31декабря

Людмила Шелковина
Снег серебрился, сверкал, искрился, слепил глаза и доставлял огромное удовольствие своей белизной, свежестью, первозданной красотой...
Белизна и чистота его приковывали взгляд, трогали тонкие струны души, настраивая их на какой-то необыкновенно красивый лад...
Что-то звенело и переливалось в душе, предвкушая наступление чего-то нового, ранее не изведанного... 
Ничего удивительного... до Нового года 2 дня... Новый год принесет с собой новые радости, заботы, проблемы, а может быть и печали... никому пока это не известно, но все всегда ждут только хорошего и обязательно исполнения своих желаний...

Чего я только не загадывал каждый Новый год! Я все время пытался улучшить собственную персону: ее внешний вид, образ жизни, привычки. И каждый год все мои благие мечты оставались на бумаге, а все шло как шло, никуда не отклоняясь от цели, выбранной организмом, и не собиралось претерпевать какие-либо изменения.
Чувство невыполненного долга появлялось время от времени в январе, потом ему надоедало это бессмысленное посещение, и оно благополучно оставляло меня до следующего Нового года.
Сегодня 30 декабря. Завтра в полночь зазвенят хрустальные бокалы, заискрится шампанское, отмечая наступление Нового 2014-го года... И что? Что изменится? - Ничего. Как и всегда. Если только не произойдет что-то не вмещающееся в обычные рамки. Всякое бывает - никто ни от чего не застрахован.

Декабрь смирился с тем, что ему больше не властвовать, не засыпать снегом и не замораживать всех и вся. Январь ждет. Более мягкий, уступчивый, но очень снежный. Его черед. Пахнет мандаринами - люблю я этот запах! Смесь солнечного юга и зимы. Со снегом, сосульками, санками, лыжами, краснощекими детьми и еще многим, чем отличается зима...
Желания свои на следующий год я еще не определил четко, что-то мешало сосредоточиться, скорее всего нежелание придумывать то, что все равно исполнять не будешь... Хотелось приключений, чего-то, что определить четко не удавалось...

Канун Нового года. Пора бы уже и определиться со своими мечтами-желаниями. Я сел за стол, взял ручку и лист бумаги и настроился на поток желаний, которым, как обычно, конца и края не бывает.
После слов "Я хочу" наступила пауза. После "Я обещаю" - то же самое. Удивлению моему не было предела. Оно вышло за все разумные рамки и разрасталось с огромной скоростью. Что-то произошло с моей несовершенной персоной: никакой информации не поступало. Как будто я только что родился.
А желания и обещания у меня хоть есть? Уже и не знаю даже. Может быть, все исполнились, а я живу правильно?

Не дождавшись ничего, я оставил это бессмысленное занятие и решил все пустить на самотек. Что будет, то будет. В такой ситуации я еще не оказывался.
Почему мы всегда считаем, что оказываемся в той или иной ситуации независимо от нас, по воле рока или чего-то в этом роде? А ведь к чему шли- к тому и пришли. И нам ясно показали к чему.
Такой вывод оптимизма не прибавил... скорее наоборот... Может, лучше не задумываться над всем этим, а жить сегодня и радоваться сегодняшнему дню, а не призрачному далекому результату своих надуманных обещаний...
На душе повеселело... Как ни странно, я до сих пор не решил, где я буду встречать Новый год. Приглашений много, но ни одно из них не волновало... Ничего особо интересного...

31 декабря. Утро. Запах хвои и кофе... Подарок под елкой. Что-то новое. Странно... Красиво упакован, от кого - неизвестно... Интересно...
Распаковал... Еще более странно... Старая карта, нарисованная детской рукой... Для поисков клада... С ума сойти! Сколько лет прошло! Я уже успел забыть напрочь детские игры и увлечения... И вот тебе! Что бы это значило? Не понятно, но интересно... Кто напомнил мне о тех беззаботных днях, о жажде приключений и путешествий?

День начинался как и положено предновогоднему. Солнце торжественно выплыло и заставило сверкать все снежное королевство. Все искрилось, сияло - сплошное зимнее великолепие... Настроение внезапно стало не просто хорошим, а удивительным! Хотелось жить, смеяться и радоваться каждой мелочи! Голубь, важно разгуливающий по дорожке, подозрительно посмотрел на меня... потом, видимо, убедился, что со мной все в полном порядке, и перестал обращать на меня внимание...
В этот последний день уходящего года все жило своей жизнью, своими заботами, радостями и печалями... жизнь есть жизнь...

Упрямая ворона ходила за мной следом, посматривала своим хитрым взглядом, иногда каркала... ворона есть ворона...
И все-таки эта детская карта всколыхнула слишком много воспоминаний... все из детства...
Мы часто не задумываемся над тем, какую роль играет детство в жизни каждого. А ведь все оттуда, все истоки именно там. И наши страхи, сомнения, удачи и неудачи - все из детства. Там закладывается программа нашей жизни.
Мне повезло с отцом. Я многое у него взял. И то, чего я добился, это его заслуга - полностью и безоговорочно. Сейчас я понимаю это как никогда.
Отец создал финансовую империю, а вел себя так, как будто был владельцем маленькой кондитерской. И это меня всегда удивляло. И не только меня. Я научился думать по-другому на его примере. Это ли не основа успеха?

Иногда хочется сделать паузу, остановиться, отдышаться, осмотреться и сделать выводы: что и как... но все откладывается на потом, в долгий ящик, а потом там и остается... как в архиве... Хотя и архив нужно время от времени просматривать и удалять то, где срок хранения вышел...
Почему все так, а не иначе? Сложно ответить однозначно. У всех по-разному. Но есть общая закономерность: хотеть всего хорошего, много, сразу и надеяться, что все это упадет с неба просто так и сделает тебя счастливым. Не получится. Счастье вокруг тебя. Нужно пошире открыть глаза и присмотреться ко всему, что тебя окружает. Оно, счастье, рядом. Нужно его взять, лелеять, холить, беречь - и все. Так нет же. Лучше загадывать желания, а исполняет пусть другой. А кому это надо, как не вам? Как не мне?

До Нового года оставалось не так уж и много, а я все не мог определиться, чего же я все-таки хочу и чего мне по-настоящему не хватает...
Мысли жили своей жизнью, появляясь и исчезая, когда им вздумается, оставляя иногда довольно неприятный осадок и не обращая на меня особого внимания.., скорее вообще никакого... Как хочешь, так и живи...
Кто-то попал в меня снежком, прекратив тем самым рассуждения и вернув меня к действительности, чему я даже обрадовался, хоть какой-то перерыв...
Свет фонарей мягко падал на снег, на прохожих, освещая даже то, что этого не хотело... Мне казалось, он просвечивает насквозь как рентген... хотя не с такой целью, но делает свое дело...

Вечер подходил к тому времени, когда все уже готовы сначала провожать Старый, а потом встречать Новый год.
Я как-то вдруг понял, что буду сегодня один: с елкой, накрытым столом, горящим камином. Не хочу ни с кем делить этот вечер. Пусть будет так. Слишком редко мы бываем одни и заглядываем в себя. Все больше слушаем кого-то и смотрим не туда, куда надо было бы.
 Уединенность - это не одиночество. Это прекрасная возможность пообщаться с собой один на один. В такие моменты многое проясняется из того, что было не ясным и до чего не доходили руки...
...
И все равно на душе было как-то неспокойно. Временами накатывала грусть, почему она выбрала меня? Сегодня заканчивается год, впереди все новое. Каким оно будет? Многое зависит от меня, но далеко не все. Иногда в размеренную жизнь врывается что-то и переворачивает все вверх дном. И тебя тоже... А ты растерянно пытаешься выкарабкаться из ситуации, которая возникла и понимаешь, что все это не просто так... Где-то есть причина, до которой иногда так трудно добраться, настолько она глубоко...

Все готово к встрече Нового года. Накрыт стол и привлекает к себе внимание сервировкой. Изысканными закусками. Горит камин, блики огня отражаются и переливаются в шарах на елке. Красиво, празднично, уютно и в то же время торжественно.
Стрелки часов отсчитывают остатки уходящего года... Еще один год пролетел, я стал на год старше.
Как быстро летит время, как  будто ускоряет с вой бег. Зачем? Ведь его, время, уже не вернешь, как и все, что связано с пролетевшим временем. А мы торопим и торопим время в ожидании придуманных желаний, а чаще иллюзий
... Жалеем потом, но поздно. Вот такой круговорот. А нет бы наслаждаться каждой минутой, секундой настоящего и жалеть бы ни о чем не пришлось... Так нет же...

Я снова вспомнил подарок, эту детскую карту... Клад... Нашел ли я его или еще нет? И той ли дорогой я иду? Счастлив ли я сейчас? Вот в эту минуту? По-моему, нет, если задаю такие вопросы. А если задаю, значит не стою на месте, а продолжаю путь к счастью. Хотя счастье и есть путь, а не пункт назначения.
Все. До Нового года остались минуты. Первый раз я встречал его один. И мне было хорошо. Сейчас, именно в эти минуты я был счастлив! Хорошо то как! Завтра я продолжу свой путь.
С Новым Годом! Пусть все у вас сложится!