новеллы

Светлана Хохлова 3
Четыре дня отпуска.

Четыре дня отпуска. Готовлю ужин… Пузырится бульон, потихоньку шепчет рис в сковороде. Давно так не отдыхала. Стою у плиты, помешиваю блюда, смотрю в окно: в небе – синева, новые листья вяжут тени на стенах и асфальте, детские голоса звенят. Мысли текут плавно, философически. Вдруг с улицы влетает дочь:
- Мама! Знаешь, что случилось?!
Оторопь. Взорвалось? Кто-то неожиданно умер? Я тоже: «Мама!»
- Кошка рожает в пятом подъезде!
- А я-то при чём? На то она и кошка.
- Мама!!! Ей коробка нужна, у неё уже двое, мокрые, вот такие маленькие.
Ищу коробку.
- Нет никакой коробки.
- Ладно, в магазине спрошу.
- Вот, правильно. (Небось, в магазине найдут для кошки коробку).
- Но нужны какие-нибудь тряпки, в коробку постелить.
Уносится, а я лезу в кладовку – какие тряпки? Всё выкидываю или раздаю. Вот халат как полотенце, вроде нужен ещё… А, ладно, бросаю его к порогу.
Возвращаюсь в утраченный покой, помешиваю рис. Вдруг вспоминаю: кошка же! Звоню дочери на мобильный: как кошка?
- Ей поесть надо, возьми там пластиковую миску, налей молока, сейчас приду.
- Ага.
Наливаю молоко, немножко бульона и кладу ложку риса – что ещё нужно роженице? Приходит дочь, забирает роженицину подстилку и обед.
Сажусь писать, вдруг из кухонного окна блеянье:
- Ма-а-ма-а! Они говорят, утопить нужно котят! (В окне торчат соседские ребята).
- Почему?
- А куда их девать?
- Зайди домой, не ори в окно!
Заходит, разговариваем у порога.
- Я принесла кошку под наше окно, тут светлее, чем в подъезде. Она почти всё съела, а дети голодные.
- Ничего, оклемается, накормит.
- Котят уже семь, но будут ещё – живот такой толстый.
- И что с ними делать?
- Но не топить же!
- А куда их девать?
- Я лично топить их не буду.

Марсик

У нас всегда жили коты, их звали Барсиками и Васьками, а кошек Муськами, Мурками. Одного кота звали Марсик. Этот звёздный кот был притащен с улицы совсем ещё бессмысленным мальцом. Он заслужил себе расположение нашего родителя (мама против заселения к нам нового члена семьи не возражала), тем, что сразу же, без всякой науки, совершил свой туалет прямо в унитаз. С тех пор был принят в дом и в дальнейшем тоже вёл себя культурно.
Но до взрослых дней дожить не успел - перелез к соседке на балкон и украл висевшего на сушке пескаря. За это был схвачен соседкой за задние ноги, убит об стену и брошен с балкона в клумбу. Мы с братом и мамой плакали по нему неделю.

Рыжая тварь

Одного из следующих котов звали Китькой, двух других опять Васькой и Барсиком, один был Пухом, потом появился Рыська. Большинство из них настырно, несмотря ни на какие убеждения, взрослея, уходили гулять и не возвращались – потому что в городе слишком много машин.
После очередной потери мы решили больше никого не заводить, но нам принесли кошку. И сказали – это вам не кот, почувствуйте разницу: кошки умнее, ласковей, не так рвутся гулять. Мы назвали её Пумкой, но со временем она трансформировалась в Умку - за редкостные умственные способности: это прямо цирковая коха.
 Она прыгает через мои вертикально стоящие сапоги без всякой дрессировки, пока не валится от усталости.
Приносит орех, чтоб с ней играли в футбол - я должна кидать, она - ловить и приносить. Если орех закатывается, она подходит и говорит сначала вопросительно: нрау? Потом громко и требовательно, потом просительно... Бросаю работу, и лезу под шкаф, она встаёт рядом со мной кверху задом и делает движения лапой, будто тоже достаёт орех.
Если время за 12 ночи, а я не ложусь (Умка спит со мной), то на меня начинают прыгать, хватать зубами за ноги и тянуть в постель. Я бесюсь и запираю её в туалет, пока не охолонёт.  Она там некоторое время ноет, но когда выпускаю, становится, как шёлковая и спокойно засыпает без меня.
Когда мы утром умываемся, ей надо обязательно залезть на ванну и смотреть - как это происходит. А потом ещё взять и прыгнуть на согнутую спину. Ну и как потом разгибаться? Она ведь падать не собирается.
Мы заметили интересную штуку – наша Ума часто умывается, и иногда залезает под кран на кухне - он «подкапывает»- мочит там башку, лапы, а потом начинает вылизываться.
Хулиганит страшно. Страшно. Рвёт цветы, обои, половики, мебель. И чихать хотела на когтетку. Летает по диванам, по столам, терзает посудные губки, роняет стойку с обувью.
Дочь орёт на всю квартиру: «Ума!!!» Снова пожраны её резинки для волос!
Мы её ловим (она, впрочем, не убегает) и хлопаем по толстой заднице, тыкаем мордой в безобразие, сажаем в тюрьму – в  туалет. БЕСПОЛЕЗНО.
Поэтому мы эту кошку ещё зовём Жжучка, Ссскотина, Сссобака…
А сегодня дочь придумала ей новое имя - Зубатка. Сия божия тварь, пожравши все мои оконные цветы, покидавши сто раз на пол вазу со срезанными цветами (только налью воду и поставлю - залезет и опрокинет), была натыкана рожей в воду от цветов, натыкана в цветочный горшок и нахлопана по заднице. После этого посажена в тюрьму.
Потирая руки и свободно вздохнув, я, наконец, села за работу.
Минут через 7 из туалета началось нытьё. «Заткнись» перестало помогать после второго раза. Тогда я закрыла дверь в комнату, где работаю: «Ори».
Вскоре ор перешёл в вопль. Мало того, тварь начала рвать замок с обратной стороны, выламывать дверь. Ну, думаю, щас пойду и убью!
 Вошла - тварь сидит за унитазом - впереди хвост, сзади рожа. Глаза включила и светит на меня из темноты. В унитазе валяется рваный в клочья рулон туалбума, веник поломан в щепки, в воздухе летают остатки обоев.
«Выходи, говорю, сссс.... Смотри у меня». «Кто у кого» - подумала она. И ещё через полчаса, когда я встретила тварь в другой комнате, то не узнала - вся её усатая рыжая рожа была в земле по самые уши, светло-бежевый ковёр на полу тоже был в земле, причём в самом центре. Сама она сидела рядом и смотрела на меня прямо-таки победоносно. Ясно, что это была самая натуральная месть. Она, видимо, влезла на подоконник, откусила большой кусок земли из того горшка, куда я её тыкала носом и, выплюнув его в центре ковра, тщательно размазала.
Сейчас она сидит в коридоре между мной и дочерью. Дочь на кухне читает книжку, я в комнате работаю в компе. До этого она носила по очереди к нам орех. Принесёт, бросит мне под ноги, сядет, ждёт. Ноль эмоций. Идёт в кухню. Там то же самое. Села в коридоре и задумалась. Ангел прям. Рыжий. С усами.
Это так непривычно, что даже жаль её. Взяла на руки, погладила, прижала, поставила на пол, пошла в комнату. И меня тут же укусили сзади за пятку. Тьфу.