Моцарт. Маленькая ночная серенада

Ядан Авиш
Лунная дорожка пробежала через залив.
Эту ночь Ева должна была провести одна в трехэтажном старом доме на берегу.

“Странно… Обычно погода резко меняется тут,” только подумала она как ветер резко стукнул в окно, а деревянный дом как будто повело в сторону.

“Должно быть, звёздный шум!” заключила она про себя, смеясь от страха и косясь в сторону присевшего на звёздном небе созвездие Орионa.

Михаил уехал в командировку по новому бизнес-проекту. Только они расписались и вот он вдали, а она одна одинёшенька дома. Смотреть на звёзды, грызть сыр и слушать Моцарта, Сонату#11 в А мажор для фортепьяно – настоящая отдушина! Ева весело щелкнула языком от удовольствия, еще больше утопив маленькое тельце в шерстяной шотландский плед.

“Ева!” вдруг раздалось как будто у самого уха.

Ева радостно обернулась и тут же побелела, когда вспомнила, что всецело хозяйничала в доме сегодня.

“Ева!” еще раз раздалось со стороны (наиболее тёмной).
Всмотревшись во тьму, откуда звучали ноты голоса, она стала различать фигуру.

Звуки Сонаты как будто растворились в пространстве и стали еле слышны...

Кричать и звать на помощь соседей-односельчан и в голову не пришло- всё внимание переключил на себя незнакомец.

На стуле, приставленном к стенке почему-то обратной стороной, сидел мужчина в красном сюртуке, под стать синих штанах, белом парике. В руках у незнакомца была смятая тетрадь. В свете луны Ева чётко увидела на страницах красивым подчерком выведенные ноты.

“Ева” еще раз сказал он ей. “Я пишу совсем ненужную вещь . Реквием. Я хочу отказаться от этой работы - она слишком тяготит меня. ”

“Простите?” с недоумением уточнила Ева “Но что Вы делаете у нас дома? Вы.... ряженный..... Моцарт?”
При упоминании имени человек в сюртуке разом встряхнул с плеч всю свою меланхолию.

“Он самый! Но я не могу с тобой долго говорить. У меня не так много времени. Два раза в год открываются двери в параллельные миры. Ты сама пригласила меня к себе этим полнолунием, слушая мою музыку. А она это я. А Реквием – это переход.”

“То есть получается, что Вы – Моцарт. Ваш Реквием – переход. И он Вам тяжел? ”

“Да. Это очень сложно объяснить. Поток энергий. Я ловлю его левой рукой. И он бесконечен, моя дорогая. И Реквием - это “ненужная” вещь. Это памятник времени, которым я отгородился от мира. Он же памятка. То же все мои произведения, все они Реквием живому потоку вечности.”

Ева улыбнулась. Тоже сделал ”Моцарт”.

“То есть мы кружимся в Потоке и музыка вторична?” только сказала она, как почувствовала магический стук своего сердца. Уже давно за полночь. Её незваный гость тоже встал. Уши наполнились волшебными звуками тишины ночного залива. И тут Моцарт взмахнул кистью левой руки вверх, а правой, опершись в спинку стула, стал записывать на скорую в свою мятую тетрадь: “Eine kleine Nachtmusik” (Маленькая ночная серенадa)