Электричка. Кассандра, ё

Юрий Волков 4
Почему иногда в схожих ситуациях мы по-разному себя ведём? Наши внутренние
установки не пошатнулись, оценки людей и обстоятельств не поменялись, и уж
тем более, не перевернулось с ног на голову мировозрение. А вот поди ж ты -
какими различными могут быть реакции! Удивляюсь порой сам себе, так как не
могу с точностью вычислить, что же на меня повлияло в том или ином случае.
Отравился рыбой позавчера и два дня выздоравливал? Погода плохая, или наоборот, слишком хорошая для моего настроения? На днях предстоит интересная встреча, или какие-то действия, неинтересные, трудоёмкие, но, никуда не денешься, обязательные? Опоздал из-за пробок на Горьковском на предыдущую электричку, а следующая через полтора бездарно потерянных часа? С отпуском повезло в этом году - как раз тогда, когда и хотелось? Самое простое объяснение - с той ли ноги встал сегодня утром.

Усад. Местная цыганская столица. Цыгане уже давно живут здесь оседло. Их
добротные дома совсем не похожи на шатры и балаганы. Говорят, где-то здесь
похоронена легендарная Ляля Чёрная. Не знаю. Чем занимаются их мужчины, тоже
не знаю. А женщины, как и положено, ходят по электричкам, клянчат "на хлеб
для детей", и разводят лохов на бабки.

Цыганок я в юности побаивался : а вдруг и вправду могут сглазить, или заклятье какое наложить? Поэтому, на всякий случай обходил их десятой дорогой или, когда не мог обойти, прикидывался мёртвым, как жук-притворяшка. Со временем боятся перестал, был уже опыт общения с гипнотизёром и как бы экстрасенсами, который показал, что слабоват мой организм по части внушения.
Т.е. слабовнушаемый я. Огорчительно, конечно, но что ж делать - у всех свои
недостатки. Недостатки тоже можно использовать для чего-нибудь. Этот, например, я несколько раз компенсировал тем, что отгонял гадалок от одиноко
сидящих в вагоне девушек, которые, по разумению цыганок, могли бы стать
лёгкой добычей. А уж ко мне самому они вообще не приставали. Видимо, опасались, что начну дотошно расспрашивать об их жизни, а то и погадать
возьмусь.

Но в тот день они на мне отыгрались по полной. "Бывает всё на Свете хорошо",
а бывает всё на свете плохо. Как раз выдался тот самый случай. Сижу я себе
у окошечка, никого не трогаю, горе мыкаю, чуть ли не мазохистское удовольствие от этого получая. Полный внутренний раздрай в результате
абсолютного внешнего несоответствия моего "Я" настойчиво предлагаемым реальностью обстоятельствами. Настрой экстремистский, определяемый формулой
"чем хуже, тем лучше". В монастырь очень хочется уйти в подобном настроении.

Вот тут как раз и поползла мимо меня, шурша юбками и взблёскивая золотыми
зубами, "пёстрая лента". Нет, товарищи, а всё-таки есть у цыганок некие
замечательные способности! Никогда не подходили, а здесь прямо как стервятники падаль чуют, моё состояние сразу же проникли.
Одна кассандра неумытая ко мне подсела, заметив на моём месте груду развалин,
где можно поживиться, а остальной табор ушелестел в следующий вагон.
Ну-ну, думаю, давай начинай, посмотрим, что у тебя получится. Она и начала.
Красотка та ещё, на вид лет 60, но не исключено, что и 30. Интересно, у них
что-ли табу на услуги стоматологов? А тогда, выходит, фиксы рандолевые они
сами себе в кузнице вставляют? Только хотел полюбопытствовать, да в силу
разразившейся на тот момент приторможенности, не успел. Скептически, но почти
благосклонно выслушал что было, что будет, и чем сердце успокоится. И даже
с некоторой благодарностью за отсутствие обычных эпитетов "изумрудный" и
"бриллиантовый".
Ладно, мыслю себе, ты, Баба Яга, хоть и страшна изрядно, а не страшусь я тебя. Да мне нынче хоть Змея Горыныча подавай, без колебаний смело мы в бой
пойдём и красиво смертью храбрых падём; уж так мне себя жалко, что даже и не
жалко!
Ага, ну, понятное дело, ручку позолотить. А пожалуйста, артистам разговорного
жанра не менее других артистов кушать хочется - достаю, извиняюсь, лопатник.
В нём две бумажки по сто и железа рублей на двадцать. Красавица моя из руки у
меня его хвать - наколдую, мол, чтобы денег в кошельке у тебя в разы больше
было. Мигом сотенные в руке у неё оказались, над опустевшим портмоне что-то
пошептала (хорошо ещё не плюнула), а купюры как растворились. Я буквально
опешил от такой наглости. "А ну, отдай взад!" - сурово ей говорю, и плечом
богатырским повёл. И дальше самое обидное в этой истории :
"Всё про тебя знаю. Знаю, у тебя ещё деньги есть!" - безапелляционно она мне заявляет. С глубокой грустью смотрю ей прямо в глаза и проникновенно так :
"Х..вая из тебя гадалка! Нет у меня больше денег, эти последние были." Даже
за руку нечистую умудрился схватить, гепатита не убоявшись, но заверещала моя благодетельница, как потерпевшая, и от неожиданности я руку-то и отпустил.
Мгновенно её из вагона как ветром выдуло вместе с рукой и моими деньгами.
Так горько мне стало, так горько. Ещё горше, чем раньше было.

И не потому, что ограбили средь бела дня, не потому, что в дураках оставили,
не потому, что двести кровных до невозможности жалко.
Веру у меня отняли. Сначала, давно, веру в Деда Мороза, потом веру в то, что
взрослые всегда правы, ещё позже веру в высшую справедливость. А теперь вот
веру в маленькие волшебные чуды, например, что цыганки бывают вещими и ясновидящими. Это последней каплей в море депрессии для меня стало.
И совсем я запечалился, чуть не заплакал.
С другой стороны, за всё в жизни надо платить, и за веру, и за безверие.
А двести рублей - не такая уж большая цена за столь фундаментальные вещи...