленым слоем листвы, хотя на земле трава была желтой и прошлогодней. Я чувствовал, что надо что-то спросить.
-И что ты для этого сделал?
-Ничего, - ухмыляясь и прищурив один глаз из-за откуда-то взявшегося солнца ответил он.
Мы помолчали еще.
-Счастливый ты, тогда, - я решил не смешно пошутить.
-Агась, - продолжая улыбаться сказал он.
Динамик что-то невнятно буркнул. Мы знали, что скорее всего это было слово «Автово». Скрипя распахнулась дверка и мы выпрыгнули из вагончика.
Город пах весной.